Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

Платные дороги в регионах Крайнего Севера с 13 августа 2019 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 13 августа 2019 года внесены изменения в Федеральный закон «О автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся организации платных дорог на Крайнем Севере и приравненных к ним территориях.

Напоминаю, что в настоящее время при создании платной дороги должна быть предусмотрена возможность бесплатного проезда автомобилей по одному маршруту. Новость заключается в том, что с 13 августа 2019 года в районах Крайнего Севера смогут создавать, в том числе, платные дороги, по которым нет альтернативного бесплатного проезда. Создание таких дорог имеет несколько особенностей, которые мы сегодня рассмотрим:

Какие дороги могут быть платными на Крайнем Севере?

Рассмотрим новый пункт 11 статьи 37 закона «О дороге»:

11. Решение об использовании автомагистрали, участка автомагистрали или отдельного искусственного дорожного сооружения, которое представляет собой участок автомагистрали на крайнем севере и в приравненных к нему районах, за плату за проезд транспортных средств без соблюдения условий части 1 настоящей статьи, могут быть приняты на работу по отношению к введенным в эксплуатацию:

1) автомобильная дорога или участок автомобильной дороги, расположенные за пределами населенных пунктов и созданные и (или) реконструируемые на основании договоров концессии в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных договорах, как а также договоры государственно-частного партнерства, договоры муниципально-частного партнерства в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;

2) отдельные искусственные дорожные сооружения, являющиеся участками автомобильной дороги, созданные и (или) реконструируемые на основании договоров концессии в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных договорах, а также концессионных договоров соглашения государственно-частного партнерства, соглашения муниципально-частного партнерства в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;

3) частная дорога или участок частной дороги, находящийся за пределами населенных пунктов, даже если этот участок дороги является отдельным искусственным дорожным сооружением.

Итак, в первую очередь, это касается того, что в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах может не быть альтернативного прохода. То есть платная дорога может быть единственным способом добраться из одной точки в другую.

Во-вторых, это список дорог, которые могут быть объявлены платными. Словом, платными дорогами могут быть объявлены как полностью частные, так и частично частные объекты (договор концессии, муниципально-частное партнерство, государственно-частное партнерство).

То есть дороги, построенные полностью на государственные деньги и без альтернативных маршрутов, не будут объявлены платными.

В-третьих, платными дорогами без запасного проезда могут быть участки дорог за пределами населенных пунктов или искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы) в населенных пунктах.

Могут ли существующие дороги сделать платными?

Рассмотрим статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона» о дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:

Установить, что положения частей 11-13 статьи 37 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и изменениях в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред настоящего Федерального закона):

1) не применять в отношении автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильных дорог, созданными и (или) реконструируемыми на основании договоров концессии в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «О автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »и законодательства Российской Федерации о концессионных договорах, а также договорах государственно-частного партнерства, договорах муниципально-частного партнерства в соответствии с указанным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации. Российской Федерации в вопросах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и введены в действие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) применять в отношении частных автомагистралей, участков частных автомагистралей и отдельных искусственных дорожных сооружений, которые являются участками таких автомагистралей, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу настоящего Федерального закона и с даты вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный закон.

В этом абзаце сказано следующее:

1. С 13 августа 2019 года ранее построенные частные дороги, не имеющие альтернативного проезда, могут стать бесплатными.

2. Дороги, которые являются лишь частично частными (различные формы партнерства с государством) и построены до 13 августа 2019 года, не могут стать платными.

3. Дороги, которые будут введены в эксплуатацию после 13 августа 2019 года и являются частично частными, могут стать платными, даже если нет альтернативных маршрутов для проезда.

Как долго дороги будут оставаться платными?

Пункт 12 статьи 37 Закона «О дорожном движении»:

12. Использование на рассмотрение без соблюдения условий части 1 настоящей статьи автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорог, являющихся участками автомобильных дорог, построенных и (или) реконструированных на основании концессионных договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашениями о государственно-частном партнерстве, соглашениями о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном, муниципальном партнерстве частные партнерства и расположенные на крайнем севере и приравненных к ним территориях, заканчивается с истечением соответствующего контракта.

Дороги, частично принадлежащие государству, останутся платными только до истечения срока действия соглашения о партнерстве.

Что касается дорог, построенных полностью на частные деньги, то для них никаких ограничений не предусмотрено. То есть они могут оставаться оплачиваемыми столько, сколько захотите.

Смогут ли легковые автомобили ездить по платным дорогам бесплатно?

Пункт 13 статьи 37 Закона «О дорожном движении»:

13. Показания автомобили и автотранспорт на автомобильной дороге, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним зонах, участок автомобильной дороги и отдельное искусственное дорожное сооружение, являющееся участком автомобильной дороги, в отношении которых принято решение об их использовании на рассмотрение без соблюдения условий, изложенных в части 1 настоящей статьи, осуществляется бесплатно… Правительство Российской Федерации вправе определять перечень иных категорий транспортных средств, а также отдельных категорий пользователей платных дорог, платных участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками платных дорог, которые право бесплатного передвижения по территориям, расположенным на крайнем севере и прилегающих к ним территориях, автомагистралях, участках автомагистралей и отдельных искусственных дорожных сооружениях, являющихся участками автомагистралей, для которых было решено использовать их за плату без соблюдения условия, изложенные в части 1 настоящей статьи.

Следующие люди смогут бесплатно передвигаться по платной дороге в регионах Крайнего Севера:

  • автотранспортные средства (категория А);
  • автомобиль (категория В).
  • Примечание. В категорию B также входят небольшие грузовики, проезд которых будет платным.

    Кроме того, в будущем правительство РФ может расширить список льготных категорий автомобилей и водителей, для которых проезд будет бесплатным.

    Пока что выясняется, что дороги станут бесплатными только для грузовиков и автобусов.

    Обратите внимание, что это только дороги, по которым нет альтернативных маршрутов. Если есть альтернативная бесплатная дорога, плата будет взиматься со всех транспортных средств.

    При желании вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного закона:

    Федеральный закон «О дорогах»

    В заключение хочу отметить, что рассматриваемые законодательные изменения, видимо, направлены на то, чтобы сделать участие в строительстве и реконструкции дорог на Крайнем Севере более привлекательным для инвесторов. Как вы относитесь к тому, что платные дороги могут появиться в России без бесплатных альтернатив? Напишите об этом в комментариях ниже.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: