Полосы разгона и торможения в ПДД

Полосы ускорения и замедления в правилах дорожного движения

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о дополнительных полосах движения, предназначенных для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы встречаются довольно часто, но не все водители умеют ими правильно пользоваться.

Обратите внимание на правила движения на переходных скоростных полосах движения:

Давай начнем.

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Полосы ускорения и замедления в правилах дорожного движения

Конец полосы разгона.

Полосы ускорения и замедления в правилах дорожного движения

Начало полосы замедления.

Полосы ускорения и замедления в правилах дорожного движения

Граница между полосой ускорения или замедления и основной полосой движения. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной пунктирной линии.

ПДД для полосы торможения

Пункт 8.10 ПДД:

8.10. При наличии полосы для торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен немедленно перейти на эту полосу и снизить скорость только на ней.

В этом случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса для торможения, ее нужно в первую очередь перестроить и только потом начинать торможение.

Распространенная ошибка в этом случае — снизьте скорость перед сменой полосы движения на полосу замедления. Это может вызвать столкновение с движущимся сзади автомобилем.

ПДД для полосы разгона

Если при въезде на дорогу имеется полоса разгона, водитель должен проехать по ней и реконструировать прилегающую полосу, уступив место движущимся по ней автомобилям.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км / ч) на полосе разгона, а только потом перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель медленно едет по полосе разгона (со скоростью 10 км / ч) и пытается найти место в потоке для смены полосы движения. Однако плотный поток автомобилей, движущихся с большой скоростью, не позволяет этого. В результате машина доходит до конца полосы, где вынуждена остановиться:

Полосы ускорения и замедления в правилах дорожного движения

Обратите внимание на розовую машину. В этом случае он может только перестроиться, но водитель не оставил места для разгона. Поэтому провести маневр будет довольно сложно.

Есть еще один вариант, который позволяет разумно использовать преимущества полосы разгона:

Полосы ускорения и замедления в правилах дорожного движения

Розовая машина выехала на полосу разгона и сразу остановилась. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места, чтобы сменить полосу движения. Как только место появляется, водитель нажимает на педаль газа, разгоняется по заданной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает штрафов за ненадлежащее ускорение или торможение.

Например, если водитель тормозит на основной полосе движения и только потом переходит на полосу замедления, штраф не взимается.

Единственная ситуация, когда вы можете получить штраф, — это если вы не получаете преимущества на линии. Это также относится как к смене полосы движения с полосы ускорения, так и к смене полосы движения на полосу замедления. Однако при смене полосы движения приоритет следует отдавать транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП в размере 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено предупреждение.

В заключение хотелось бы отметить, что полосы движения с переходной скоростью делают жизнь водителей намного комфортнее, поэтому необходимо использовать все их преимущества.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: