Претензия к туроператору

Жалоба туроператора

Бывает, что запланированный отдых прерывается из-за задержки рейса, некачественного туристического обслуживания, неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране, где расположен курорт. В связи с этим актуальным становится вопрос устранения недостатков туроператором. Также многие туристы просят вернуть деньги. В статье мы рассмотрим, когда подавать претензию на туристические услуги, как правильно ее оформить и подать, что делать, если туроператор отказал.

Когда нужно составлять претензию к туроператору?

Согласно статьям 27, 29 Закона о защите прав потребителей, подрядчик обязан предоставлять услуги своевременно и надлежащего качества. В соответствии с Правилами оказания туристических услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. 452, туроператор обязан предоставить заказчику полную информацию о туристическом продукте, чтобы гарантировать качество и своевременность их поставки. Если условия контракта не соблюдаются, заказчик имеет право подать жалобу. Рассмотрим причины обращения к туроператору по поводу нарушения обязательств.

Задержка рейса на самолет

Статья 9 Закона от 24.11.1996 г. 132-ФЗ устанавливает обязанность туроператора предоставить заказчику все услуги, входящие в туристический продукт, в том числе транспорт до места остановки. Для этого привлекаются авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы. В этом случае ответственность за задержку или перенос рейса ложится на туроператора. Если турист не может поехать к месту отдыха по вине поставщика туристических услуг, он вправе обратиться к нему с жалобой.

В случае некачественных туристических услуг

Перед заключением договора с туроператором турист должен ознакомиться с условиями ответственности исполнителя за качество услуг.

Поэтому туристическое агентство обязано предоставить:

  • Правильное питание;
  • Соответствие категории отеля условиям договора;
  • Услуги гида и переводчика;
  • Транспортные услуги в стране отдыха.
  • Если условия контракта не соблюдаются, заказчик может подать жалобу на некачественные услуги.

    При отказе от путевки

    В случае если гражданин решил отказаться от поездки, он может потребовать расторжения договора о туристических услугах. Если причиной отказа стали такие причины, как перенос сроков вылета по инициативе туроператора, невыполнение требований по замене гостиницы, предоставлению экскурсии, заказчик пишет заявку на возврат.

    В связи с короновирусом

    С марта 2020 года по настоящее время многие туры отменены из-за пандемии коронавируса. Границы в эпидемиологически неблагополучных странах закрыты из-за угрозы жизни и здоровью туристов. Клиенты начали массово подавать жалобы туроператорам, поскольку распространение инфекции — хороший повод для расторжения контракта на туристическое обслуживание.

    Важно! В настоящее время Госдума рассматривает законопроект, который предусматривает право туроператоров выдавать клиентам путевки в обмен на возврат денежных средств. Новые правила будут применяться в ситуациях, когда гражданин отменил тур из-за пандемии коронавируса.

    Смотрите наши отдельные статьи по этой теме:

    1. Возврат денег за перелеты из-за коронавируса
    2. Возврат денег за поездку из-за коронавируса

    Как правильно написать претензию туроператору?

    Согласно пункту 21 Правил оказания туристических услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. 452, в случае нарушения условий договора заказчик должен подать письменную жалобу туроператору.

    При составлении письма-жалобы желательно придерживаться следующих рекомендаций:

    1. В документе указывается наименование туроператора, а также полное имя гражданина, его адрес и номер телефона. Именная информация позволяет идентифицировать претендента и отправить ему ответ одним из выбранных способов (по почте, электронной почте или доставить лично).
    2. В основной части заявки следует описать обстоятельства заключения договора на оказание услуг, указать, в чем заключается ответственность туроператора и какие условия оказания туристических услуг были нарушены. Текст должен быть оформлен в фирменном стиле, лаконично и понятно.
    3. В конце обращения к туроператору формулируется конкретное требование. Например, заменить отель, обеспечить выезд на отдых в другое время, предоставить услуги перевода, вернуть деньги и многое другое.
    4. К жалобе прилагаются документы, обосновывающие заявленные требования: договор, билет на самолет, квитанция об оплате, фотография гостиницы, подтверждающая ненадлежащие условия проживания и другие.

    вы должны подать жалобу в течение 20 дней с момента истечения срока действия контракта.

    Как подать претензию к туроператору?

    Чтобы отправить готовый пакет документов, необходимо посетить офис туристического агентства. Заказчик приносит два экземпляра заявления, один из которых подается на регистрацию, а второй проставляется штампом входящего. В будущем это будет доказательством того, что потребитель выполнил свое обязательство по соблюдению претензионного порядка разрешения спора.

    Если у гражданина нет возможности посетить офис туроператора, документы могут быть представлены одним из следующих способов:

  • Через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности;
  • Отправив заказное письмо с уведомлением о получении и списком приложений;
  • На адрес электронной почты туристического агентства.
  • Многие туроператоры имеют свои собственные веб-сайты, на которых можно найти отзывы о жалобах потребителей. Клиенты могут использовать электронную форму заявки и подавать документы через онлайн-сервис компании.

    Ты должен знать! Туристическое агентство обязано рассмотреть жалобу потребителя в течение десяти дней с момента ее получения.

    Что делать, если туроператор ответил отказом?

    В случае отказа в удовлетворении потребности туриста спор с турфирмой может быть разрешен в судебном порядке. Гражданин подает жалобу, по результатам рассмотрения которой выносится обязательное к исполнению судебное решение.

    Материалы по результатам рассмотрения жалобы представляются в суд как доказательство того, что клиент не смог решить проблему мирным путем. В связи с этим следует убедиться, что жалоба с пакетом документов правильно оформлена и своевременно подана туроператору. Без соблюдения этого этапа суд не будет рассматривать дело по существу.

    Запомнить! Гражданин выбирает суд по своему выбору. Вы имеете право обратиться в суд по месту жительства, по адресу туристического агентства или по месту исполнения договора. Если сумма иска меньше 50 000 рублей, дело будет рассмотрено в районном суде. Споры с суммой кредита от 50 000 рублей подсудны районным и городским судам.

    Какие сложности могут возникнуть при подаче претензии?

    В связи с пандемией коронавируса многие туроператоры отказывают в возврате денег или не отвечают на запросы клиентов. Кто-то предлагает оформить сертификат и использовать его в следующем году при планировании новой поездки на отдых. Если потребитель намерен отказаться от договора и вернуть деньги, необходимо заручиться поддержкой опытного юриста, который поможет разрешить сложную ситуацию в пользу клиента.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: