Почему не имеет смысла превышать скорость?

Почему нет смысла превышать скорость?

Добрый день уважаемый читатель.

Скорость движения — один из важнейших факторов, влияющих на тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Чем выше скорость автомобиля до аварии, тем серьезнее будут последствия аварии.

Однако некоторые водители, хотя и понимают этот факт, все же продолжают превышать скорость. Они оправдывают это, как правило, тем, что им всегда нужно куда-то спешить. Это предполагает, что превышение скорости дает значительный выигрыш во времени.

В этой статье будет рассмотрено несколько примеров, показывающих, что превышение скорости, в лучшем случае для водителя, дает очень небольшой выигрыш во времени, а в худшем — увеличивает время, необходимое для проезда по участку дороги. Давай начнем.

В этой статье я хочу рассмотреть 2 типичных примера: езда по загородной трассе и езда по городу.

Выигрыш от превышения скорости за городом

Итак, в качестве типового дачного участка возьму участок федеральной трассы М5 Урал от районного города Рязань до районного города Москва. Посмотреть интересующий сайт можно на Яндекс картах.

Краткое описание рассматриваемого сайта:

1. Дорога имеет ширину от двух до четырех полос практически на всем протяжении.

2. Качество дорожного покрытия хорошее и позволяет безопасно и комфортно двигаться со скоростью 90 км / ч по всей дороге.

3. Дорога проходит через несколько населенных пунктов, на ней установлено несколько светофоров.

Итак, рассчитываем время прохождения участка трассы М5 Урал (171 км), исходя из требований ПДД:

1. На данном участке федеральной трассы находится 21 населенный пункт. Протяженность дороги в населенных пунктах — 44 км. Время, затраченное на прохождение населенных пунктов:
t1 = 44/60 = 0,74 часа.

2. Автомобиль не может мгновенно замедлить движение перед населенным пунктом и сразу же ускориться после его завершения. Если для каждого замедления и ускорения требуется 100 метров, как правило, время в пути увеличивается на:
t2 = 4/75 = 0,04 часа.
(20 ускорений и 20 замедлений, средняя скорость 75 км / ч).

3. Остальной участок трассы в идеальных условиях можно преодолеть со скоростью 90 км / ч:
t3 = 123/90 = 1,37 часа.

4. Значительную часть общего времени в пути на этом участке составляют ремонтные работы, светофоры и пробки. Обычно на М5 минимум 3 места с ремонтом, 4-5 заторов. На дороге 16 светофоров. Пусть дополнительное время, проведенное в этой точке, tadd = 1 час. Обратите внимание, что на практике время tadd может достигать нескольких часов. Все зависит от погодных условий, количества аварий и количества ремонтов.

Общее время в пути без нарушения правил дорожного движения, рассчитанное теоретически:
t = 0,74 + 0,04 + 1,37 + 1 = 3,15 часа (3 часа 9 минут).
На практике путешествие занимает немного больше времени.

Рассмотрим, какой выигрыш во времени даст превышение скорости на данном участке. Не будем превышать скорость в населенных пунктах, это крайне опасно. Следовательно, мы не можем повлиять на точки 1 и 2. Точка 4 также не зависит от водителя. Остается только возможность ускоренного выезда из населенных пунктов.

Чтобы добиться общего выигрыша во времени в 15 минут (четверть часа), водителю придется ехать со скоростью
V1 = 123 / (1,37-0,25) = 110 км / ч.

Для полной победы в полчаса (30 минут) нужно ехать быстро
V2 = 123 / (1,37-0,5) = 142 км / ч.
Это значительное превышение скорости, за которое вы можете получить штраф за превышение скорости.

Чтобы выиграть в общей сложности 45 минут, нужно ехать быстро
V3 = 123 / (1,37-0,75) = 199 км / ч.
развивать такую ​​скорость просто опасно, т.к ни российские дороги, ни большинство используемых автомобилей для этого не рассчитаны.

Итог: при общем времени в пути 3 часа 9 минут превышение скорости сэкономит вам всего 15–30 минут. Стоит оно того или нет — решать вам.

Отметим, что в расчетах не учитывались другие автомобили, которые водителю придется обгонять в целях экономии времени. Общее время прохождения участка также увеличится.

Выигрыш от превышения скорости в городе

Рассмотрим второй пример: превышение скорости в городе. Особенность движения в городе заключается в том, что автомобили могут лишь непродолжительное время сохранять максимально допустимую скорость, а остальное время проводить либо на светофорах, либо в пробках.

Например, я возьму типичный маршрут по Рязани (от центра города до одного из спальных районов). Протяженность маршрута 9 км. При средней загруженности дорога занимает 30-40 минут. В этом случае водитель может проехать около двух третей пути с максимально допустимой скоростью.

Все время прорыва состоит из:

1. Время в пути с максимальной скоростью (6 км) t1 = 6/60 = 0,1 часа (6 минут).

2. Время нахождения на светофоре и в пробках (3 км) t2 = 30 — 6 = 24 минуты.

Учтите, что водитель не может повлиять на вторую часть путем ускорения.

Рассмотрим, какой выигрыш по времени даст превышение скорости:

На скорости 20 км / ч: t = 6/80 = 0,075 (4,5 минуты). Общее время 28,5 минут, выигрыш 1,5 минуты.

На скорости 40 км / ч: t = 6/100 = 0,06 (3,6 минуты). Общее время 27,6 минуты, выигрыш 2,4 минуты.

На скорости 60 км / ч: t = 6/120 = 0,05 (3 минуты). Общее время 27 минут, выигрыш 3 минуты.

Выводы: Превысив максимальную скорость 60 км / ч (2 раза), водитель сэкономит 3 минуты при общем времени в пути 30 минут.

На мой взгляд, превышение скорости в населенном пункте не имеет смысла и не оправдано. Что ж, делайте выводы.

Превышение скорости увеличивает время в пути

Давайте посмотрим на еще один интересный пример. Его суть в том, что в некоторых случаях ускорение на 10-20 км / ч увеличивает общее время в пути.

Отсюда и ситуация. На светофоре автомобили (A и B) припаркованы в два ряда перед стоп-линией. В этом случае автомобиль A после включения зеленого света разгоняется до 80 км / ч, а автомобиль B — до 60 км / ч. На первый взгляд, машина А «впереди». Однако не будем торопиться с выводами.

Режимы работы светофорных объектов рассчитаны на то, что автомобили движутся с максимальной скоростью 60 км / ч. Поэтому, когда автомобиль А подъедет к следующему свету, он будет вынужден остановиться, потому что свет все еще будет красным. Когда автомобиль B подъедет к светофору, настанет время зеленого сигнала.

Автомобиль B сможет проехать светофор, не снижая скорости, а автомобиль A должен будет набрать скорость.

Вы можете сами проверить этот пример, он довольно простой.

И напоследок хочу рассказать о небольшом эксперименте. Я проехал по типичной городской трассе «ночная зона — центр» на максимальной скорости 50 км / ч и не терял времени зря. На практике меня постоянно обгоняли другие машины, но каждый последующий красный свет «равнял шансы». Таким образом, машины, стартовавшие бок о бок, в конечном итоге пришли к финишу примерно в одно и то же время.

Это еще один аргумент в пользу того, что максимальная скорость в городе практически неактуальна. Зачем нарушать правила и рисковать, если все равно не попасть?

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: