При отправке посылки через транспортную компанию не исключены обстоятельства непреодолимой силы, приводящие к порче, порче, безвозвратной утрате груза. Принимая товар у покупателей, перевозчик берет на себя ответственность за его сохранность, поэтому в случае ненадлежащего выполнения транспортных обязательств необходимо обратиться к нему с жалобой. В статье мы рассмотрим, в каких случаях можно написать претензию в транспортную компанию, как ее правильно оформить и в какие сроки необходимо подать.
- В каких случаях можно подать претензию перевозчику?
- Как правильно написать претензию в транспортную компанию?
- Шаг 1 – Осмотр товара и составление акта приемки
- Шаг 2 – Составление претензии в адрес перевозчика
- Образцы претензий в транспортную компанию
- Как правильно подать претензию?
- Вручение претензии лично
- Направление заказным письмом с уведомлением
- Направление претензии по электронной почте
- В какие сроки должна быть подана претензия?
- Юридическая помощь по составлению претензии к перевозчику
В каких случаях можно подать претензию перевозчику?
Основным инструментом защиты клиентов является обращение к перевозчику с жалобой. Согласно статье 797 Гражданского кодекса Российской Федерации соблюдение процедуры рассмотрения жалоб является обязательным перед обращением в суд.
На практике жалоба в транспортную компанию подается в следующих ситуациях:
Кроме того, бывают случаи, когда курьер требует оплату несуществующей упаковки или возврата документов.
Для разрешения спора с транспортной компанией следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он изучит условия договора, требования законодательства и найдет лучший способ решения проблемы.
Как правильно написать претензию в транспортную компанию?
Запрос должен быть подготовлен грамотно и на основании подтверждающих документов. Рассмотрим подробнее весь алгоритм.
Шаг 1 – Осмотр товара и составление акта приемки
При получении товара необходимо визуально проверить целостность его упаковки. На нем не должно быть сквозных отверстий, синяков, следов прыжков. Если количество мест не совпадает, нужно открыть контейнер и проверить по пунктам. Также вы можете проверить вес и объем продукции на соответствие информации, указанной в сопроводительной документации.
В случае каких-либо нарушений, фото- или видеосъемка вскрытия упаковки должна производиться в присутствии представителей перевозчика. Затем составляется акт о недостатках, в котором указываются:
Акт составляется в трех экземплярах: один отправляется транспортной компании, второй — отправителю, третий — получателю груза. Все документы должны быть подписаны и проштампованы транспортной компанией.
Скачать образец заявления о дефекте
Важно! Для установления причин повреждения товара для осмотра можно пригласить специалиста, который проведет самостоятельное исследование и составит свое заключение. В дальнейшем документ послужит еще одним доказательством вины транспортной компании.
Шаг 2 – Составление претензии в адрес перевозчика
По результатам проверки перевозчику составляется претензионное письмо. Документ оформляется в произвольной форме с обязательным указанием следующих сведений:
К претензионному письму должны быть приложены договор, накладная, копия акта и заключение эксперта.
Образцы претензий в транспортную компанию
Рекомендуется использовать образцы жалоб, разработанные специалистами нашего сайта.
- Скачать образец претензии о повреждении груза
- Скачать пример позднего запроса
- Скачать образец претензии о возмещении убытков
- Скачать образец жалобы на срок доставки
Текст документа должен быть написан на грамотном русском языке без ошибок. Если у вас возникли трудности с написанием письма-жалобы, мы рекомендуем вам передать дело квалифицированному юристу.
Как правильно подать претензию?
Перед подачей рекламации перевозчик должен изучить условия договора о порядке разрешения предварительных споров. Обычно в этом разделе стороны согласовывают порядок обмена корреспонденцией и бухгалтерскими документами.
Рассмотрим, какие методы используются на практике.
Вручение претензии лично
Самый быстрый вариант — лично передать жалобу сотруднику транспортной компании. Необходимо подписать копию заявителя и поставить отметку о дате прибытия.
Если получатель товара не имеет возможности посетить офис перевозчика, он вправе поручить этот вопрос представителю, оформив на него доверенность.
Направление заказным письмом с уведомлением
Довольно часто участники бизнеса обмениваются письмами с жалобами по почте. Этот способ используется, когда транспортная компания отказывается принимать корреспонденцию или находится далеко от получателя.
Для подтверждения подачи жалобы необходимо оформить заказное письмо с уведомлением. После получения корреспонденции представитель перевозчика подписывает уведомление, которое затем отправляется на адрес отправителя.
Направление претензии по электронной почте
Менее надежный вариант — отправить жалобу по электронной почте. Даже если это предусмотрено в контракте, это не гарантирует, что транспортная компания получит корреспонденцию. Единственным доказательством отправки сообщения будет скриншот экрана.
В какие сроки должна быть подана претензия?
Сроки подачи рекламации определяются на основании договора с учетом вида транспорта, доставившего товар, характера повреждений и удаленности от места доставки. Поэтому в случае полной утери товара необходимо связаться с курьером в течение 30 дней с даты предполагаемой доставки. Если груз доставляется авиатранспортом, в течении 10 дней. В случае использования смешанного метода претензия должна быть подана в течение 4 месяцев с даты получения продукта.
Если груз был поврежден, необходимо обратиться в транспортную компанию в течение полугода. Претензии о возмещении ущерба в виде штрафов и пени должны быть представлены в течение 45 дней.
Ты должен знать! Запрос будет обработан в течение 30 дней, которые отсчитываются с даты получения. В случае отказа в его удовлетворении или задержки ответа получатель груза обращается в суд с меморандумом.
Юридическая помощь по составлению претензии к перевозчику
Многие компании пытаются обвинить грузоотправителя в потере или повреждении груза. Также бывает, когда товар не доходит до получателя по причинам, не зависящим от сторон. В связи с этим для составления жалобы и положительного решения проблемы необходимо обратиться к опытному юристу, который поможет подготовить документы. Если вам нужна консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.