Преимущества и недостатки велосипедных дорожек

Достоинства и недостатки велодорожек

Добрый день уважаемый читатель.

За окном середина марта, постепенно тает снег и на улицах появляются первые велосипедисты. Через несколько недель, наконец, станет теплее, и количество велосипедистов на дорогах увеличится во много раз.

Вскоре, скорее всего, в начале лета, большие группы велосипедистов захотят организовать велосипедные дорожки в своей деревне (это происходит ежегодно). В местные органы власти будут подаваться обращения за поддержкой и финансированием этих проектов.

Но действительно ли велосипедистам нужны велосипедные дорожки? Ведь преимущества спусков понятны всем велосипедистам, но мало кто задумывается об их недостатках на практике. Это связано с тем, что во многих городах нет велосипедных дорожек и лишь единицы испытывают их недостатки.

В этой статье речь пойдет о преимуществах и недостатках велосипедных дорожек. Я буду говорить не от имени водителя, а от имени велосипедиста, так как каждый год я проезжаю несколько тысяч километров. Давай начнем.

Преимущества велосипедных дорожек

Как я уже писал выше, польза велосипедных дорожек для велосипедистов очевидна:

1. Безопасность передвижения.

Это самый важный фактор для велосипедистов. Велосипедные дорожки, обозначенные конструктивно или знаками, разделяют поток автомобилей и велосипедов. Помимо велосипедистов, доступ к велосипедной дорожке имеют только пешеходы. Пункт 4.1 Правил дорожного движения 2021 года:

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велосипедных дорожек или причалов, а также в случае невозможности проезда по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или выстроиться по краю проезжей части (на дорогах с полосой — по край за пределами проезжей части).

Очевидно, что при столкновении с автомобилем шансы получить травму велосипедиста достаточно высоки. Езда по велосипедной дорожке значительно снижает вероятность столкновения автомобиля и велосипеда.

2. Удобство передвижения

При грамотной организации велодорожек в пределах одного населенного пункта велосипедисты имеют возможность с комфортом добраться до нужного им места.

Например, правила дорожного движения для велосипедистов запрещают поворот налево на дорогах с более чем двумя полосами движения в одном направлении. На больших перекрестках велосипедные дорожки могут быть спроектированы так, чтобы велосипедисты могли повернуть налево.

3. Используйте для езды на велосипеде

Велосипедные дорожки, отделенные от главной проезжей части, можно использовать для расслабляющих поездок на велосипеде.

Согласитесь, маневрируя вместе с автомобилями, вы не совершите лишних прогулок. Вы должны быть постоянно предельно осторожны.

Недостатки велосипедных дорожек

Помимо преимуществ у велосипедных дорожек есть несколько недостатков:

1. Плохой охват

Многие автомобилисты жалуются на плохое состояние автомобильных дорог в России. Они просто не пробовали крутить педали на велосипедной дорожке.

Качество строительства велодорожек обычно не очень высокое. При строительстве автомобильных дорог, предназначенных для большегрузных автомобилей, под асфальт закладывают подушку из щебня. При строительстве велодорожек асфальт можно укладывать прямо на землю, на песок или на некачественную подушку. Это приводит к тому, что велосипедные дорожки со временем приходят в негодность (если под ними проходят корни деревьев, асфальт трескается и становится волнистым и т.д.).

К тому же элементарный дренаж часто не предусмотрен. На велосипедной дорожке долгое время могут быть грязевые лужи, что также связано с плохим покрытием.

2. Сложность входящего трафика

Велосипедные дорожки, по которым я ходил, были не более 1,5 метра в ширину. Ширина руля горного велосипеда составляет 60-80 см. Каждый велосипедист может выставить правый руль за пределы полосы движения.

Однако ситуация иная, если деревья растут прямо у дороги. В этом случае нужно осторожно разгоняться.

еще хуже, если на обочине дороги будет проезжая часть. Велосипедист, едущий к машинам, должен «уворачиваться» как от встречных машин, так и от встречных велосипедистов. Однажды мне довелось ехать по похожей велосипедной дорожке. Это было не очень удобно.

3. Сложность обгона

Обгон на велосипедной дорожке даже сложнее, чем на встречной полосе движения. Это связано с тем, что обгоняющий велосипедист вас не видит. Кроме того, он не может ездить по правой стороне велосипедной дорожки, а только по ее центру. В этом случае обгон вообще невозможен.

4. Низкая скорость передвижения

Сложность встречного проезда, обгонов, ширина и узкие повороты трассы, необходимость уступать дорогу автомобилям приводят к тому, что скорость движения по велодорожке намного ниже, чем по обычной дороге.

Если в городских условиях можно двигаться по бездорожью со средней скоростью 30-35 км / ч, то на велосипедной дорожке средняя скорость снижается до 10-15 км / ч.

5. Ограничение скорости

Ранее я рассказывал об особенностях организации движения в Испании. На некоторых велосипедных дорожках в этой стране ограничение скорости составляет 10 км / ч. Это не намного больше, чем скорость пешехода.

Я таких велодорожек в России еще не видел.

6. Присутствие пешеходов

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велосипедных дорожек или причалов, а также в случае невозможности проезда по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или выстроиться по краю проезжей части (на дорогах с полосой — по край за пределами проезжей части).

По велосипедной дорожке могут передвигаться пешеходы, и это не является нарушением правил дорожного движения. Поскольку средняя скорость пешехода намного ниже средней скорости велосипедиста, это создает определенные трудности.

В присутствии пешеходов велосипедист вынужден постоянно снижать скорость, чтобы обойти или обогнать пешеходов.

На городской улице таких проблем не возникает, т.к средняя скорость велосипедиста сравнима со скоростью автомобиля. И они движутся в одном направлении.

7. Запрещается передвигаться по дороге, если есть велосипедная дорожка

И, пожалуй, самый большой недостаток велодорожки. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, велосипедисту запрещено передвигаться по дороге. Пункт 24.3 ПДД:

24.3. Водителям велосипедов и мопедов запрещается:

двигаться по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка;

Итак, если вы построили в своем городе велосипедную дорожку, вы больше не сможете ездить по дороге рядом с ней. Те. Со всеми вышеперечисленными недостатками придется в обязательном порядке бороться.

В этой статье были изучены преимущества и недостатки велосипедных дорожек. Если у вас есть свои мысли на эту тему, обязательно записывайте их в комментариях к этой статье.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: