Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

Добрый день уважаемый читатель.

Сегодня я начинаю новую серию статей под названием «Правила дорожного движения за городом», в которых будут учтены особенности езды при движении по загородным трассам.

Водители, которые сдали экзамены и имеют лицензию на 20-30 лет, наверняка помнят, что время от времени выезд из города не сильно отличался от него. И там, и машин было мало. Однако за последние 10-20 лет ситуация кардинально изменилась, и уехать из города можно сравнить с попаданием в другой мир.

Сегодня городское движение в основном застревает в пробках. И наоборот, можно хоть за город выехать и не вставать. Что ж, поскольку большинство кандидатов на водители проходят обучение в городах, и большинство водительских прав выдается прямо там, первая поездка за город часто бывает неожиданностью. Приятно для одних, но не очень хорошо для других.

Поэтому в этой серии статей я рассмотрю правила дорожного движения, которые наиболее часто применяются при движении за город, и соответствующие штрафы за нарушение этих правил.

Что нужно сделать при выезде из города

Сравнительно недавно (до 20 ноября 2010 г.) при выезде из города или другого населенного пункта необходимо было включать ближний свет фар, но теперь это требование отошло в прошлое, потому что ближний свет фар стал обязательным для использования в населенных пунктах.

В настоящее время при выезде из города выполнять какие-либо особые действия не нужно, поэтому в принципе можно продолжать движение точно так же, как по городу.

Правила дорожного движения позволяют легковым автомобилям передвигаться со скоростью 90 км / ч за пределами населенного пункта, поэтому увеличение скорости — единственное основанное на правилах действие, которое можно предпринять при пересечении городской черты.

Более подробно о скорости передвижения за город пойдет речь в одной из следующих статей серии, здесь отмечу только, что при движении за город необходимо внимательно следить за знаками, указывающими на начало поселения и со временем уменьшите скорость.

Выбор маршрута движения за городом

Вопрос выбора маршрута для выезда за город, конечно же, не проблема для водителей, у которых есть автомобильный GPS-навигатор. Для тех, кто не знаком с навигатором, поясню, что это устройство, внешне напоминающее телефон, позволяет построить маршрут для автомобиля на специальной карте и показать этот маршрут на экране.

Те же водители, которые не имеют навигатора, но должны ехать, должны руководствоваться знаками, указывающими начало поселения, а также указателями направления и предварительными указателями направления:

5.23.1, 5.23.2 «Начало ликвидации». Начало поселения, в котором действуют требования Правил дорожного движения РФ, устанавливающих порядок передвижения в населенных пунктах.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

5.25 «Начало ликвидации». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования ПДД РФ, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

6.9.1 Указатель опережающего поворота, 6.9.2 Указатель опережающего поворота. Направления движения к населенным пунктам и другим объектам, указанным на знаке. Знаки могут включать изображения знака 6.14.1, шоссе, аэропорта и другие пиктограммы. На знак 6.9.1 могут наноситься изображения других знаков, информирующие об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или до начала полосы замедления.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

6.10.1 «Указатель поворота», 6.10.2 «Указатель поворота». Проезд к точкам маршрута. Знаки могут указывать расстояние (км) до обозначенных на них объектов, наносятся условные обозначения трассы, аэропорта и другие пиктограммы.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

Правила дорожного движения за городом. Часть 1. Выезжаем за черту города.

маршрут за городом лучше спланировать заранее, изучив соответствующую карту, например в Интернете. При этом советую записывать крупные населенные пункты, через которые вы планируете путешествовать, в одну колонку, а те, через которые вы не планируете путешествовать, — в другую. Такой список позволит вовремя заметить отклонение от маршрута и не проехать сотни километров в неверном направлении.

Выбор правильной полосы для движения

Последний момент, на котором я остановлюсь в первой статье серии, — это выбор правильной полосы за городом. Для этого учтите пункт 9.4 Правил дорожного движения:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км / ч, водители транспортных средств обязаны их проезжать как можно ближе к правому краю проезжей части… Запрещено занимать левые полосы, а правые свободны.
В поселках с учетом положений настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. В условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты, вам разрешается менять полосу движения, чтобы повернуть налево или направо, сделать разворот, остановиться или избежать препятствия.

Затем, выезжая из деревни, вы должны ехать по крайней правой полосе, и только если она занята, вы можете перейти на другие полосы. Здесь спонтанно возникает вопрос: «Что такое оживленная полоса?», Ответ на который не дает код шоссе.

очевидно, что полоса может быть занята автомобилями, но не совсем понятно, можно ли ее занять по ухабам и ухабам.

Также за городом могут быть дороги, которые объективно имеют только одну полосу (колею), но достаточно широки, чтобы пропустить две машины. Эти следы катились по середине двухполосной дороги. Особенно это актуально зимой на небольших проселочных дорогах.

Итак, в описанной ситуации я рекомендую ехать со всеми колесами по колее или со всеми колесами вне колеи. Если пренебречь этим советом и вести машину двумя колесами по асфальту и двумя по льду, при торможении вы можете оказаться в очень неприятной ситуации.

Штрафы за нарушение ПДД

В конце статьи мы рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены за описанные выше нарушения ПДД.

Штраф за отсутствие ближнего света фар при движении за город:

Статья 12.20. Нарушение правил использования внешних световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации или сигнала аварийной остановки
Нарушение правил использования внешних световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации или сигнала аварийной остановки —

влечет за собой выговор или наложение денежной административной взыскания в размере сто рублей.

Штраф за неправильный выбор полосы движения:

Статья 12.15. Нарушение правил нахождения транспортного средства на проезжей части, обгона или обгона по прибытии

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного перехода, а также передвижение по обочине дороги либо переход организованной транспортной или пешеходной колонны либо ее места в ней —
влечет наложение денежной административной санкции в размере пятьсот рублей.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: