Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Предрейсовая и предсменная проверка технического состояния автомобилей

Добрый день уважаемый читатель.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый нормативный документ, регулирующий порядок проведения предрейсовых и предсменных проверок технического состояния транспортных средств.

Напоминаю, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать предрейсовый или предсменный осмотр и поставить отметку о проезде на накладной.

Содержание статьи:

Давай начнем.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предполетная проверка проводится, если продолжительность полета равна или превышает продолжительность рабочего дня. В этом случае автомобиль проверяется только один раз перед началом поездки.

Предсменная проверка проводится, если автомобиль совершает несколько поездок в течение дня. В этом случае автомобиль проверяется только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предполетного и предрейсового контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит, что транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящие пассажиров или товары, должны подвергаться техническому осмотру.

В этом случае это не обязательно коммерческий транспорт. Если в автомобиле перевозятся грузы для нужд вашей организации или есть хотя бы один человек, кроме водителя, он должен пройти предрейсовый или предсменный осмотр.

Требование распространяется на все типы транспортных средств:

  • легковой автомобиль (только для коммерческого транспорта),
  • грузовые автомобили (для коммерческого транспорта и перевозки для собственных нужд),
  • автобус (для коммерческих перевозок и перевозки для собственных нужд).
  • Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

    6. Контроль осуществляется работником объекта транспортной деятельности, либо сотрудником третьей организации, либо индивидуальным предпринимателем, участвующим в контроле. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиямпредъявляется при перевозке сотрудникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце 1 пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установленным Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Гос. Федеральный закон n. 196 от 10 декабря 1995 г.-ФЗ «О безопасности дорожного движения», г», представил инспектору технического состояния автомобилей автомобильным транспортом или инспектором технического состояния транспортных средств наземного городского транспорта.

    Технический осмотр должен проводить специальный сотрудник — контролер.

    Подробные требования к контроллерам данных изложены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), вступающем в силу с 1 января 2021 года:

    Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации инспектора технического состояния транспортных средств Опыт работы в области контроля технического состояния и обслуживания автомобилей
    среднее специальное по профессии (школа) от группы 23.00.00 Техника и технологии для наземного транспорта 3 года
    среднее специальное по профессии (школа) любая специальность + 3 года
    среднее специальное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
    среднее специальное по специальности (техникум) от группы 23.00.00 Техника и технологии для наземного транспорта 1 год
    среднее специальное по специальности (техникум) любая специальность + 1 год
    выше от группы 23.00.00 Техника и технологии для наземного транспорта
    выше любая специальность +

    Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации с высшим образованием может пройти профессиональную подготовку, после чего сможет выполнять работу контролером.

    Например, рассмотрите вариант меньшей организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозкой грузов, т.е сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого у вас будет право проверить машину перед выездом и поставить отметку на контрольном пропуске в накладной.

    Однако есть и другой вариант. Можно договориться с механиком, который каждый день будет приходить в организацию, проверять автомобили, отмечать путевые листы и заполнять соответствующий дневник.

    В этом случае необходимо учитывать следующий момент:

    4. Проверка проводится через каждый временной интервал, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный с момента въезда транспортного средства на стоянку (парковочное место), предназначенную для парковки транспортного средства при возвращении с рейса и по окончании смена транспортного средства водителя транспортного средства (далее — парковка), перед выездом автомобиля со стоянки.

    Затем необходимо провести проверку автомобиля, где он находится на стоянке. То есть невозможно заключить договор, по которому машины будут уходить в другую организацию для прохождения предрейсового осмотра. Все проверки должны производиться на месте.

    Если организация большая и машин много, то есть смысл нанять отдельного сотрудника, который позаботится о предрейсовых проверках.

    Если в перевозке задействовано всего несколько автомобилей, дешевле будет заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой приедет выпускать машины в рейс.

    Порядок проведения осмотра

    Процедура предсменной проверки содержит полный список элементов автомобиля, которые необходимо проверить (щелкните изображение, чтобы увеличить его):

    Предрейсовая и предсменная проверка технического состояния автомобилей

    Поэтому ничего сверхъестественного при обследовании делать нельзя. Вам просто нужно убедиться, что машина находится в безупречном рабочем состоянии.

    Если вы работаете инспектором, рекомендую вам распечатать приведенную выше таблицу и проверить автомобили в соответствии с ней.

    Также хочу обратить ваше внимание на то, что контроллер должен, помимо прочего, проверять, не было ли внесено никаких изменений в конструкцию автомобиля.

    Например, газ не установлен или борта грузовика не приподняты.

    Отметка в путевом листе

    Если автомобиль полностью ремонтируется, инспектор ставит отметку в накладной «выпуск на конвейер разрешен» (с 01.01.2020 г.), ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

    Кроме того, в накладной должны быть указаны дата и время прохождения предрейсовой проверки. Дополнительное поле для этого было введено 15 декабря 2017 года.

    Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

    Кроме того, отметка на контрольном проходе должна быть сделана в специальном журнале учета результатов предсменного контроля (щелкните изображение, чтобы увеличить его):

    Предрейсовая и предсменная проверка технического состояния автомобилей

    Газета представляет собой обычную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании такой стол можно сделать самостоятельно. Вы также можете скачать следующую форму и распечатать ее в необходимом количестве:

    Предрейсовая и предсменная проверка технического состояния автомобилей

    В 2021 году все поля газеты заполняются контролером. Подпись водителя не требуется.

    Примечание. Журнал результатов технического осмотра может храниться в электронном виде. В этом случае введенная информация должна быть заверена электронной подписью.

    Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

    Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:

    3. Перевозка пассажиров и багажа, грузового автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта с нарушением требований по предрейсовой проверке технического состояния транспортных средств —

    повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; для должностных лиц — пять тысяч рублей; для юридических лиц — тридцать тысяч рублей.

    Обратите внимание, наказание назначается:

  • для водителя — 3000 руб,
  • за контроллер — 5000 руб,
  • для юридического лица или индивидуального предпринимателя — 30 000 руб.
  • Ну и в заключение предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

    Порядок организации и проведения предрейсовой или предсменной проверки технического состояния транспортного средства

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: