Отправляют на дефектовку по ОСАГО: что это такое и как сделать всё по закону?

Отправляют на диагностику по ОСАГО: что это и как все делать по закону?

Следовательно, устранение неисправностей — это тщательный осмотр транспортного средства с анализом его компонентов. Называться он может по-разному: детали, расчет, согласование. Дело в том, что устранение неисправностей проводится на СТО, куда вас отправит страховщик, оформив направление на ремонт. Новые автомобили до 2 лет осматриваются на станции официального дилера. Если ваша машина не в движении, то ее необходимо доставить на СТО на эвакуаторе, а дорожные расходы оплачивает страховка.

По результатам устранения неисправностей составляется акт или декларация, в которые заносятся все выявленные повреждения транспортного средства и производится расчет, то есть мастера подсчитывают, сколько будет стоить ремонт, сравнивая с суммой что страховая компания процитировала по результатам первичной проверки (почти всегда в большую сторону)… Кроме того, представители СТО отправляют расчеты страховщику для утверждения. На основании расчета страховая компания принимает решение: либо увеличить лимит компенсации до необходимой суммы, либо установить другую сумму, либо вместо ремонта платить наличными.

Но дефектовка никак не регулируется законом!

Точно нет!

Федеральный закон «Об ОСАГО» регулирует только вопросы направления на ремонт. Это не какой-то вид выявления дефектов, как отдельная процедура, предусмотренная законом. По умолчанию считается, что страховые компании должны подавать заявки на устранение неполадок в отведенное для этого время. И этот срок составляет 20 дней с момента подачи потерпевшим заявления и документов о компенсации по ОСАГО. Однако на практике страховщики обычно не соблюдают это правило…

Отправляют на диагностику по ОСАГО: что это и как все делать по закону?

То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?

Да, это один из приемов страховых компаний 2021 года. Фактически, за преждевременный ремонт СК существует риск возникновения неустойки. Чтобы избежать штрафных санкций, страховые компании (точнее сервисные центры) всячески откладывают время получения автомобиля.

Согласно закону, на реструктуризацию предусмотрено ровно 30 дней (п. 15.2 ст. 12 Федерального закона-40 «Об ОСАГО»). Отсчет времени начинается со дня после того, как вы доставили автомобиль на СТО, и, если автомобиль не движется, он передан представителю страховщика для перевозки автомобиля эвакуатором на станцию ​​обслуживания. И не просто доставили, а получили наряд на работу с датой начала ремонта. Не нужно ждать устранения неполадок, и запасные части могут выйти из строя в течение 30 дней. Единственным исключением будет ваше согласие на изменение сроков. Но вы не обязаны давать такое согласие!

Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?

Зафиксируйте факт сдачи автомобиля в ремонт.

Сначала объясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили заявку на ремонт от страховщика и пришли на станцию ​​технического осмотра для выявления скрытых повреждений вашего автомобиля. На заправке, как и планировалось, запускаете средство устранения неполадок и .. приходите домой с уверенностью, что доставили машину в ремонт. При этом сервис не предоставляет вам никаких документов (кроме акта опеки над транспортным средством, которое не находится в движении).

Можно ли считать 30-дневный период ремонта начавшимся с момента решения вопроса? Увы, нет. Устранение неисправностей — это не ремонт, а диагностика и расчет будущих работ. Следовательно, после его завершения отсчет времени не будет. А если вдруг обратитесь в страховую компанию за фиксированной ставкой, они вам просто откажут — ведь вы не передали машину в ремонт в автосервис.

Что делать в такой ситуации? Попробуйте отвезти машину на заправку и зафиксируйте факт отказа принять на ремонт:

  1. Для начала нужно приехать на заправку. Если страховщик выдал вам направление, это необходимо сделать в разумные сроки — как правило, это указано в направлении (7-20 дней), а если нет, сконцентрируйтесь на 7 днях, которые указаны в гражданском код как разумный срок.

  2. желательно приехать со свидетелем и обязательно снимать происходящее на видео. Начните записывать события с момента прибытия в автосервис. Сообщите камере дату и время вашего прибытия, с какой страховки, в каком направлении и с какой целью. Далее необходимо отремонтировать сам сервисный центр: адрес, вывеску, комнату, близлежащие объекты.

  3. Продемонстрируйте на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников СТО вы общаетесь о сдаче машины в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам сказали, что вы должны сначала найти неисправность и договориться со страховой компанией, настаивайте на выдаче акта приема-передачи, наряда на работу или другого документа, свидетельствующего о том, что служба приняла ваш автомобиль на восстановление. Главное, чтобы в документе была указана дата начала расчета ремонта.

  4. 99% услуги не передадут вам никаких заказов на работу. В этом случае на видео должен быть показан отказ работника АЗС принять ваш автомобиль в ремонт. Этот отказ станет отправной точкой для 30-дневного обратного отсчета с последующим предъявлением претензии страховщику о выплате пени за нарушение сроков восстановления машины.

  5. Ну, и, конечно же, вы не должны подписывать никаких документов, дополнительных соглашений, предложений и устранения неполадок, которые могут быть предложены вам в автомастерской. Соглашение об условиях ремонта распространяется только на СТО и страховую компанию, но не на вас. Необходимо сдать автомобиль в ремонт, а затем, в зависимости от ситуации, отремонтировать на видео или получить документ от службы о приеме автомобиля на восстановление.

Ориентируйтесь всего на два срока: 20 дней — для выдачи отсрочки на ремонт и 30 дней — для восстановления самого автомобиля до состояния до аварии. Все другие транзакции и утверждения должны быть включены в эти два периода.

Отправляют на диагностику по ОСАГО: что это и как все делать по закону?

Если автосервис предлагает доплатить?

Часто представители автосервиса говорят, что ремонт будет дороже, чем счета страховщика, поэтому пострадавшему придется доплачивать. Отчасти это правда. Любая страховка основана на расчетах справочников СПС, где указаны цены на запчасти для разных марок и моделей автомобилей. Но эти цены оторваны от рыночных. Поэтому общая сумма может быть в 2-3 раза меньше реальной.

Мне нужно доплачивать? Новые детали стоят дороже, чем восстановленные и бывшие в употреблении. Особенно, если вам нужен ремонт у официального дилера. И в этом смысле, чтобы получить качественный ремонт, лучше доплатить. Тогда можно будет взыскать разницу с автора ДТП — на предварительном или судебном этапе. Да, это не самый быстрый процесс, но в 2021 году суды обычно встают на сторону потерпевших, поэтому вероятность «возврата» ремонта достаточно высока.

Но если вы не хотите доплачивать, вам и не нужно. В этом случае вам придется доставить машину на станцию ​​видеосъемки, где вам откажут из-за отсутствия денег на ремонт — но это не беда, так как с момента «сдачи» машины до сервисный центр, начнется 30-дневный ремонтный период. Кроме того, если транспортному средству не удалось восстановить прежнюю форму, вы можете потребовать от страховщика штраф.

Если вам предлагают заплатить за устранение неполадок, смело откажитесь. Осмотр, диагностика и расчет в автосервисе осуществляется за счет страховой компании. Никаких платежей от вас не требуется. Но возможен вариант, когда в направлении на ремонт указано, что страховка возместит стоимость устранения неисправности, так что можно заплатить. Но не забудьте принести на заправку все чеки и квитанции.

Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?

Вы не обязаны соглашаться.

Помимо бывших в употреблении запчастей, сервис может предложить вам подписание контракта на установку отремонтированных, неоригинальных или вообще поддельных запчастей. Да, они дешевле, но согласны ли вы, чтобы эти детали были на вашем автомобиле? В противном случае ничего не подписывайте и настаивайте на ремонте с новыми запчастями, как того требует Федеральный закон «Об ОСАГО».

Часто в направлении на ремонт указывается пункт о согласии на использование бывших в употреблении запчастей. Чтобы избежать путаницы, прочитайте каждую строчку этого документа. Особенно те, которые написаны мелким шрифтом. И если вдруг найдете пункт о согласии на установку любых других запчастей, кроме оригинальных, ни в коем случае не соглашайтесь!

Что делать? Ваше нежелание соблюдать условие должно быть направлено прямо в сторону ремонта. Просто напишите: «Я не даю согласия на использование использованных, отремонтированных, неоригинальных или поддельных запасных частей при ремонте» и поставьте рядом свою подпись.

Отправляют на диагностику по ОСАГО: что это и как все делать по закону?

Если просят продлить сроки ремонта?

На станции техобслуживания вам могут дать подписать трехсторонний договор (между страховкой, услугой и вами), в котором будет пункт о согласии на увеличение срока ремонта или о том, что восстановление начнется после того, как услуга получит запчасти, которые он заказал. Так что, если вы подпишетесь на это условие, вы сможете забыть о предстоящем восстановлении вашего автомобиля. Его можно отремонтировать не в установленные законом 30 дней, а при необходимости до полугода. А что касается ваших претензий, поскольку это длилось так долго, они были включены в подписанный вами контракт, в котором вы лично согласились продлить сроки.

Тот же голос на подъеме по срокам может быть и в сторону ремонта.

Как быть?

  1. Если предложат записаться в автосервис, просто откажитесь. Закон вообще не предусматривает участия в договорах автосервиса и страховой компании.

  2. Если есть положение об увеличении сроков по усмотрению СТО в направлении ремонта, свое несогласие изложите письменно прямо в документе. Например, с предложением: «Я не даю согласия на продление срока ремонта. Он не должен превышать 30 дней».

Отнесут ли после этого вашу машину в автосервис? Очевидно нет! Поэтому вам придется снова прибегнуть к процедуре видеосъемки, чтобы зафиксировать попытку вернуть машину на СТО. Даже если вам по какой-то причине отказали.

Почему не стоит подписывать договор цессии?

Потому что это уступка в вопросе, который вам не выгоден.

Договор переуступки можно назвать несколькими способами. Но слова «переуступка» и «переуступка кредита» в ней встречаются всегда. Это указание на то, что вам не следует подписывать такое соглашение.

Но почему, в чем прикол? Уступка требования — это не что иное, как передача права требования страхового возмещения по ОСАГО от представителей СТО. Если вы подпишете договор передачи, вы больше не сможете обращаться в страховую компанию по поводу некачественного ремонта. Услугу вам окажут на той же СТО, но при этом могут установить б / у запчасти, выполнить некачественные работы и т.д. Также в будущем автосервис сможет запрашивать платежи у страховой компании и даже от виновных в ДТП, а вы не будете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: