При каких неисправностях и поломках нельзя ехать на автомобиле?

При каких поломках и поломках нельзя водить машину?

Но именно эта ответственность, которая интересует многих автомобилистов в этой статье, возникает далеко не всегда. И дело тут вовсе не в лазейках, позволяющих избежать наказания, а в том, что далеко не при каких-либо неисправностях продолжать движение на машине запрещено. Ниже мы рассмотрим этот нюанс более подробно.

При каких поломках и поломках нельзя водить машину?

Самая главная тонкость законодательства о неисправностях в 2022 году

Так, несмотря на то, что первооснова исправности автомобиля установлена ​​ФЗ-196, они подробно регламентируют, как именно владелец должен обеспечивать безопасность, Правила дорожного движения.

А ПДД устанавливают 3 возможных варианта обращения с поломками или недостатками. Все они регламентированы пунктом 2.3.1.

  1. Во-первых, к ПДД есть Приложение – перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей. Именно в ней исчерпывающе перечислены все поломки, с которыми недопустимо ездить по дорогам России.

  2. При этом Правила разделяют возможность продолжения движения в зависимости от того, произошла ли неисправность в дороге или до начала движения. В любом случае, перед отъездом вы обязаны проверить состояние автомобиля (как именно вы это сделаете, никого не волнует). И, если хотя бы один из вышеперечисленных списков найден, то вы не имеете права продолжать. Если поломка произошла во время движения, то вы имеете право доехать до места стоянки или ремонта.

  3. При этом, если в дороге произошло 5 отказов, нужно встать и больше не двигаться самостоятельно: если отказала тормозная или рулевая система, не работает сцепное устройство в составе автопоезда, или имеются отсутствие фар или фонарей в темное время суток или при недостаточной видимости, а также во время дождя или снегопада не работает «консьерж» со стороны водителя (абз. 2 п. 2.3.1 ПДД).

  4. В случае других поломок, возникающих во время движения, у вас, как было сказано выше, есть возможность доехать до СТО или стоянки.

Так что если поломка обнаружена до того, как вы покинете дом (или начнете движение после парковки), вы не имеете права садиться за руль. Если что-то сломается в пути, можно добраться до ремонта или стоянки. Но и здесь есть исключения в виде упомянутых выше пяти поломок.

Теперь давайте подробнее рассмотрим эти недостатки.

При каких поломках я не имею права ехать дальше вообще?

Стыковочное устройство пропустим, так как здесь все предельно просто: любая неисправность влечет за собой новый запрет на вождение.

Тормозная система

И в этом случае не все так просто, как предполагают многие автолюбители. Дело в том, что вы теряете право на дальнейшее движение по закону не только при полном отказе тормозов, а именно при любом отказе в этом агрегате.

И здесь имеет место существенное непонимание работы законодательства не только со стороны автовладельцев, но и со стороны инспекторов и даже судей. Да, перечислены неисправности тормозной системы. Но точек отказа всего 5. И не учитывается, например, износ тормозных колодок. Что будет грозить водителю, если сотрудник ГИБДД на дороге услышит скрип изношенных колодок?

Но вернемся к пункту 2.3.1 ПДД. И здесь мы видим, что конкретная ссылка на Список есть только в третьем абзаце, где речь идет о других отказах. А вот с тормозами предыдущий абзац, а здесь ни слова. Но еще выше, из которого логически вытекает пункт № 2, официальная трактовка относится к Основным положениям о приеме.

При каких поломках и поломках нельзя водить машину?

Смотрим сюда, и в пункте 3 мы видим, что техническое состояние автомобилей должно соответствовать нескольким документам:

  • правила (правила дорожного движения вместе со списком отказов),

  • стандарты (ГОСТ и технические регламенты),

  • руководства по эксплуатации.

  • Дело в том, что, помимо Перечня, в приложении № 8 к Правилам технической безопасности колесных транспортных средств есть еще и перечень поломок, при которых нельзя ездить. И еще много недочетов. Но вы все равно не найдете здесь ни слова об износе колодок или вкладышей.

    Тем не менее, вы почти всегда найдете эту ошибку в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    Поэтому де-юре в данной статье мы будем исходить из того, что чуть ли не малейший дефект или сбой приведет к оценке всей системы как дефектной. Например, износ тормозных колодок приводит к неисправности тормозной системы. А это значит, что ты не можешь двигаться дальше.

    Рулевая система

    Здесь все аналогично. К полному запрету дальнейшего движения можно отнести следующие условия:

  • наличие люфта на рулевом колесе за допустимыми пределами,

  • на маховике видны дефекты,

  • есть слабости

  • руль поменян на другой, не соответствующий дизайну автомобиля,

  • гидроусилитель руля или электроусилитель руля не работает или работает недостаточно хорошо.

  • Не горят фары и фонари

    И работает это условие исключительно ночью или при недостаточной видимости.

    Согласно определениям ПДД, первое — это время от ранних вечерних сумерек до позднего утра, а второе — видимость менее 300 метров во время осадков, тумана, других погодных или дорожных условий, например, а также с наступлением темноты.

    Именно в этот период времени должны присутствовать и работать все фары и задние фонари. Также обратите внимание, что 2.3.1 не упоминает ваш номер. Таким образом, даже если хотя бы в одном заднем измерении, например, в пути перегорает фонарь, это запрещает дальнейшее движение.

    И еще одна важная тонкость. По официальной трактовке в ПДД речь идет о следующем свете автомобиля:

  • фары (и, видимо, допустимо, например, что ближний свет работает, а дальний неисправен),

  • задние габаритные огни (передние габаритные огни не являются дополнительным запретом движения).

  • То есть противотуманные фары и фонарик, подсветка номерного знака, дополнительные фары и т.п не запрещают подъехать к стоянке или месту ремонта.

    Если не работает «дворник»

    При каких поломках и поломках нельзя водить машину?

    Здесь также имейте в виду, что речь идет именно о дворниках со стороны водителя. Пассажир не может работать. И только в дождливую или снежную погоду. Например, в случае града (если не выпадают капли дождя или снежинки) вы уже имеете право на вождение согласно букве постановления.

    Также толкование относится к «праздному» дворнику. Если, например, он просто медленно дает сбои, его резинки сильно изношены, на запрет дальнейших движений это не влияет. Что ж, даже если вы сами дернете за веревку, тем самым обеспечив свое «действие», на вас уже фактически не распространяется запрет пункта 2.3.1. Но это, конечно, формальности — любой работник примет меры по запрету дальнейшего передвижения и выпишет штраф.

    Что я должен предпринять при обнаружении этих повреждений?

    Порядок действий при вышеперечисленных неисправностях достаточно прост:

    1. в первую очередь, конечно, необходимо немедленно остановиться (..да, если это позволяет, например, неисправная тормозная система),

    2. тогда попробуй решить проблему сам

    3. если вы не можете сделать это самостоятельно, остается только два варианта: вызвать эвакуатор или отбуксировать поврежденный автомобиль.

    Но в случае с прицепом необходимо учитывать следующее:

  • Правила дорожного движения запрещают (п. 20.4) буксировать автомобиль с неисправными тормозами или рулевым управлением в различных случаях и разными способами (да еще с такими же изношенными накладками или клиренсом),

  • пункт 19.1 Правил требует, чтобы буксируемое транспортное средство включало задние фонари, поэтому, если они не работают, остается только эвакуатор.

  • С какими неисправностями я могу доехать до стоянки или автосервиса?

    Также обращаем ваше внимание на то, что при упоминании о возможности переезда на стоянку или парковочное место или ремонте автомобиля в ПДД имеется ссылка именно на Перечень неисправностей. Поэтому все, что не вошло в данный нормативно-правовой акт, не является неисправностью как таковой.

    Однако Основные положения требуют проверки перед началом движения и обеспечения исправности, в том числе в соответствии с Техническими стандартами, другими ГОСТами и руководством по эксплуатации. Поэтому вы все равно можете получить штраф, только если вам не удастся убедить инспектора ГИБДД в том, что поломка произошла у вас в пути.

    Мы не будем приводить их все в рамках данной статьи; С полным списком можно ознакомиться по ссылке на официальной странице Списка.

    При каких поломках и поломках нельзя водить машину?

    Обязан ли я устранить поломку на месте?

    Да, но только если вы в состоянии это сделать. И, если вы можете, и об этом знает сотрудник ГИБДД, то вы не имеете права действовать. Дело в том, что в ПДД речь идет об обязательной проверке в начале движения. Быть остановленным дорожным инспектором, по сути, является остановкой движения. Следовательно, такое обязательство возникает в настоящее время.

    Но в любом случае ситуация здесь довольно спорная. Например, у вас перегорела подсветка номерного знака. Вы имеете право подъехать к месту вашей замены на одной стороне. Но вы показали гаишнику лампочку номерного знака. Во-первых, любой обученный водитель может заменить его на большинстве автомобилей. С другой стороны, вам не нужно знать и понимать, как это делается, искать место, чтобы снять крышку освещения и т.д. Также для некоторых моделей автомобилей добраться до лампы не так-то просто.

    Поэтому с каждой ситуацией придется разбираться индивидуально, и вот только один совет: Если вы уверены, что сможете доказать свою некомпетентность для конкретной работы по решению задач, то действуйте смело, ведь хотя бы в одной этапов обжалования решения со штрафом, вас услышат и поймут.

    Как сотрудник ГИБДД определит, что дефект возник до начала движения?

    Кроме очевидных способов, ничего.

    Речь идет, например, о том, что у вашего автомобиля отключен каталитический нейтрализатор (как сотрудник это проверяет, конечно, другой вопрос), или если на колесе нет ни гайки, ни болта, а отверстие в диске в это место ржавое, как видите, проблема существует уже давно.

    В остальных случаях, если вы прямо не указываете, что давно ездите с поломкой, применение мер административного воздействия незаконно.

    Но ведь у меня есть действующий техосмотр! Можно ли избежать проверки состояния авто?

    Нет.

    К сожалению или к счастью, техосмотр – это отдельная регламентная процедура, гарантирующая допуск автомобилей к участию в дорожном движении. И потом, не так давно его частично отменили.

    Однако действующая диагностическая карта не является «иммунитетом» от законности проверки технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД. В пункте 111 Административного регламента МВД, введенного Приказом № 664, предусмотрено 4 основания для проверки автомобиля:

  • обнаруженные признаки нарушений (например, инспектор ГИБДД непосредственно увидел неисправную фару или услышал визг тормозных колодок или неисправность глушителя),

  • если ваша машина попала в аварию (опять же есть видимые повреждения),

  • у инспектора есть указания или другие данные, свидетельствующие о том, что ваш автомобиль участвовал в ДТП,

  • различные специальные меры ГИБДД.

  • Правда ли, что техсостояние имеет право проверять только технадзор?

    Нет не правда. Это вымысел и фейк, который давно бродит по интернету, но корни которого уходят в свою легитимность в старых законодательных актах.

    Правда в том, что к 2022 году любая ГИБДД при наличии вышеперечисленных причин имеет право проверять неисправности транспортных средств. Причем не только в соответствии с Перечнем неисправностей, но и Основными положениями о соответствии состояния автомобиля ГОСТу, Техническому регламенту и инструкции по эксплуатации. Хотя да, другое дело, что инспектор не сможет проверить инструкцию, если вы ее не возьмете с собой, вы не обязаны ее брать с собой.

    Упоминания о необходимости специальных полномочий для проверки технического состояния автомобиля вы просто не найдете ни в Законе о полиции, ни в Административном регламенте, изданном в соответствии с этим законом.

    При каких поломках и поломках нельзя водить машину?

    Так может выглядеть даже неисправный автомобиль с действующим ТО

    Какой штраф грозит, если я поеду дальше?

    А теперь, собственно, о том, какие последствия вам грозят в случае нарушения указаний на неисправности, указанные в ПДД.

    В КоАП РФ 2022 года есть отдельная статья 12.5, в которой исчерпывающе перечислены все меры наказания за это. Но конкретно для поломок нас интересуют только 2 стандарта.

  • Часть 1 статьи 12.5 предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение за общие случаи нарушения Основных положений. Сюда входят все неисправности, перечисленные в списке.

  • Часть 2 той же статьи предусматривает только штраф в размере 500 рублей именно за движение с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе автопоезда.

  • Также по части 1 чаще всего вас ждет именно штраф, а не административное предупреждение. В чем тогда разница между этими правилами?

    Дело в том, что применяя часть 2 статьи 12.5, вам тоже грозит эвакуация на водоем. Это уже предусмотрено статьей 27.13 КоАП РФ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: