Правила проверки тонировки в 2021 году

Правила тинтометрического контроля в 2021 году

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье мы расскажем о грядущих изменениях и уточнениях, касающихся тонировки автомобилей и процесса контроля светопропускания стекол.

Напоминаю, что ранее на PDDMASTER было опубликовано так или иначе несколько статей, посвященных тонировке:

Изменения штрафов за смену цвета, движение по встречной полосе, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности контроля тонировки автомобилей.

Сегодня мы сосредоточимся на прояснении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания из окон автомобилей регулируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники».

В 2021 году вступит в силу скорость светопропускания стекла, указанная в Приложении 8 к регламенту:

4.3. Светопропускание лобового стекла и стекла, через которое обеспечивается передняя обзорность водителя, должно быть не менее 70%.

Для боковых окон автомобилей скорость светопропускания в последние годы не изменилась, а для переднего стекла она немного смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е более затонировано.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось такое объяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и абзацем 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ все сотрудники ГИБДД с особым званием имеют право инициировать процедуры, использовать технические средства для измерять и принимать решения по данному составу преступления.

Поэтому новые правила контроля окраски в 2021 году дают возможность контролировать окраску не только техническому надзору, но и любому другому сотруднику ГИБДД со специальным званием.

Чтобы исключить вопросы о том, что такое особое звание, процитирую федеральный закон «О полиции»:

Статья 26. Особые звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовые — рядовые сотрудники полиции;

2) младший командир — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, сержант полиции, прапорщик полиции, старший ордер полиции;

3) центральный штаб — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старшие руководители: майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции;

5) высший руководящий состав: генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Поэтому, если стекло автомобиля все еще тонировано, закон 2021 года «О полиции» позволяет измерить его светопропускание любому полицейскому. Ну, ГАИ на данный момент — это полицейское подразделение.

Таким образом, любой сотрудник ГИБДД может проверить степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей остается вопрос, где это может сделать сотрудник ГИБДД.

До 26 января 2015 года степень пропускания света можно было контролировать только в фиксированных точках. Однако соответствующее руководство по техническому надзору ГИБДД МВД РФ утратило силу. Поэтому в 2021 году они смогут контролировать раскраску повсюду.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Давайте посмотрим на небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД со специальным званием остановил машину за пределами фиксированного места и попросил водителя проверить степень пропускания света через окна машины.

Однако у сотрудника нет с собой соответствующего устройства, поэтому он предлагает сопроводить его до поста ГИБДД, чтобы там по всем правилам он проверил окраску на соответствие техническому регламенту. Так как стационарный автомобиль хорошо затемнен, сотрудник ГИБДД считает водителя своим прямым клиентом.

Казалось бы, от такого предложения отказываться нельзя. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может не предложить вместе прогуляться.

На самом деле, нет необходимости ехать в определенное место для проверки окраски, потому что для этого по закону сотрудник ГИБДД должен провести административное задержание.

Если рассматривать часть 1 статьи 27.3 КоАП:

1. Административное задержание, то есть краткосрочное ограничение свободы лица, может применяться в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения решения по делу об административном правонарушении.

тогда становится ясно, что административное задержание не может быть использовано для раскрытия преступления.

Что касается административной процедуры «Остановка транспортного средства», предусмотренной административными регламентами дорожной полиции, то она может быть проведена только после установления факта административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного, — необязательно идти в определенное место для проверки окраски.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: