Претензия в транспортную компанию

Жалоба в транспортную компанию

При отправке посылки через транспортную компанию не исключены обстоятельства непреодолимой силы, приводящие к порче, порче, безвозвратной утрате груза. Принимая товар у покупателей, перевозчик берет на себя ответственность за его сохранность, поэтому в случае ненадлежащего выполнения транспортных обязательств необходимо обратиться к нему с жалобой. В статье мы рассмотрим, в каких случаях можно написать претензию в транспортную компанию, как ее правильно оформить и в какие сроки необходимо подать.

В каких случаях можно подать претензию перевозчику?

Основным инструментом защиты клиентов является обращение к перевозчику с жалобой. Согласно статье 797 Гражданского кодекса Российской Федерации соблюдение процедуры рассмотрения жалоб является обязательным перед обращением в суд.

На практике жалоба в транспортную компанию подается в следующих ситуациях:

  • получатель обнаружил несоответствие в количестве доставленного товара;
  • груз или его упаковка были повреждены при транспортировке;
  • поставщик нарушил сроки поставки продукции;
  • товар не такой, как заказанный.
  • Кроме того, бывают случаи, когда курьер требует оплату несуществующей упаковки или возврата документов.

    Для разрешения спора с транспортной компанией следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он изучит условия договора, требования законодательства и найдет лучший способ решения проблемы.

    Как правильно написать претензию в транспортную компанию?

    Запрос должен быть подготовлен грамотно и на основании подтверждающих документов. Рассмотрим подробнее весь алгоритм.

    Шаг 1 – Осмотр товара и составление акта приемки

    При получении товара необходимо визуально проверить целостность его упаковки. На нем не должно быть сквозных отверстий, синяков, следов прыжков. Если количество мест не совпадает, нужно открыть контейнер и проверить по пунктам. Также вы можете проверить вес и объем продукции на соответствие информации, указанной в сопроводительной документации.

    В случае каких-либо нарушений, фото- или видеосъемка вскрытия упаковки должна производиться в присутствии представителей перевозчика. Затем составляется акт о недостатках, в котором указываются:

  • дата составления;
  • подробное описание пакета;
  • стоимость товаров;
  • вид повреждений;
  • примерный размер ущерба;
  • результаты контрольного взвешивания или пересчета количества;
  • информация о сделанных фото или видео кадрах, а также об используемом оборудовании;
  • подписи сотрудника транспортной компании и грузополучателя.
  • Акт составляется в трех экземплярах: один отправляется транспортной компании, второй — отправителю, третий — получателю груза. Все документы должны быть подписаны и проштампованы транспортной компанией.

    Скачать образец заявления о дефекте

    Важно! Для установления причин повреждения товара для осмотра можно пригласить специалиста, который проведет самостоятельное исследование и составит свое заключение. В дальнейшем документ послужит еще одним доказательством вины транспортной компании.

    Шаг 2 – Составление претензии в адрес перевозчика

    По результатам проверки перевозчику составляется претензионное письмо. Документ оформляется в произвольной форме с обязательным указанием следующих сведений:

  • название перевозчика, его адрес и контактные данные;
  • имя или полное имя получателя, его адрес и контактные данные;
  • информация о заключенном договоре поставки;
  • даты и места разгрузки товара;
  • описание повреждения со ссылкой на декларацию о дефекте;
  • заключения эксперта, составившего заключение;
  • размер ущерба, подлежащего возмещению транспортной компанией;
  • список приложений;
  • даты и подписи.
  • К претензионному письму должны быть приложены договор, накладная, копия акта и заключение эксперта.

    Образцы претензий в транспортную компанию

    Рекомендуется использовать образцы жалоб, разработанные специалистами нашего сайта.

    1. Скачать образец претензии о повреждении груза
    2. Скачать пример позднего запроса
    3. Скачать образец претензии о возмещении убытков
    4. Скачать образец жалобы на срок доставки

    Текст документа должен быть написан на грамотном русском языке без ошибок. Если у вас возникли трудности с написанием письма-жалобы, мы рекомендуем вам передать дело квалифицированному юристу.

    Как правильно подать претензию?

    Перед подачей рекламации перевозчик должен изучить условия договора о порядке разрешения предварительных споров. Обычно в этом разделе стороны согласовывают порядок обмена корреспонденцией и бухгалтерскими документами.

    Рассмотрим, какие методы используются на практике.

    Вручение претензии лично

    Самый быстрый вариант — лично передать жалобу сотруднику транспортной компании. Необходимо подписать копию заявителя и поставить отметку о дате прибытия.

    Если получатель товара не имеет возможности посетить офис перевозчика, он вправе поручить этот вопрос представителю, оформив на него доверенность.

    Направление заказным письмом с уведомлением

    Довольно часто участники бизнеса обмениваются письмами с жалобами по почте. Этот способ используется, когда транспортная компания отказывается принимать корреспонденцию или находится далеко от получателя.

    Для подтверждения подачи жалобы необходимо оформить заказное письмо с уведомлением. После получения корреспонденции представитель перевозчика подписывает уведомление, которое затем отправляется на адрес отправителя.

    Направление претензии по электронной почте

    Менее надежный вариант — отправить жалобу по электронной почте. Даже если это предусмотрено в контракте, это не гарантирует, что транспортная компания получит корреспонденцию. Единственным доказательством отправки сообщения будет скриншот экрана.

    В какие сроки должна быть подана претензия?

    Сроки подачи рекламации определяются на основании договора с учетом вида транспорта, доставившего товар, характера повреждений и удаленности от места доставки. Поэтому в случае полной утери товара необходимо связаться с курьером в течение 30 дней с даты предполагаемой доставки. Если груз доставляется авиатранспортом, в течении 10 дней. В случае использования смешанного метода претензия должна быть подана в течение 4 месяцев с даты получения продукта.

    Если груз был поврежден, необходимо обратиться в транспортную компанию в течение полугода. Претензии о возмещении ущерба в виде штрафов и пени должны быть представлены в течение 45 дней.

    Ты должен знать! Запрос будет обработан в течение 30 дней, которые отсчитываются с даты получения. В случае отказа в его удовлетворении или задержки ответа получатель груза обращается в суд с меморандумом.

    Юридическая помощь по составлению претензии к перевозчику

    Многие компании пытаются обвинить грузоотправителя в потере или повреждении груза. Также бывает, когда товар не доходит до получателя по причинам, не зависящим от сторон. В связи с этим для составления жалобы и положительного решения проблемы необходимо обратиться к опытному юристу, который поможет подготовить документы. Если вам нужна консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: