Правила аннулирования диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Политика отмены карт диагностического осмотра с 1 марта 2021 г

Добрый день уважаемый читатель.

1 марта 2021 года начнут действовать различные нововведения, связанные с техническим ремонтом автомобилей. В первую очередь обновится федеральный закон «О техническом осмотре». Изменения в этом документе были рассмотрены ранее на pddmaster.ru:

  • Техническая ревизия электронных диагностических карт с 1 марта 2021 года.
  • Фиксация фото при техническом осмотре с 1 марта 2021 года.
  • В этой статье будет рассмотрен дополнительный нормативный документ, который также будет обновлен с 1 марта 2021 года, — правила проведения технического осмотра транспортных средств. Именно в нем более подробно раскрываются подробности обновленного техосмотра:

    Внесение в ЕАИС ТО информации о несоответствии номера кузова, рамы, кабины

    Учитывайте обновленные пункты 10 и 11 правил проведения технического осмотра:

    10. В случае если заявитель не представляет упомянутые в пункте 9 настоящих правил документы или транспортное средство не соответствует данным, указанным в документах, содержащих информацию, позволяющую идентифицировать это транспортное средство, технический инспектор отказывает в заявитель на оказание услуг по техническому осмотру.

    11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в предоставленных документах, и после его идентификации данное транспортное средство допущено к технической диагностике.

    10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих правил документов или отказа в оплате услуг технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг технического осмотра.

    11. Оператор технического осмотра устанавливает идентичность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузов, шасси, кабина) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте (электронном паспорте транспортного средства).

    Если автомобиль не подходит, включая его идентификационный номер и (или) идентификационные номера его основных узлов (кузова, шасси, кабины), данные, указанные в документах, содержащих информацию, позволяющую идентифицировать данное транспортное средство, оператор технического контроля способствует в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информация об отказе при оказании услуг технического контроля. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

    Если транспортное средство соответствует данным, указанным в документах, содержащих информацию, позволяющую идентифицировать это транспортное средство, это транспортное средство допущено к технической диагностике.

    Перед началом технической диагностики заявитель оплачивает услуги, предоставляемые по договору технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

    Так, «старая» редакция правил техосмотра, действующая до 1 марта 2021 года, гласит, что если номер кузова, кабины или шасси автомобиля не совпадает с номером, указанным в документах, то сотрудник инспекции Дело в том, что он просто не позволяет такому автомобилю проводить саму процедуру техосмотра. Причина этого отрицания нигде не записана.

    Например, если у автомобиля есть несоответствие между номером на кузове и номером в свидетельстве о регистрации, его владелец может «попытать счастья» в другом пункте техосмотра. Не исключено, что там эксперт не обратит внимание на неточность и разрешит осмотр автомобиля.

    В новой редакции с 1 марта 2021 года эксперт обязан вносить информацию о несоответствии номера кузова, кабины или шасси в ЕАИС ТО (единая база данных с информацией о технических проверках).

    Это должно привести к тому, что если водитель решит проехать на этой же машине до другого пункта досмотра, специалист по этому «новому» пункту сразу узнает о несоответствии цифр. И если это несоответствие не будет устранено, автовладелец также не будет допущен к прохождению процедуры техосмотра.

    Дополнительные требования к эксперту, проводящему техосмотр

    Обратите внимание на обновленный пункт 12 Правил технического осмотра:

    12. Техническая диагностика проводится техническим экспертом, который является сотрудником оператора технического осмотра и соответствует квалификационным требованиям, установленным Минпромторгом РФ.

    12. Техническую диагностику проводят технические специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Минпромторгом РФ, которые уполномоченный оператором проверки на выполнение этой диагностики в соответствующем пункте проверки или на соответствующей мобильной диагностической линии и информация о которых внесена в реестр операторов технического осмотра.

    Этот пункт содержит дополнительные требования к специалистам, привлекаемым к техническому осмотру:

    1. Эксперт должен быть уполномочен на проведение проверки. То есть должен быть документ оператора проверки (приказ), который позволяет указанному специалисту проводить проверку в этом пункте проверки или на этой диагностической строке.

    Кроме того, если в фиксированной точке имеется несколько линий контроля, эксперт может провести технический осмотр на одной из этих линий.

    Если мы говорим о мобильной диагностической линии, то на каждую из этих линий специалист должен получить отдельное «разрешение» от работодателя.

    2. Эксперт должен быть зарегистрирован в реестре операторов технического контроля.

    Особенности работы передвижных диагностических линий

    Напоминаю, что с 1 марта 2021 года будут использоваться не только стационарные пункты техосмотра, но и мобильные диагностические линии. Мобильную линию можно быстро установить там, где требуется технический осмотр.

    В новой главе 3 правил технического осмотра описаны особенности работы таких мобильных линий.

    18. Оператор технического осмотра, владелец мобильной диагностической линии, проводит технический осмотр с помощью мобильной диагностической линии в пределах субъекта Российской Федерации, где находится пункт технического осмотра данного оператора технического осмотра.

    Диагностическая линия может работать только в том районе, где находится стационарный контрольный пункт того же оператора.

    Например, если пункт досмотра находится в городе Владимире, то мобильная линия оператора может работать только на территории Владимирской области.

    Отсюда можно сделать еще несколько выводов:

  • Оператор технического контроля должен иметь хотя бы одну фиксированную точку. Не может быть оператора только с мобильными диагностическими линиями.
  • Если у оператора технической инспекции есть стационарные точки в нескольких регионах, мобильная линия этого оператора может работать в нескольких регионах.
  • 19. Адреса (координаты) мест технического осмотра, в том числе с использованием мобильной диагностической линии, в муниципальных образованиях, входящих в состав субъекта Российской Федерации, где не соблюдаются правила минимального обеспечения населения пунктами технического осмотра, согласовано оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного принимать меры по организации технического осмотра.

    Мобильная линия может работать только в местах, согласованных с ГИБДД. То есть, если у оператора техосмотра автомобилей есть мобильная линия, они не могут просто отправить ее в удаленный населенный пункт. Сначала необходимо согласовать место осмотра с ГИБДД.

    ветры. Программа технического контроляс использованием мобильной диагностической линии (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных изготовителем мобильной диагностической линии), согласовано с исполнительным органом государственной власти субъект Российской Федерации, уполномоченный принимать меры по организации технического осмотра в регионе.

    Время работы мобильной линии также необходимо заранее согласовать с ГИБДД.

    То есть мобильная линия может работать только там, где это разрешено ГИБДД, только в то время, когда это разрешено ГИБДД и только в том районе, где работает пункт досмотра оператора.

    На первый взгляд кажется, что законодательство налагает слишком много ограничений на операторов досмотра. Однако все эти ограничения направлены на предотвращение выдачи поддельных диагностических карт (без технической проверки.

    Например, если бы не было ограничений, мобильная линия из Москвы могла бы заработать посреди ночи где-нибудь в Приморском крае. И всего за несколько часов работы он выпускает десятки карт диагностики автомобилей со всей страны.

    Однако рассмотренные выше нововведения не позволяют запустить такую ​​схему. Все места и даты технического осмотра должны быть согласованы, то есть ГАИ может легко проверить в любой момент.

    Порядок аннулирования диагностической карты

    Напоминаю, что Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 марта 2021 года вводит возможность аннулирования диагностических карт, выданных в следующих случаях:

  • если проверка вообще не проводилась;
  • если при осмотре были выявлены технические неисправности автомобиля, но информация о них не внесена в диагностическую карту.
  • Более подробно процедура аннулирования диагностической карты описана в новой главе 4 правил проведения технического осмотра:

    21. В случаях, предусмотренных частью 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственной инспекции (надзора) с 01.01.2011 г. ‘организация и проведение технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным лицом этого органа соответствующей информации в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) этого органа при этом время как принятие решения об административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1. Решение об аннулировании диагностической карты принимает начальник или заместитель начальника ГИБДД.

    2. Информация об аннулировании заносится в единую базу данных (ЕАИС ТО) и на оператора накладывается штраф за незаконный технический осмотр (100 000 — 300 000 рублей — ч. 3 ст. 14.41 КоАП).

    22. Орган государственной инспекции (надзора) по организации и проведению технического осмотра транспортных средств информирует об отмене диагностическая карта от страховщика, заключившего на основании этой диагностической карты договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) профессионального объединения страховщиков, а также владелец автомобиля.

    3. Информацию об аннулировании диагностической карты сотрудники ГИБДД передают в страховую компанию, у которой водитель приобрел ОСАГО. Напоминаю, что для некоторых автомобилей отсутствие действующей диагностической карты во время аварии является основанием для обращения в суд. То есть в случае ДТП по вине водителя автомобиля, диагностическая карта которого аннулирована, деньги за ремонт чужой машины взимает сам водитель.

    Примечание. С 1 марта 2021 года информацию об аннулировании диагностической карты необходимо предоставить в страховую компанию в течение 3 рабочих дней.

    4. Сотрудники ГАИ передают информацию об отказе владельцу автомобиля.

    При этом неясно, как именно будут проинформированы владельцы автомобиля (по телефону, по почте, в электронном формате). Однако в любом случае, если в будущем вы получите письмо об аннулировании диагностической карты, вам придется повторить осмотр.

    В данной статье обсуждаются только те изменения правил проведения техосмотра транспортных средств, которые больше всего интересуют водителей. Кроме того, рекомендую ознакомиться с полным текстом обновленного документа:

    Правила проведения технического осмотра транспортных средств

    Внимание! Вместо Правил проверки, обсуждаемых в этой статье, 1 марта 2021 года вступят в силу новые Правила проверки. Во многом они повторяют документ, рассмотренный выше. Однако правила также содержат несколько интересных новых функций, которые обсуждаются в отдельной статье.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: