Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Изменения в техническом регламенте о безопасности колесной техники

Добрый день уважаемый читатель.

В предыдущей статье я сделал краткий обзор нового технического законодательства о безопасности колесной техники. В конце статьи я обещал в ближайшее время рассказать о первых изменениях в технический регламент, которые вступят в силу 30 сентября 2010 года.

Рассмотрение изменений в технический регламент, о которых мы поговорим в сегодняшней статье. Напоминаю, что рассматриваемый документ довольно объемный и касается не только автомобилистов, поэтому мы рассмотрим только те изменения, которые могут быть полезны именно водителям.

Если вы хотите ознакомиться со всеми новостями, вы можете прочитать измененный технический регламент о безопасности колесной техники.

Для начала хочу сказать, что поправки к техническому регламенту вводят несколько новых концепций, изменяют и удаляют несколько существующих концепций. Обновленный обзор ключевых концепций доступен на странице ключевых концепций.

Можно ли устанавливать на автомобиль «кенгурятник»?

Для начала, конечно, стоит сказать, что такое «кенгурятник». Это трубчатый металлический каркас, традиционно устанавливаемый на передней части внедорожников. Если вы не понимаете, о чем идет речь, посмотрите на изображение в начале статьи, и все сразу встанет на свои места.

Итак, изменения в технический регламент по кенгурятникам:

6. Запрещается установка на транспортных средствах категорий М1 и N1, в том числе на внедорожниках (категория G), выступающие части конструкции, закрепленные на бампере, или другие элементы передней части транспортного средства, изготовленные из стали или других материалов материалы со схожими характеристиками. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные только для защиты фар.

6. Запрещается установка на транспортных средствах категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед по отношению к линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготовленных из стали или других материалов материалы со схожими прочностными характеристиками. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственного регистрационного знака и его креплений.

С 23 по 29 сентября в отношении кенгурятников действуют самые строгие правила. Они не разрешены на большинстве транспортных средств за минимумом исключений.

Напомню, что в техническом регламенте автомобили категории В относятся к категории М1, поэтому установка кенгурятников на них запрещена как до, так и после 30 сентября 2010 года.

Единственное исключение — небольшие металлические решетки, которые окружают фары или номерные знаки и весят менее 0,5 кг. То же самое и с решетками, прочностные характеристики которых не похожи на характеристики стали. Для автомобилей можно установить, например, хрупкие пластиковые крепления кенгуру.

Конечно, такие фальшивые кенгурятники созданы в первую очередь для того, чтобы машина выглядела стильно, и в случае аварии они не сильно помогут. Но, тем не менее, эту возможность следует учитывать.

Что касается наказания за установку кенгурятника, то это то, что автомобиль не сможет пройти плановый техосмотр, и его эксплуатация будет запрещена.

Использование японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

Вскоре после введения нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств было заявлено, что этот регламент запретит использование японских автомобилей с правым рулем, изначально предназначенных для внутреннего рынка Японии (все дело в идентификационных номерах, которые слишком короткий). Такие автомобили очень популярны на Дальнем Востоке, поэтому новый регламент вызвал огромное недовольство автомобилистов.

Это недовольство было услышано и устранено в поправках к положению:

13. Каждому автомобилю присвоен индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и гарантии возможности опознавания однотипных транспортных средств (шасси) в обращении устанавливаются в соответствии с приложением п. 8, для отдельных автомобилей, введенных в обращение — в соответствии с приложением № 5 настоящего технического регламента.

13. Каждому автомобилю присвоен индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и гарантии возможности опознавания однотипных транспортных средств (шасси) в обращении устанавливаются в соответствии с приложением п. 8, для отдельных автомобилей, введенных в обращение — в соответствии с приложением № 5 настоящего технического регламента.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на отдельные автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации.

Теперь требования не распространяются на отдельные автомобили, поэтому японские автомобили могут использоваться на территории Российской Федерации.

В общем, сегодня мы ограничимся этими изменениями, так как изначально не собирались вникать в ненужные для нормального гонщика тонкости. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: