Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих транспорт с 8 октября 2019 года

Отмена плановых проверок организаций, осуществляющих деятельность на транспорте, с 8 октября 2019 г

Добрый день уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет об изменениях, внесенных в положение «О Федеральном государственном надзоре за безопасностью дорожного движения» от 8 октября 2019 года.

Напомню, что этот документ также определяет, как часто ГИБДД должна проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с эксплуатацией автомобильных дорог, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, эксплуатацией транспортных средств:

Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих ТС

Напоминаю, что до 8 октября 2019 года текст положения был составлен таким образом, чтобы можно было выделить 3 группы организаций, каждая из которых имела свои требования:

  • организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), управляющие автомобильными дорогами;
  • организации, выполняющие работы и оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • организации, управляющие транспортными средствами.
  • В последнюю группу входят все организации, у которых есть хотя бы одна машина.

    Самым важным нововведением от 8 октября 2019 года является то, что все ссылки на организации, управляющие транспортными средствами, были удалены из регламента. Например, пункт 13:

    13. Проведение плановых проверок поднадзорных организаций в соответствии с категорией риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    13. Плановые проверки контролирующих органов, эксплуатирующих автомобильные дороги, выполняющих работы и оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, проводятся со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    То есть из этого пункта исключены организации, управляющие транспортными средствами. Аналогичные изменения внесены и в другие пункты нормативного документа. Выясняется, что для организаций, эксплуатирующих автомобили, с 8 октября 2019 года:

  • отсутствуют критерии отнесения к категориям риска;
  • нет периодичности плановых проверок.
  • Следовательно, это означает, что ГИБДД не будет проводить плановые проверки организаций, управляющих транспортным средством.

    Примечание. Напоминаю, что помимо плановых проверок возможны и внеплановые проверки. Как и прежде, их могут казнить сотрудники полиции.

    Изменение периодичности плановых проверок

    Выше говорилось, что для организаций, управляющих автотранспортом, отменены плановые проверки. Однако для организаций по содержанию и ремонту дорог такие проверки должны проводиться.

    В пункт 13 Положения о государственном надзоре внесены следующие изменения:

    13. Проведение плановых проверок поднадзорных организаций в соответствии с категорией риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    а) для категории особо высокого риска — один раз в год;

    б) для категории повышенного риска — 1 раз в 2 года;

    в) для категории значимого риска — 1 раз в 3 года;

    г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

    д) для категории умеренного риска — не чаще раз в 5 лет;

    е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

    13. Плановые проверки контролирующих органов, эксплуатирующих автомобильные дороги, выполняющих работы и оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, проводятся со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

    а) для категории особо высокого риска — один раз в год;

    б) для категории повышенного риска — 1 раз в 2 года;

    в) для категории значимого риска — 1 раз в 3 года;

    г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

    д) для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;

    е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

    Суть данного пункта заключается в том, что для организаций, которым присвоена категория умеренного риска, увеличено минимальное время между проверками. Ранее ему было 5 лет, с 8 октября 2019 года до 6 лет.

    Кроме того, для той же категории умеренного риска максимальное время между проверками составляет 8 лет. Это нововведение вызывает недоумение, поскольку для смежных категорий (средний и низкий риск) не установлен максимальный срок.

    Например, ООО «Организация Вектор» допустила несколько нарушений и попала в категорию умеренного риска. То есть через 6-8 лет ему придется получить плановое пособие.

    Другая организация, ООО «Авангард», допустила множественные нарушения и попала в категорию среднего риска. С одной стороны, для этой организации аудит может быть проведен за 4 года. С другой стороны, максимальный срок ничем не ограничен, то есть полиция может проводить плановую проверку даже через 15 лет. Это не будет нарушением.

    Суть этого примера сводится к тому, что теряется прямая связь между количеством нарушений и частотой проверок. И это не очень хорошо.

    Категории риска при ремонте и техническом обслуживании ТС

    Кроме того, были внесены серьезные изменения в порядок выбора категории риска для организации, занимающейся ремонтом и обслуживанием транспортных средств:

    4. Принимая во внимание серьезность потенциальных негативных последствий любого несоблюдения обязательных требований, деятельность лица, ответственного за управление транспортными средствами, выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, является классифицируются по следующим категориям риска:

    а) в категорию повышенного риска — при осуществлении организованной перевозки группы детей автобусом или перевозки опасных грузов, которые являются грузами повышенного риска в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов. Дорожные грузы от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ);

    б) категория значительного риска — при перевозке пассажиров автобусом (за исключением организованных перевозок группы детей и перевозки пассажирским такси);

    в) средняя категория риска — при перевозке пассажирским такси;

    г) категория умеренного риска — при осуществлении деятельности по обращению транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3 (за исключением деятельности, предусмотренной буквами «а» — «в» настоящего пункта);

    д) к категории низкого риска — при проведении работ, оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также при проведении мероприятий по управлению транспортными средствами (за исключением мероприятий, предусмотренных буквами «а» — «г» «этого параграфа).

    5. Учитывая оценку вероятности несоблюдения обязательных требований:

    а) деятельность надзорного органа, отнесенная в соответствии с параграфом 4 настоящего документа к любой категории риска, классифицируется как очень высокий риск при любом из следующих условий:

  • вступление в силу в течение 2 лет до дня принятия решения о классификации деятельности поднадзорного лица в качестве категории риска решения суда в отношении водителя транспортного средства, эксплуатируемого поднадзорным лицом, за совершение деяния, предусмотренного в статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • вступление в силу в течение 2 лет до дня принятия решения отнести деятельность поднадзорного лица к категории риска решение о наложении административной санкции на водителя транспортного средства поднадзорного лица за совершение административного действовать в соответствии со статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • вступление в силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения о признании деятельности надзорного органа категории риска, определение суда о приеме на работу лица (должностного лица (работника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника) преступным ответственность за совершение действий, предусмотренных статьями 238 (при выполнении работ или оказании услуг, связанных с управлением транспортными средствами или обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) 266 (в случае ремонта некачественных транспортных средств, а также ввода в эксплуатацию средств технически неисправных транспортных средств) УК РФ;
  • б) деятельность ответственного лица, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, классифицируется как высокий риск при наличии тех, которые вступили в силу в течение 2 лет, предшествующих дате решения об отнесении деятельности надзорного органа к категории риска, 2 и более решений о наложении надзорной административной санкции и (или) его должностного лица за совершение административного правонарушения, указанного в статье 12.32 и (или) части 28 Закона статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    в) деятельность надзорного органа, отнесенная согласно пункту 3 настоящего документа к категориям среднего, среднего и низкого риска, классифицируется как значительный риск при наличии тех, которые вступили в силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения о классификации деятельность надзорного органа по категориям риска, 30 и более решений о наложении надзорного административного взыскания и (или) его должностное лицо за совершение административных правонарушений, указанных в статье 11.23, часть 1, часть 3 статьи 12.2, ст. 12.4, часть 2 статьи 12.21.2, статьи 12.31, 12.31 .1, 12.37, часть 1 статьи 19.22, часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ;

    г) деятельность надзорного органа, отнесенная согласно пункту 3 настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, относится к категории среднего риска при наличии тех, которые вступили в силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о классификации деятельность супервайзера категории риска, 20 — 29 решений о наложении надзорного административного взыскания и (или) его должностного лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, часть 2 статьи 12.21.2, статьи 12.31, 12.31.1, 12.37, часть 1 статьи 19.22, часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ;

    д) деятельность надзорного органа, отнесенная согласно пункту 3 настоящего документа к категориям высокого и значительного риска, классифицируется соответственно как значительный и средний риск, если они отсутствуют в течение 3 лет, предшествующих дню, в который было принято решение о классифицируют деятельность надзорного органа как категорию риска, условия, указанные в пункте «а» настоящего параграфа, а также решения о наложении надзорной административной санкции и (о) его должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного по искусству. Часть 1 статьи 11.23, часть 3 статьи 12.2, статья 12.4, часть 2 статьи 12.21.2, статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.37, часть 1 статьи 19.22, части 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    4. Принимая во внимание серьезность потенциальных негативных последствий любого несоблюдения обязательных требований, деятельность лица, ответственного за выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, классифицируется как деятельность с низким уровнем риска.

    5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность надзорного органа, отнесенная согласно пункту 4 настоящего документа к категории низкого риска, относится к категории умеренного риска при соблюдении одного из следующих условий:

  • вступление в силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения о признании деятельности надзорного органа категории риска, определение суда о приеме на работу лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника) преступным ответственность за совершение деяний, предусмотренных статьями 238 (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) 266 (в связи с ремонтом некачественных транспортных средств) УК РФ;
  • вступление в силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о отнесении деятельности надзорного органа к категории риска, решения о наложении надзорного административного взыскания и (или) его должностного лица за совершение правонарушений положения, предусмотренные в частях 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Ранее в пунктах 4 и 5 приложения содержалась информация о категориях риска для организаций, занимающихся эксплуатацией транспортных средств. Это полностью исключено из документа.

    Что касается категорий риска для организаций, занимающихся ремонтом и обслуживанием транспортных средств, то с 8 октября 2019 года они следующие:

    Категория риска Период осмотра Условия переуступки
    низкий риск 1 раз
    в 10 часов
    дефолт
    умеренный риск 1 раз
    в 6-8 лет
    принятие на себя ответственности по статьям 238 или 266 Уголовного кодекса Российской Федерации в течение предыдущих 2 лет;
    принятие на себя ответственности по частям 27 или 28 статьи 19.5 КоАП в течение предыдущих 3 лет;

    Примечание. В предыдущей редакции авторемонтная компания с теми же нарушениями могла попасть в категорию особо высокого риска, что включает плановые ежегодные проверки.

    В результате можно сделать вывод, что требования к частоте проверок также стали более лояльными, чем у организаций, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей.

    Ну и в заключение предлагаю изучить полный текст обновленного нормативного документа:

    Положение «О федеральном государственном надзоре в сфере безопасности дорожного движения»

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: