Перекресток с разделительной полосой. Выбор правильной траектории для разворота.

Пересечение разделительной полосой. Выберите правильную траекторию для разворота.

Добрый день уважаемый читатель.

Как вы, наверное, знаете, существует много споров по поводу выбора правильной траектории для поворота или разворота на среднем перекрестке. В статье «Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы» я уже затрагивал тему разворота на таких перекрестках.

Что ж, сегодня я хочу рассмотреть ту же ситуацию, но с несколько иной позиции, а именно с точки зрения правил дорожного движения, обновленных 20 ноября 2010 года, и Кодекса об административных правонарушениях, обновленных 21 ноября 2010 года.

Суть проблемы

Суть проблемы в том, что многие водители не могут решить для себя, по какой траектории повернуть налево или U на пересечении с разделительной полосой.

Возможны 2 варианта:

Пересечение разделительной полосой. Выберите правильную траекторию для разворота.

На практике, конечно, вариантов не два, а гораздо больше, однако на двух из них остановимся подробнее.

Кроме того, водителей интересует, что поворот по меньшей траектории является выездом на встречную полосу, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав.

Рекомендуемое решение

Рекомендуемое решение было найдено в первой статье серии и заключается в том, что необходимо выполнить разворот по более широкой траектории, например по траектории, обозначенной цифрой 2 на рисунке.

В первую очередь, это связано с тем, что передвижение по меньшему радиусу все же является нарушением правил дорожного движения, а именно пункта 8.6:

8.6. Поворот необходимо выполнять таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не находилось на стороне встречного транспорта.

При повороте направо автомобиль должен максимально приближаться к правой стороне дороги.

Конечно, вам будет интересна информация, с какой стороны встречный транспорт. Эта концепция описана в параграфе 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для автомобилей без проезжей части определяется знаками и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а при их отсутствии — самими водителями с учетом учитывать ширину проезжей части, габариты транспортных средств и необходимые интервалы между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделителя движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева, без учета местного уширения проезжей части (высокоскоростные транзитные полосы, дополнительные полосы на проезжей части) подъем, выездные карманы остановок для маршрутных транспортных средств).

Следовательно, одна сторона проезжей части может существовать на любой проезжей части, независимо от того, находится ли проезжая часть в пределах перекрестка. Поворот по второстепенной траектории все равно является нарушением, и остается только понять, какое наказание предполагается за такое нарушение.

Поэтому, хотя в некоторых случаях водителю легче и быстрее выполнить разворот по траектории 1, этого делать не следует.

Является ли перекресток частью дороги?

В комментариях к статье «Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы» читатели высказали предположение, что перекресток не является частью дороги и, следовательно, за движение по короткой траектории нельзя наказывать в форма лишения прав.

Возможно, так было до изменения правил, но новый пункт 9.2 правил дорожного движения изменил эту ситуацию:

9.2. На дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения запрещается движение для обгона или съезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах можно делать левые или разворотные развороты на перекрестках и других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Он не совсем прямой, но все же говорит, что перекресток является частью дороги.

Возможные наказания

Таким образом, мы определили, что поворот на меньший радиус является нарушением, теперь осталось только понять, какое наказание ожидается за этот маневр.

вам нужно найти статью в главе 12 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание за уход в сторону встречного движения при повороте налево или совершении разворота с нарушением правил дорожного движения. При этом нарушений требований дорожных знаков или дорожных знаков больше нет.

Как это ни странно звучит, но всем вышеперечисленным требованиям удовлетворяет только один пункт — часть 4 статьи 12.15:

Статья 12.15. Нарушение правил нахождения транспортного средства на проезжей части, обгона или обгона по прибытии

4. Выезд с нарушением Правил дорожного движения по полосе встречного движения или по трамвайным путям встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае установления административного правонарушения с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фотографирования и видеосъемки, видеозаписи , либо средств фотосъемки, видеосъемки — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, изменение правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях не повлекло за собой изменение санкций за рассматриваемое нарушение.

А каковы возможные варианты оправдания поездки по малому радиусу по правилам дорожного движения?

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: