Отмена знака «Шипы»

Добрый день уважаемый читатель.

До 8 декабря 2018 года правила дорожного движения требовали установки знака «Шипы» на всех автомобилях с шипованными шинами. Причем это требование существовало до тех пор, пока действовали те же правила дорожного движения РФ, т.е был представлен в самом первом издании 23 октября 1993 года.

На практике водители не обращали особого внимания на установку вывески до 4 апреля 2017 года, за отсутствие вывески ввели штраф.

В данной статье рассматривается постановление правительства, в том числе отменяющее обязательную установку знака «Ш» на автомобилях.

Содержание статьи:

Постановление Правительства об изменении ПДД

30.11.2018 Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2018 г. 1414 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительство Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года» официально опубликовано на официальном Интернет-портале правовой информации.

Дата вступления в силу документа — 8 декабря 2018 года.

Отмена знака «Ш»

8. На транспортных средствах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде равностороннего белого треугольника вершиной вверх с красной каймой, в которую черным цветом вписана буква «Ш» (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина ребра составляет 1/10 стороны) — за автомобилями с шипованными шинами;

Поэтому пункт об обязательной установке знака «Шипы» исключен из основных положений».

Это связано с несколькими причинами:

  • Сам по себе знак «Ш» не имеет дополнительного значения. То есть, если впереди вас едет машина с этим знаком, это никак не повлияет на ваше вождение. Вы будете знать только то, что у водителя шипованные шины. Примерно столько же информации несет надпись «Валера» на заднем стекле.
  • Если табличка приклеена к заднему стеклу автомобиля, она закрывает обзор.
  • Многие водители летом не снимают шипы. На самом деле, нет никакого смысла в отслаивании и наклеивании, когда можно просто оставить след. Кроме того, правила не запрещают установку знака на автомобили с нешипованными шинами.
  • Более подробная информация об использовании торговой марки «Spine» представлена ​​в отдельной статье:

    Знак вилки обязателен или нет?

    Установка знака Инвалид на автомобиль

    «Инвалид» — в виде желтого квадрата со стороной 150 мм и изображения знака дорожного движения 8.17 черного цвета — впереди и сзади автомашины, управляемой инвалидами I и II группы, на борту которых находятся такие инвалиды инвалиды или дети.

    «Инвалид» — в виде желтого квадрата со стороной 150 мм и изображением знака дорожного движения 8.17 черным цветом — спереди или за автотранспортным средством, которым управляют инвалиды, на борту которого находятся инвалиды, в том числе дети-инвалиды.

    К этому абзацу добавлены два важных дополнения:

  • Ссылки на группы людей с ограниченными возможностями исключены из регулирования, например. «Льготами» для инвалидов могут пользоваться и инвалиды III группы.
  • Раньше правила дорожного движения требовали установки на автомобилях 2-х знаков «Для инвалидов» (спереди и сзади), но в новой редакции разрешена установка только одного знака. К тому же его можно установить как спереди, так и сзади.
  • Примечание. В первой редакции рассматриваемого сегодня указа предполагалось, что на автомобиле может использоваться только знак «Инвалид», выданный для индивидуального пользования в установленном порядке. Однако в итоге от этого решили отказаться.

    Подробнее о правилах для инвалидов вы можете узнать из этой статьи:

    Правила дорожного движения для инвалидов

    Знаки, не действующие на автомобили инвалидов

    Срок действия знаков не распространяется:

  • 3,28 — 3,30 — для автомобилей федеральной почты с белой диагональной полосой на боковой поверхности на синем фоне, а также для такси с погонным метром;
  • 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 — для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, с такими инвалидами или детьми-инвалидами, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».
  • Срок действия знаков не распространяется:

  • 3.28 — 3.30 — для транспортных средств с ограниченными физическими возможностями, перевозящих людей с ограниченными возможностями, в том числе детей с ограниченными возможностями, если эти автомобили имеют опознавательный знак «Инвалид», а также для транспортных средств федеральной почты, имеющих белую диагональную полосу на боковой поверхности на синем фоне, и в такси с включенным счетчиком;
  • 3.2, 3.3 — для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, с такими инвалидами или детьми-инвалидами, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • Для наглядности рассмотрим изменения в виде таблицы:

    Знаки Было оно стало

    Не распространяется на инвалидов I и II группы, детей-инвалидов Не распространяется на инвалидов I и II группы, детей-инвалидов

    Не распространяется на инвалидов I и II группы, детей-инвалидов Это не распространяется на людей с ограниченными возможностями I, II и III группа, дети-инвалиды

    Следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Во-первых, не все автомобили со значком «Отключено» будут иметь одинаковые «преимущества».
  • Во-вторых, для инвалидов I, II групп и детей-инвалидов ничего не меняется.
  • В-третьих, инвалиды III группы смогут парковать свои автомобили в зоне действия знаков запрета на парковку.
  • Примечание. Автомобили с ограниченными возможностями III группы также смогут парковаться на стоянках для автомобилей с ограниченными возможностями:

    Инвалидные коляски с двигателями

    «Пешеход» — человек, который находится вне транспортного средства на дороге, пешеходной или велосипедной полосе и не работает на них. Люди, которые передвигаются в инвалидных колясках, приравниваются к пешеходам без двигателяездить на велосипеде, мопеде, мотоцикле, перевозить сани, тележку, ребенка или инвалидную коляску, а также использовать роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства передвижения.

    «Пешеход» — человек, который находится вне транспортного средства на дороге, пешеходной или велосипедной полосе и не работает на них. Люди, которые передвигаются в инвалидной коляске, ездят на велосипеде, мопеде, мотоцикле, возят сани, тележку, ребенка или инвалидную коляску, используют роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства, приравниваются к пешеходам.

    В этом параграфе пешеходы приравниваются к тем, кто передвигается в любой инвалидной коляске, в том числе с двигателем.

    Аналогичные изменения внесены и в пункт 4.1 Регламента, регулирующий передвижение пешеходов по дороге.

    Меры предосторожности при ДТП

    2.5. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель обязан немедленно остановить (не двигать) транспортное средство, активировать сигнализацию и установить сигнал аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, чтобы не перемещать предметы, связанные с дорожно-транспортным происшествием.

    2.5. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель обязан немедленно остановить (не двигать) транспортное средство, активировать сигнализацию и установить сигнал аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, чтобы не перемещать предметы, связанные с дорожно-транспортным происшествием. В дороге водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

    Если у вас есть идеи относительно того, что законодатели имели в виду на данном этапе, напишите их в комментариях к этой статье.

    Оформление ДТП без пострадавших

    Еще одно изменение, которое сегодня будет рассмотрено, касается регистрации несчастного случая без пострадавших:

    2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб причинен только вещам, водитель обязан покинуть проезжую часть, если создается препятствие для движения других транспортных средств, предварительно устраненное, в том числе посредством фото- или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, пути и объекты, связанные с аварией, повреждение транспортных средств.

    Если обстоятельства причинения ущерба в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия между участниками дорожно-транспортного происшествия, водитель, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, обязан записать имена и адреса очевидцев и сообщить о происшествии в полицию для получения указаний от сотрудника полиции по месту регистрации дорожно-транспортного происшествия. В случае получения инструкций от сотрудника полиции по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции, водители покидают место дорожно-транспортного происшествия предварительно зафиксировав, в том числе посредством фото- или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектов дорожной инфраструктуры, путей и объектов, связанных с аварией, повреждений транспортных средств.

    Если обстоятельства причинения ущерба в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия, причастные к нему водители не обязаны сообщить о происшествии в полицию. В этом случае они могут покинуть место ДТП и:

  • оформить документы о ДТП с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе с помощью фотографий или видеозаписей, положение транспортных средств по отношению друг к другу и дорожная инфраструктура, следы и объекты, связанные с аварией, повреждениями транспортных средств;
  • оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции путем заполнения формы извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, если в дорожно-транспортном происшествии попали 2 транспортных средства (в том числе автомобили с прицепами к ним), владельцы которых гражданская ответственность застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, ущерб причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения ущерба в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий между участники ДТП;
  • не оформление документов о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и каждый из этих участников не должен готовить эти документы.
  • 2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб причинен только вещам, водитель обязан покинуть проезжую часть, если движение других транспортных средств затруднено, после ее устранения любыми возможными способами, в том числе с помощью фотографий или видеосъемка положения транспортных средств относительно друг друга и дорожной инфраструктуры, путей и объектов, связанных с аварией и повреждениями транспортных средств.

    Водители, попавшие в такое дорожно-транспортное происшествие, не обязаны сообщать о происшествии в полицию и могут покинуть место происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных сотрудников полиции.

    Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть составлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, привлеченный водитель обязан записать имена и адреса очевидцев e сообщить о происшествии в полицию получить указания от сотрудника полиции по месту регистрации дорожно-транспортного происшествия.

    Данное нововведение связано с тем, что с 1 июня 2018 года вступили в силу новые правила самостоятельной регистрации ДТП, о которых рассказывается в этой статье:

    В каких случаях можно оформить ДТП без ГАИ?

    В целом пункт 2.61 стал короче. Однако это не означает, что водителям будет легче понять этот момент. Обратите внимание на подчеркнутые слова в документе.

    1. Ранее в правилах дорожного движения были четко прописаны условия, при которых ДТП можно представить без участия сотрудников полиции. В новой редакции просто говорится о «законодательстве об обязательном страховании автогражданской ответственности». И это вызовет некоторые трудности на практике.

    В конце концов, среднестатистический водитель не знает законодательство наизусть. И в случае аварии в первую очередь обращается к книге правил дорожного движения. И каково будет его удивление, если он не найдет в тексте списка условий. То есть, помимо самих правил, водитель должен будет возить с собой закон «Су ОСАГО». Иначе он не сможет узнать, как правильно оформить ДТП.

    2. Еще одно важное изменение: водители могут подойти к посту ГИБДД только после того, как сообщат о ДТП по телефону. Обращаем ваше внимание, что если сотрудник по телефону скажет, что ДТП следует оформить самостоятельно по европейскому протоколу, водители не смогут обратиться в ГИБДД для получения документов.

    3. Пункт, в котором четко указано, что участники аварии могут решить ее на месте, если они того пожелают. Однако второй абзац обновленного пункта 2.61 подтверждает, что в некоторых случаях водители могут покинуть место аварии, и это не будет являться нарушением.

    4. Обновленный пункт также позволяет водителям самостоятельно регистрировать аварию в случае разногласий. Напомню, что такая возможность появилась в законе «Об ОСАГО» 1 июня 2018 года, но до 8 декабря 2018 года ПДД требовало обращения в ГИБДД в случае разногласий. То есть противоречия в нормативных документах устранены.

    Предъявление электронного полиса ОСАГО

    Это нововведение касается водителей, которые приобрели полис ОСАГО через Интернет, т.е используют eOSAGO:

    2.1.1. При себе иметь и по требованию сотрудников полиции предоставить для проверки:

  • полис обязательного страхования ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность застраховать его гражданско-правовую ответственность установлена ​​федеральным законом.
  • 2.1.1. При себе иметь и по требованию сотрудников полиции предоставить для проверки:

  • полис обязательного страхования ответственности владельца транспортного средства или информация о заключении договора распечатанная на бумаге такое обязательное страхование в форме электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена ​​федеральным законом.
  • Суть нововведения в том, что водитель может показать сотруднику ГАИ распечатанный полис ОСАГО вместо оригинала полиса на специальном бланке от страховой компании.

    Внимание! Со 2 января 2020 года водитель также может подать электронный полис с экрана мобильного устройства. Этот вопрос рассматривается в статье «Подача ОСАГО в электронном виде».

    В заключение хочу еще раз напомнить, что этот документ вступил в силу 8 декабря 2018 года. С этого дня можно убрать знак «Шипы» с автомобиля».

    Вы можете найти полный текст обновленных правил дорожного движения на этой странице:

    Правила дорожного движения с 1 сентября 2021 года

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: