Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта

Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилом районе, на остановке общественного транспорта

Добрый день уважаемый читатель.

В предыдущей статье серии «Пешеход глазами водителя» мы говорили о том, почему нет смысла создавать пешеходную аварию и как лучше проехать пешехода.

Сегодня мы рассмотрим несколько новых ситуаций с участием пешехода и водителя:

  • поворот на перекрестке;
  • движение в жилом районе;
  • движение на остановках транспортных средств по маршруту;
  • размер административной санкции за запрет пешеходов на въезд.
  • Когда нужно пропускать пешехода при повороте на перекрестке?

    Довольно часто на улице можно увидеть следующую ситуацию. Автомобили поворачивают налево на регулируемом перекрестке. При этом еще до завершения поворота на перекрестке загорается зеленый пешеходный светофор. Поскольку пешеход сразу начинает идти по дороге, водители уступают ему дорогу (как и положено по правилам).

    13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.

    Тем не менее, есть некоторые интересные моменты, которые водители часто упускают из виду.

    Во-первых, при повороте водитель должен уступить дорогу всем пешеходам, переходящим дорогу. Даже если пешеходы переходят красный свет или нарушают другие требования правил. И если при повороте машины произойдет ДТП с пешеходом, виноват все равно будет водитель. Хотя в некоторых случаях пешка также будет вторым виновником.

    Во-вторых, водители должны уступать дорогу пешеходам. К сожалению, некоторые водители этого не понимают и своими действиями создают пробки.

    Давайте посмотрим на пример. Водитель поворачивает налево и на пересечении дороги для пешеходов включается зеленый светофор. На перекрестке нет ни одного пешехода. Но водитель не гад! Он видит зеленый сигнал! Поэтому дождитесь включения красного пешеходного знака. Своей машиной он перекрывает пересеченную дорогу и не пропускает другие машины, образуется пробка.

    Поэтому еще раз подчеркиваю, пешеход — это человек, а не светофор. А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водителю не стоит обращать внимание на такой светофор, а тем более ждать его красного сигнала.

    Приоритет пешеходов в жилой зоне

    При движении во дворе или в жилой зоне пешеход имеет приоритет перед автомобилями:

    17.1. В жилой зоне, то есть на территории, входы и выходы которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешено как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилом районе пешеходы имеют преимущественное право проезда, но они не должны без необходимости мешать движению транспортных средств.

    17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

    В жилом районе и на выезде практически любое столкновение с пешеходом приведет к наказанию водителя.

    Посадка пешеходов в общественный транспорт

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, начинающим движение к транспортному средству шаттла, остановившемуся в пункте остановки (сбоку от дверей), или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с расположенной на ней площадки для приземления.

    Посадка и высадка пешеходов — еще одна ситуация, на которую следует обратить внимание. Ведь чаще всего аварии с участием пешеходов происходят прямо на остановках общественного транспорта.

    И это легко объяснить. В современных городах большинство пешеходов едут на автобусную остановку или с нее. Но есть еще один фактор, который способствует увеличению количества аварий на остановках. Очень любопытная аудиозапись уже много лет звучит в общественном транспорте. «… Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, то есть переходите дорогу на троллейбус или автобус…». Многие пешеходы воспринимают это как призыв к действию и начинают переходить улицу прямо на автобусной остановке.

    Напомню, пешеходы должны переходить улицу на перекрестках (подробно об этом рассказывается в статье о пешеходных переходах). Однако в некоторых регионах запись все еще существует, и многие пешеходы выполняют предложенные действия, например, выходят из транспортного средства и врезаются в дорогу.

    Поэтому остановка — одно из самых опасных мест для водителя. Только остановка в сочетании с пешеходным переходом может быть опаснее остановки.

    На остановках транспортного средства на маршруте необходимо разрешать пешеходам входить и выходить из транспортного средства со стороны дверей, а на остановках, совмещенных с переходами, необходимо разрешать пешеходам идти в любом направлении по переходу.

    Особый случай — размещение детей в спецтехнике. В этом случае необходимо пропустить пешеходов, приближающихся к транспортному средству с двух сторон:

    14.7. При приближении к неподвижному транспортному средству с включенными аварийными огнями, имеющими опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

    Штрафы за непропущенных пешеходов

    Статья 12.18. Неспособность определить приоритет движения для пешеходов или других участников дорожного движения

    Несоблюдение требований Кодекса дорожного движения о предоставлении приоритета пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), которые используют движение, —

    влечет наложение денежной административной взыскания от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

    Мешать пешеходам — ​​дело довольно дорогое, стоит 1500-2500 рублей.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: