Правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года

Правила расчета MSC с 1 апреля 2020 г

Добрый день уважаемый читатель.

Для начала хочу напомнить, что с 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, о которых шла речь в отдельной статье. Однако часть распоряжения ЦБ, связанная с расчетом MSC, вступила в силу позже.

Есть два переходных периода (до 1 апреля 2019 года и до 1 апреля 2020 года). И только с 1 апреля 2020 года новые правила расчета MSC в полной мере заработали.

MBM — это индивидуальный коэффициент вождения, позволяющий получить скидку на безаварийное вождение.

В этой статье речь пойдет о правилах расчета MSC за разные периоды времени. Кроме того, будет рассмотрено несколько примеров, которые помогут вам лучше понять суть нововведений.

Полис с ограниченным числом водителей

В первой части статьи мы рассмотрим наиболее популярный политический вариант — политику, содержащую список водителей, которым разрешено управлять.

При расчете стоимости этой политики выбирается наибольшее значение MSC среди всех драйверов. В этом вопросе ничего не изменилось.

Например, если у Александра KBM = 0,8, а у Бориса KBM = 0,65, то для расчета стоимости полиса необходимо использовать коэффициент 0,8.

Таблица изменения КБМ

Таблица, используемая для расчета стоимости MSC за текущий период, также в целом осталась без изменений. Похоже на то:

N p / p Коэффициент MSC за период MSC Коэффициент MSC
0 страховых случаев на период MSC 1 страховое возмещение на период MSC 2 страховые выплаты на период MSC 3 страховые выплаты на период MSC Более 3-х страховых случаев за период MSC
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2.3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2.3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1.4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1.4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1.4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
восемь 0,85 0,8 0,95 1.4 2,45 2,45
девять 0,8 0,75 0,95 1.4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1.4 2,45 2,45
одиннадцать 0,7 0,65 0,9 1.4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Примечание. На самом деле в таблицу все же будут внесены небольшие изменения, но они не повлияют на ее основную часть (коэффициенты.

Примеры при покупке страхового полиса

Давайте рассмотрим некоторые ситуации, с которыми водители могли столкнуться в январе 2019 года (до введения новых правил):

Владимир. У Владимира не было машины. Последнее соглашение ОСАГО, в котором оно было подписано, было заключено 20 марта 2018 года. КБМ в последнем контракте 0.55.

Галина. Последняя страховка Галины закончилась 10 апреля 2018 года. MSC в этом договоре 0,65.

У Дмитрия был действующий договор ОСАГО, срок действия которого истекает 15 марта 2019 года. Текущее значение МБМ составляет 0,75.

Елена была зачислена в страховку ОСАГО, которая закончилась 15 августа 2019 года, значение MSC — 0,85.

У Жанны было 2 машины. Первый контракт ОСАГО закончился 15 марта 2019 года, КБМ 0.5. Второй договор закончился 15 августа 2019 года, КБМ 0.8 (наступил страховой случай).

У Зинаиды был действующий договор ОСАГО, который закончился 15 августа 2019 года. На момент заключения договора MSC Зинаиды составлял 0,7, однако 15 января 2019 года по вине Зинаиды произошла авария.

Столь большое количество ситуаций дано неспроста. Просто найдите в списке пример, который лучше всего подходит для вашей ситуации с KBM, и далее в статье сосредоточьтесь на этом примере.

Если у вас есть действующий полис и вы не попали в аварию, то лучшие примеры — Дмитрий и Елена.

Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года

До 1 апреля 2019 года при расчете MSC применялись те же правила, что и раньше. То есть коэффициент MSC пересчитывался по таблице, когда водитель обращался в страховую компанию для покупки следующего полиса.

При этом учитывались только данные действующих страховых полисов, а также полисы, утратившие силу в прошлом году.

Пример: покупка страховки до 1 апреля 2019 года.

Владимир. При приобретении страховки до 20 марта 2019 года необходимо учитывать данные старого полиса, т.е новый MSC будет 0,5.

Если Владимир покупал страховку после этой даты (25 марта 2019 г.), его КБМ «обнулялось» и становилось 0,5.

Галина. При покупке страховки до 31 марта 2019 года были учтены данные старого полиса, и MSC стал равным 0,6.

Дмитрий. Если Дмитрий купил новую машину и купил на нее страховку до 15 марта, то в полисе использовался тот же коэффициент, что и у предыдущего, потому что еще не прошел год. КБМ = 0,75.

Если Дмитрий просто продлевал полис 15 марта или позже, использовался новый коэффициент KBM = 0,7.

Елена. Поскольку срок действия предыдущей политики не истек, MSC в новой политике остался прежним — 0,85.

Жанна. При продлении договора на поставку первой машины 15 марта 2019 года был учтен ранее совершенный страховой случай, т.е. Размер КБМ = 0,8.

Зинаида. Также в этом случае наступил страховой случай, поэтому при покупке ОСАГО КБМ = 0,9

Примечание. На этой странице представлены полные правила расчета MSC, действующие до 1 апреля 2019 года.

Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2019 года для расчета MSC применяются следующие правила:

  1. MSC был рассчитан 1 апреля 2019 г и действовал в течение одного года (до 31 марта 2020 г.), т.е для заключения всех договоров ОСАГО использовался один и тот же MSC.
  2. MSC был выбран минимум важность MSC среди контрактов, которые все еще действовали на 1 апреля 2019 года, а также контрактов, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года.
  3. MSC скорректирован с учетом количества страховых случаев, произошедших с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года. При этом те страховые случаи, которые ранее учитывались при расчете минимального MSC, не учитывались.
  4. Если последний договор ОСАГО водителя закончился до 1 апреля 2018 года, то КБМ = 1.
  5. Если драйвер ранее не был внесен в ОСАГО, то KBM = 1.

Правила довольно сложные, поэтому давайте рассмотрим их на примерах:

Пример: пересчет MSC 1 апреля 2019 года.

Владимир. Последняя сделка истекла до 1 апреля 2018 г., т.е. KBM = 1 (удалено).

Если Владимир купил страховку до 20 марта 2019 г. (см. Пример выше) с коэффициентом 0,5, то при пересчете 1 апреля 2019 г он оставил MSC = 0,5.

Галина. Контракт Галины истек 10 апреля 2018 года, т.е при расчете новой стоимости необходимо учитывать последний MSC. Страховых случаев не было. КБМ = 0,6.

У Дмитрия был действующий договор ОСАГО, который был расторгнут к моменту пересчета MSC. Однако следует учитывать MSC из этого соглашения. Более того, Дмитрий не был виновником аварии. КБМ = 0,7.

Если Дмитрий продлевал договор ОСАГО 15 марта 2019 г. (см. Пример выше) с коэффициентом 0,7, то при перерасчете ОСАГО 1 апреля 2019 г ему было присвоено КБМ = 0,65.

Елена. Контракт Елены был действителен и закончился после 1 апреля 2019 года. Однако 1 апреля коэффициент все же был пересчитан и его размер составил 0,8.

Жанна. При расчете учитывались коэффициенты двух ранее заключенных контрактов (0,8 и 0,5). Минимальное значение — 0,5. Также учитывался страховой случай, например КБМ = 0,8.

Зинаида. Для расчета использовалось предыдущее значение 0,7 и страховой случай. КБМ = 0,9.

Примечание. Полные правила расчета MSC, действующие с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года, представлены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года действуют следующие правила расчета MSC:

  1. MSC рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует круглый год.
  2. Для расчета выбирается значение MSC, рассчитанное за предыдущий период, в котором водитель был застрахован (с 1 апреля по 31 марта).
  3. MSC корректируется с учетом количества страховых случаев, произошедших в предыдущем периоде с 1 апреля по 31 марта.
  4. Если драйвер ранее не был внесен в ОСАГО, то KBM = 1.

Правила становятся проще, но давайте рассмотрим несколько примеров:

Дмитрий продлил ОСАГО 15 марта 2019 года (MSC = 0,7), однако 15 ноября 2019 года по его вине произошла авария. Однако 15 марта 2020 года Дмитрий продлил ОСАГО на MSC = 0,65, поскольку страховой случай не повлиял на текущий период. Однако в следующем периоде (1 апреля 2020 года) страховой случай был учтен, и MSC стал равен 0,85.

Елена продлила страховку 15 августа 2019 года (KBM = 0,8), и по ее вине 15 ноября 2019 года произошла авария. При покупке следующего страхового полиса используется коэффициент, рассчитанный на 1 апреля 2020 года и равный 0,95.

Зинаида продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0,9), претензий по страхованию нет. 1 апреля 2020 года MSC был пересчитан и принял значение 0,85.

Примечание. Полные правила расчета MSC с 1 апреля 2020 года представлены на этой странице.

Открытый полис (без ограничения водителей)

У Ивана 2 машины:

Корвет. Ограниченная страховка. Единственный водитель — Иван. КБМ = 0,7.

Лэнд Крузер. Безлимитная страховка. Владелец КБМ = 0,7.

До 1 апреля 2019 года

MSC рассчитывалась только на владельца транспортного средства. Расчет производился по той же таблице для ограниченного числа водителей. При этом КБМ использовался для расчета открытой страховки.

Если страховка Ивана на Land Cruiser закончилась до 1 апреля 2019 года, для расчета следующего полиса использовалось KBM = 0,65.

С 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

При расчете стоимости открытого полиса KBM владельца не учитывалась, т.е всегда была равна 1.

Однако сама МВМ для автовладельца по-прежнему рассчитывалась ежегодно (1 апреля) и архивировалась в базе данных PCA. Его можно использовать при покупке ограниченной страховки.

1 апреля 2019 года MSC для Ивана был пересчитан и принял значение 0,6.

При расчете ограниченного страхования Корвета 15 марта 2020 года использовалось KBM = 0,6.

При расчете открытой страховки Land Cruiser 15 марта 2020 года использовалось KBM = 1.

То есть, если страховка открытая, коэффициент присваивается владельцу автомобиля, но он не используется при расчете стоимости полиса. Этот факт можно использовать в ваших интересах:

Предположим, водитель совершил несколько аварий и его BMR = 2,45. В этом случае он может купить открытую страховку (с MSC = 1), и в следующем году его MSC будет 2.3.

Процедуру можно повторять до тех пор, пока ограниченная покупка снова не станет прибыльной.

С 1 апреля 2020 года

Правила расчета остаются прежними:

  1. При расчете стоимости открытой страховки используется KBM = 1.
  2. Истинный MSC владельца ежегодно пересчитывается и сохраняется в базе данных PCA.

1 ноября 2019 года Михаил, управляя автомобилем Land Cruiser (с открытой страховкой), стал виновником ДТП.

1 апреля 2020 года пересчитан коэффициент на автовладельца Ивана с учетом ДТП. Его новое значение — 0,85.

При расчете ограниченного страхования на Корвет 15 марта 2021 года будет использоваться КБМ = 0,85.

При расчете открытой страховки Land Cruiser 15 марта 2021 года используется KBM = 1.

Посмотрите этот пример. В этом случае виновником аварии стал Михаил, а стоимость страховки на личный автомобиль Ивана только увеличилась.

Подведем итоги этой статьи:

1. Новые правила расчета MSC очень трудны для понимания. Возможно, это самый сложный автомобильный нормативный документ, который мне приходилось разбирать.

2. В рамках данной статьи подробно рассматриваются особенности расчета MSC за разные периоды времени. В целом переход на новую систему не должен создавать дополнительных проблем для водителей. Многие просто не заметят.

3. Некоторые читатели pddmaster.ru спрашивают меня о возможности хоть как-то сэкономить на страховке в переходный период. В этом случае очевидных закономерностей нет. Если удастся найти какую-то экономию, то она будет минимальной.

4. Серьезные изменения коснулись формулы расчета стоимости открытой страховки. Теперь MSC владельца транспортного средства не учитывается в формуле (равен 1).

В заключение предлагаю вам изучить подробную статью о коэффициенте MSC:

Бонусный коэффициент Малус КБМ

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: