Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

Постановления n. 185 и п. 664 - какие изменения внесены в регламент?

20 октября 2017 г. 664, который был разработан 23 августа того же года, действителен до 2021 года и заменил номер заказа. 185, а последний просто теряет свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГАИ, на что они имеют право, а что не могут делать и просить водителей в 2021 году? Давайте разберемся!

Но сначала кое-что о правовой грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют прямого отношения ни к водителям, ни к инспекторам ГАИ. Все основные обязанности и инструкции к действиям сотрудников Министерства внутренних дел содержатся в административных регламентах. Да, именно правила содержат большую часть интересующей нас информации. Такие же приказы необходимы для реализации этого постановления, заставляя дорожную полицию и другие структуры подчиняться его приказам.

Поэтому правильно говорить об административном регулировании, а не о порядке n. 644 и, кроме того, № заказа. 185, который сейчас совсем не работает. Законодательство было почти радикально обновлено, поэтому потребовалось новое постановление.

Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

Итак, давайте рассмотрим по порядку все обновления, которые особенно интересны пилотам в этом регламенте. Изменения в основном коснулись причин остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе статьи о фиксированных сиденьях, сверки кузовных и сборочных номеров в автомобиле, проверки номерных знаков и технического состояния транспортного средства, а также порядок обжалования штрафов и других решений ГИБДД.

Причины остановки машины и проверки документов

Большинство автовладельцев больше интересуют внесенные новым Приказом изменения в правилах, касающиеся причин парковки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше указывалось только основание для ареста, то по новому закону указывались как основания для ареста, так и основания для проверки документов. Также удалена за основу необоснованная проверка документов на стационарных постах. То есть сейчас в любом случае должен быть повод для проверки.

Постановления n. 185 и п. 664 - какие изменения внесены в регламент?

При этом поводом для ареста теперь может быть прямая проверка документов без дополнительных требований и условий для инспектора ГИБДД. Но проверка документов уже должна проводиться по определенным причинам.

Было

оно стало

63. Причины, по которым работник остановил транспортное средство:
признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств;
наличие данных (ориентация, сопроводительная информация, другие группы, участники дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (руководство, информация об оперативных справочниках и актах поиска, информация о дежурстве, других командах, участниках дорожного движения) об использовании транспортного средства в незаконных целях или причинах полагать, что оно предназначено;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, в котором они участвовали;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве дающего показания свидетеля;
исполнение административных и нормативных актов;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
проводить на основании административных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальные мероприятия, связанные с проверкой в ​​соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевезенный товар;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимые товары, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных сиденьях ГИБДД).

84. Причины предъявления работником обязанности остановить транспортное средство водителем:
84.1. Признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливаются визуально или фиксируются с использованием технических средств.
84.2. Наличие данных (ориентировка, информация дежурного, другие команды, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84,3. Наличие данных (инструкции, оперативная справочная информация и данные обысков органов внутренних дел, информация о дежурных, других командах, участниках дорожного движения) об использовании транспортного средства в незаконных целях или причинах полагать, что оно предназначено.
84,4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП, административного правонарушения, преступления, свидетелями которых они были или являются.
84,5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве дающего показания свидетеля.
84,6. Необходимость использования транспортного средства.
85,7. Необходимость временно ограничить или запретить движение транспортных средств.
84,8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда спецтехники.
84.9. Содействие беспрепятственному проезду к месту происшествия машин скорой помощи, а также оперативных и аварийно-спасательных машин, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Осуществление на основании распорядительных актов руководителей территориальных образований МВД России на региональном (районном) уровне начальниками управлений ГИБДД территориальных образований МВД России. России на региональном уровне (районе) меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению степени их последствий в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их законных прав и интересов, а также интересов граждан общество и государство.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, вызванная неисправностью или неправильной установкой технических средств 
организация дорожного движения, нарушение правил проведения дорожно-ремонтных работ, стихийные бедствия, промышленные (техногенные) аварии, пожары и другие чрезвычайные ситуации, потеря вредных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимые товары.
84.14. Проверить документы, удостоверяющие личность водителя и пассажиров, есть ли данные, позволяющие подозревать преступление или полагать, что они находятся в розыске, или есть ли основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении этих граждан, а также наличие являются основаниями их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

106. Предпосылками для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявлять признаки нарушений ПДД;

наличие указаний или иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, использования транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

принимать меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и снижению степени их последствий;

остановить транспортное средство по причинам, предусмотренным пунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

«Железный аргумент» вне закона

В новом постановлении прямо говорится, что запрещается передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах. Раньше такого правила не было.

Документы, сданные участниками дорожного движения для сверки, сотрудники принимают без прикрытия и ограничений.

Инспекторам на дежурстве можно прятаться

Раньше была обязанность обеспечивать видимость патруля ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь, согласно новому приказу, в некоторых случаях патруль можно спрятать.

Было

оно стало

43. При мониторинге дорожного движения с использованием патрульной машины со специальной цветной графической схемой ее размещение в фиксированном положении должно осуществляться таким образом, чтобы она была хорошо видна участникам дорожного движения и была возможность своевременного пресечения преступление.

63. Для обеспечения наблюдения за дорожным движением на опасных участках дороги, а также в случаях наблюдения за дорожным движением с использованием средств фото- и видеосъемки нарушений правил дорожного движения патрульная машина может быть размещена в местах с ограниченной видимостью из-за естественных изломов грунта, разворотные дороги, а также элементы разметки дорожной сети.

Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

Камеры для автоматической фиксации нарушений долгое время отслеживались, обслуживались и даже принадлежали организациям, не связанным напрямую с Государственной инспекцией. Теперь такое положение дел официально санкционировано пунктом 76 Административного регламента.

Было

оно стало

76. При наблюдении за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, объединениям и общественным организациям, а также использование других технических средств фото-, звуковой и видеозаписи.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 постановления, введенного Распоряжением No. 664. Потому что там было прописано, что за отказ предоставить сотруднику ГАИ личный автомобиль водитель мог быть наказан по ч. 1 ст. 19.3 КоАП, которая предусматривает от штрафа от 500 рублей до административного ареста до 15 дней.

Постановления n. 185 и п. 664 - какие изменения внесены в регламент?

Это однозначно незаконная норма, потому что КоАП содержит особое наказание за отказ предоставить автомобиль по требованию инспектора — статья 12.25, часть 1:

1. Несоблюдение обязанности по предоставлению транспортного средства сотрудникам полиции или другим субъектам, которым в случаях, предусмотренных законом, предоставлено право использования транспортных средств, влечет наложение денежной административной санкции в размере пятьсот рублей.

Если водитель причастен к отказу в посадке полицейского за руль согласно пункту 19.3, это решение может быть легко обжаловано, но, возможно, уже после фактического «лишения свободы».

Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

Обязанность выйти из машины в большинстве случаев является незаконной. В новом регламенте прописано основание для предложения инспектора выйти из машины водителю. Обратите внимание, что слово «предложение» означает запрос, а не запрос.

Но обязанность водителя выйти из машины остается во время осмотра и при отстранении от управления автомобилем.

Было

оно стало

93. Рабочий имеет право предлагать участнику дороги:

93.1. Выходите из автомобиля в следующих случаях:

при наличии у водителя признаков интоксикации и (или) болезненного состояния;

проведение обыска, осмотра или личного досмотра транспортного средства и груза;

проводить в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверку номеров агрегатов и комплектации транспортного средства с пометками в регистрационных документах;

когда требуется его участие в совершении процессуальных действий, а также оказание помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов;

когда его поведение представляет угрозу личной безопасности сотрудника.

Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

Принудительная остановка во время погони или в других случаях, когда водитель не выполняет обязанность по остановке, включает использование других транспортных средств, специальных средств остановки (шипов, «завитков» и т.д.).

остановка мотоциклов и мопедов с применением силы запрещена.

Принудительное отключение с использованием и в отношении:

….

мотоциклы и мопеды.

Постановления n. 185 и п. 664 - какие изменения внесены в регламент?

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены постановления п. 185 и введением нового, возникло противоречие между административным регламентом и административным кодексом. Кодекс позволял заменить двух свидетелей с видеозаписью, при этом законодательство по-прежнему предусматривало обязательное присутствие первого. Новая редакция Приказа с положением изменила это.

Было

оно стало

156. Осмотр транспортного средства проводится в присутствии двух понятых.

203. Осмотр транспортного средства проводится в присутствии двух понятых или с помощью видеозаписи.

Водителя нужно вернуть к автомобилю после освидетельствования

Если водителя доставят в ближайшее отделение ГИБДД или другое место для проверки на алкогольное опьянение, он обязан отвезти его обратно к машине. Правда, почему-то такая же обязанность не прописывалась при увозе водителя на медосмотр.

Было

оно стало

131. Осмотр лица на предмет алкогольного опьянения проводится непосредственно по месту его отстранения от управления транспортным средством или, при отсутствии у работника указанных специальных технических средств, на ближайшей транспортной станции полиции, в другом помещении ОВД, где имеются такие специальные технические средства

233. В случае, если осмотр на состояние алкогольного опьянения проводится в ближайшем фиксированном месте, в другом помещении ОВД, с отрицательным результатом обследования на состояние опьянения и отсутствием оснований для направления для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо сопровождается к месту отстранения от управления транспортным средством или к месту его нахождения.

Возможно, это все основные изменения в Ордене и его положениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: