Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Правила работы автоматических пунктов весогабаритного контроля с 17 января 2021 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся контроля массы и габаритов транспортных средств.

Напоминаю, что в настоящее время нормативными документами устанавливаются максимальные значения габаритов и веса автомобилей. Превышение указанных значений возможно только при наличии специального разрешения. А если у машины вообще нет разрешения или превышена цифра, указанная в разрешении, водитель и владелец могут получить довольно серьезные штрафы.

Изменения с 17 января 2021 года в основном касаются грузовиков, потому что именно они проверяются на соответствие допустимым значениям массы и габаритных размеров.

Автоматические пункты весового и габаритного контроля

Для начала рассмотрим дополнения, внесенные в статью 3 Закона «О автомобильных дорогах»:

24) зона автоматического весогабаритного контроля транспортные средства — участок автомобильной дороги, обозначенный техническими средствами организации движения и в пределах которого установлен автоматический пункт проверки веса и габаритов транспортных средств;

25) автоматическая точка взвешивания и контроль размеров транспортные средства — комплект оборудования, размещенного на участке автомобильной дороги, обеспечивающий автоматическое измерение веса и габаритных параметров транспортного средства. В состав этого комплекса входят, в том числе, специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме, имеющие функции фотографирования и видеосъемки, видеозаписи или средства фотосъемки и видеосъемки, видеозаписи.

Ранее в нормативных документах предусматривалось 2 варианта весовых точек и размерного контроля:

  • стационарный;
  • мобильный.
  • В обоих случаях ожидалось, что сотрудники соответствующего пункта контроля были задействованы в проверке транспортных средств и выдаче документов (штрафы.

    Новая версия статьи автоматическая. Его суть заключается в том, что контроль массы и габаритов транспортных средств происходит без вмешательства человека. А если при осмотре обнаруживается нарушение, штраф отправляется автовладельцу.

    То есть автоматические точки весо-габаритного контроля работают по аналогии с автоматическими камерами ГИБДД. Единственная разница в том, что они фиксируют очередное нарушение.

    Порядок проведения весового и габаритного контроля

    16. Вес и габариты автомобилей проверяются для обеспечения безопасности на автомагистралях. Участки, на которых расположены стационарные и мобильные весогабаритные контрольные точки, а также участки автомобильных дорог, в пределах которых установлены автоматические и мобильные весогабаритные контрольные точки, должны соответствовать установленным в порядке для участков и участков автомагистралей требованиям для проверки веса и габаритов автомобиля. При проверке массы и габаритов транспортных средств соблюдение правил движения большегрузных и (или) крупногабаритных транспортных средств проверяется следующим образом:

    1) производятся измерения массы, осевой нагрузки, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, осевой нагрузки, габаритов транспортного средства, установленными для участка дороги, в пределах какой весогабаритный контроль проводится Транспортным средством;

    2) при обнаружении превышения установленной массы и (или) габаритных параметров транспортного средства:

    а) наличие специального разрешения, указанного в частях 1 или 2 настоящей статьи, проверено;

    б) производится сравнение фактического веса и (или) общих параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в частях 1 или 2 настоящей статьи.

    Порядок проверки массы и габаритов транспортных средств описан в части 16 статьи 31 закона «О автомобильных дорогах»:

    1. Измеряются масса и габариты автомобиля.

    2. Измеренные значения сравниваются с допустимыми значениями, установленными для данного участка дороги. Если нет избытка, машина едет.

    3. При обнаружении франшизы проверяется, есть ли на это транспортное средство специальное разрешение. При отсутствии авторизации налагается штраф.

    4. Если автомобиль имеет специальное разрешение, проверяется соответствие измеренных значений цифрам, указанным в разрешении. Если они совпадают, значит, все в порядке. Если они не совпадают, налагается штраф.

    важно понимать, что в этой последовательности клиренс проверяется только после того, как будут произведены замеры реальной массы и габаритных размеров автомобиля.

    Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

    Рассмотрим часть 162 статьи 31:

    162. Если после прохождения пункта автоматического контроля массы и габаритов транспортных средств выявлено превышение разрешенной массы и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, предоставляющем визуальную информацию водителю, отображается государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о превышении допустимой массы и (или) габаритных параметров… Оборудование, предоставляющее визуальную информацию водителю, устанавливается на дороге вдоль пути движения транспортных средств после автоматической весовой и габаритной контрольной точки транспортных средств на удалении от этой точки, что гарантирует, что водитель может воспринимать размещенную информацию на такой технике с учетом установленного ограничения скорости на участке дороги.

    В этом параграфе говорится о том, что если водитель проезжает через пункт автоматической проверки веса и груза и на этом этапе обнаруживается избыточный вес или объем, то водитель должен быть немедленно проинформирован. Для этого информация с номером машины размещается на доске объявлений сразу после КПП.

    Чтобы понять, почему это делается, вернемся к части 163 статьи 31:

    163. После прохождения зоны автоматического весогабаритного контроля водитель транспортного средства обязан при наличии оборудования, обеспечивающего визуальную информацию водителю, информацию о превышении допустимой массы и (или) габаритных параметров и при отсутствии специальной разрешение, указанное в частях 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению обнаруженного превышения путем остановки проверяемого транспортного средства с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте вне проезжей части, где данное транспортное средство не создает препятствий для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

    Итак, если водитель видит на табло номер своей машины, то он должен остановиться и попытаться устранить обнаруженное нарушение. В этом случае водитель не освобождается от штрафа. Однако устранение нарушения позволит водителю не получать дальнейшие штрафы в следующих точках контроля веса.

    Следует обратить внимание на следующие характеристики предыдущего абзаца:

    1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если есть разрешение и указанные в нем цифры не превышены, останавливаться не нужно.

    2. Необходимо остановить транспортное средство в ближайшем к проезжей части проезжей части в соответствии с правилами дорожного движения. То есть водителю предлагается самостоятельно найти место для остановки. И в этом случае неясно, будут ли организованные стоянки для грузовых автомобилей располагаться после автоматических контрольно-пропускных пунктов. Или вам придется остановиться на ближайшей обочине дороги.

    3. Водитель должен принять меры по устранению обнаруженного нарушения.

    Например, если у грузовика с полуприцепом обнаружена избыточная нагрузка на ось, колеса полуприцепа можно переместить в желаемом направлении (некоторые прицепы это позволяют) для более равномерного распределения нагрузки.

    Что делать водителю в других случаях, остается неясным, поскольку уменьшить общий вес грузовика или размер неделимого груза на месте нарушения невозможно.

    Тестовый режим пунктов автоматического контроля

    Рассмотрим часть 165 статьи 31:

    165. Осуществление весогабаритного контроля транспортных средств с помощью пункта автоматического весогабаритного контроля не допускается без установления срока его опытной эксплуатации, в ходе которого определяется масса и габаритные параметры автомобилей e размещение собственники автомобильных дорог, а в связи с автомобильной дорогой переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае фиксации превышения допустимой массы и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующая информация без передачи в органы государственного контроля (надзор), муниципальный контроль. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, в том числе порядок информирования владельца (владельца) тяжелого и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего этим транспортным средством, о результатах соответствующих размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку государственной политики и правового регулирования дорожной инфраструктуры.

    В этом пункте сказано, что при организации новой автоматической точки проверки веса и размера эту точку нужно какое-то время обрабатывать в тестовом режиме.

    В течение испытательного срока КПП проверяет габариты и массу автомобилей, а информация о проверках размещается на официальном сайте владельца дороги. При этом данные в органы государственного контроля не передаются или даже в случае нарушения не налагаются финансовые санкции.

    По окончании пробного периода пункт весогабаритного контроля работает в штатном режиме (со штрафными санкциями).

    В заключение хотелось бы отметить, что введение автоматических контрольно-пропускных пунктов должно способствовать более длительному поддержанию дорог в хорошем состоянии, поскольку движение перегруженного автотранспорта негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: