Приоритет велосипедистов в ПДД с 1 марта 2023 года

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

Доброе утро, дорогой читатель.

С 1 марта 2023 года вступает в силу обновленная редакция правил дорожного движения, которая вводит довольно много новшеств для различных участников дорожного движения.

Предыдущая статья была посвящена обновленной концепции велодвижения, а сегодняшняя — приоритету велосипедистов в различных ситуациях.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2022.11.04 Постановление Правительства № 1769 от 06.10.2022 «О внесении изменений в некоторые законы Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законов Правительства Российской Федерации и некоторых нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» было опубликовано на официальном сайте правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступит в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Правила дорожного движения с поправками

Движение велосипедистов по велосипедной зоне

Следует принять во внимание обновленный параграф 24.1 ПБУ:

24.1 Велосипедисты старше 14 лет должны использовать велосипедную дорожку, полосу для велосипедистов/пешеходов или велодорожку.

24.1 Велосипедисты старше 14 лет и лица, использующие персональные устройства мобильности, старше 14 лет должны использовать велодорожку, полосу для велосипедистов/пешеходов, полосу для велосипедистов/пешеходов или велополосу.

С 1 марта 2023 года проезжая часть велосипедной зоны добавляется в список наиболее приоритетных мест для велосипедистов старше 14 лет.

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

Напомним, что велозоны были введены в правила дорожного движения 14 декабря 2018 года. В то время в правила были добавлены пункты, позволяющие велосипедистам двигаться в велосипедной зоне по всей ширине проезжей части и дающие им приоритет перед автомобилями.

Однако в 2018 году велозона не была включена в пункты 24.1-24.4, которые регулируют движение велосипедистов всех возрастов. И оказалось, что велозоны на проезжей части имеют точно такие же правила, как и проезжая часть (велосипедисты старше 14 лет могут двигаться только по правому краю проезжей части, а не по всей ее ширине).

С 1 марта 2023 года это упущение будет исправлено, и проезжая часть велосипедных зон для велосипедистов старше 14 лет будет иметь высший приоритет. Это означает, что если участок дороги обозначен знаком «велосипедная зона», велосипедисты старше 14 лет должны сначала выехать на проезжую часть велосипедной зоны.

При этом, если на дороге одновременно находятся несколько элементов из следующего списка, велосипедисты могут выбрать любой удобный для них вариант:

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

велосипедная дорожка

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

велосипедная дорожка

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

велосипедная дорожка

Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

велосипедная дорожка

Движение велосипедистов у края проезжей части

Параграф 24.5 ПРС изменен следующим образом:

24.5 При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только по одной полосе.

24.5 При движении по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты и пользователи персональных мобильных устройств должны двигаться только по одной полосе. В то же время лицам, использующим индивидуальные средства передвижения, запрещено обгонять или проезжать слева от транспортного средства.

Хочу напомнить, что в настоящее время среди водителей существует две основные точки зрения по отношению к велосипедистам, едущим по краю проезжей части

  • ездить только по бордюру;
  • двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
  • Более подробно этот вопрос рассматривается в отдельной статье:

    Расположение велосипедистов на проезжей части

    Итак, вернемся к обновленному параграфу 24.5. Нас больше всего интересует второе предложение.

    Хотя он относится к личным средствам передвижения, он также заверяет, что запрет на перечисленные маневры (обгон и обгон) не распространяется на велосипедистов. Таким образом, новое предложение 24.5 является еще одним указанием на то, что велосипедисты могут объезжать припаркованные автомобили, и это не является нарушением закона.

    Приоритет на велосипедных дорожках в пешеходных зонах

    Рассмотрение обновленного параграфа 24.6 Кодекса дорожного движения:

    24.6 Если движение велосипедиста по тротуару, дорожке, бордюру или в пределах пешеходных зон создает угрозу или препятствует движению других лиц, велосипедист должен сойти с велосипеда и выполнить требования, предусмотренные настоящими правилами для движения пешеходов.

    Если движение велосипедиста или лица, использующего индивидуальное устройство мобильности, при обстоятельствах, указанных в настоящих Правилах, по пешеходной дорожке, переходу, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки в пределах пешеходных зон) создает угрозу или препятствует движению пешеходов, велосипедист должен сойти с велосипеда и выполнить требования настоящих Правил для движения пешеходов, а лицо, использующее индивидуальное средство передвижения, должно сойти с велосипеда и выполнить требования настоящих Правил для движения пешеходов.

    В этом разделе есть только одно изменение для велосипедистов, которое касается случаев, когда велосипедная дорожка находится внутри пешеходной зоны:

    Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

    В этом случае приоритет на велосипедной дорожке имеют пешеходы, а не велосипедисты. В связи с этим возникает вопрос, зачем вообще нужна велодорожка в пешеходной зоне. Для велосипедистов нет никаких преимуществ.

    И смысл такой полосы не в том, чтобы дать преимущество велосипедистам, а в том, чтобы дать преимущество пешеходам. В конце концов, если есть велосипедная дорожка, велосипедисты должны ездить по ней, а в остальной части пешеходной зоны разрешено движение только пешеходам. Другими словами, велодорожка внутри пешеходной зоны дает преимущество только пешеходам и в некотором смысле ограничивает велосипедистов.

    Приоритет пешеходов перед велосипедистами

    Рассмотрим новый параграф, который был добавлен в раздел 24.6 ППП:

    Во всех случаях совмещения велосипедистов и людей, использующих персональные мобильные устройства, с пешеходами, пешеходы имеют приоритет.

    Из анализа текста правил дорожного движения следует, что при определенных обстоятельствах пешеход может передвигаться по любому участку дороги, где разрешено движение велосипедов:

  • на велосипедной дорожке;
  • на велосипедной и пешеходной дорожке;
  • На проезжей части (включая велосипедную зону или полосу)
  • На обочине дороги;
  • На тротуаре;
  • На тротуаре; На пешеходном переходе;
  • На пешеходной набережной.
  • В любом другом месте преимущество имеет пешеход.

    Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

    Например, и пешеход, и велосипедист имеют право идти по краю дороги. Это можно увидеть на рисунке выше. В этом случае велосипедист движется в направлении, противоположном движению автомобилей, а пешеход — в направлении, противоположном движению автомобилей. В случае пересекающихся дорожек приоритет имеет пешеход.

    В большинстве случаев такая ситуация не должна вызывать проблем, так как велосипед просто объедет пешехода слева, и требование о приоритете вообще не возникнет, так как пути участников дорожного движения не пересекаются.

    Однако если движение на дороге плотное и слева нет места (там едут автомобили), велосипедист должен будет остановиться и уступить дорогу пешеходу.

    Можно предположить, что рассматриваемый пункт был создан не в первую очередь для регулирования порядка движения велосипедистов и пешеходов, а для чего-то другого. А именно для определения виновных в авариях, в которых велосипедист сталкивается с пешеходом. С 1 марта 2023 года велосипедист будет единственным виновником или одним из виновников ДТП с участием пешехода.

    Приоритет при пересечении проезжей части

    Обратимся к новым правилам дорожного движения 24.61:

    24.61 При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим индивидуальное средство передвижения, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам движения, движущимся по проезжей части.

    Суть этого пункта заключается в том, что при пересечении проезжей части велосипедист должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, движущимся по этой проезжей части.

    Приоритет для велосипедистов в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.

    В качестве примера такой ситуации рассмотрим велосипедиста, пересекающего проезжую часть в произвольном месте. Эта ситуация показана на диаграмме выше.

    Если у вас есть примеры других ситуаций, в которых 24.61 может быть полезен, пожалуйста, опишите их в комментариях к этой статье.

    Буксировка с участием велосипедиста

    Рассмотрим обновленный параграф 24.9 Кодекса дорожного движения:

    24.9 Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедов и мопедов, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом или мопедом.

    24.9 Буксировка велосипедов, персональных устройств мобильности и мопедов запрещена, как и буксировка велосипедов, персональных устройств мобильности и мопедов, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом, мопедом или персональным устройством мобильности соответственно.

    Смысл этого пункта практически не изменился. Однако из старой формулировки можно понять, что водитель мопеда имеет право буксировать как мопед, так и велосипедный прицеп. А велосипед — это и велосипед, и мопед. Теперь в пункте 24.9 используется слово «соответственно», из чего следует, что водитель мопеда может буксировать прицеп мопеда, водитель велосипеда может буксировать велосипед, а водитель CIM может буксировать прицеп CIM.

    Кроме того, следует отметить, что в новой редакции правил дорожного движения не говорится о том, какое транспортное средство имеет приоритет в паре велосипедист — велосипед — ЦИМ. Получается, что эти транспортные средства имеют «равный приоритет», и в случае пересечения ими дорог следует руководствоваться соответствующими положениями правил дорожного движения.

    Что касается действующих правил дорожного движения для велосипедистов, то они достаточно подробно рассмотрены в следующей статье:

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Напоследок хочу напомнить, что об изменениях в ПДД с 1 марта 2023 года мы пишем в серии «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года». С содержанием этой серии можно ознакомиться на следующей странице:

    Изменения в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года — Оглавление

    Кроме того, рекомендую изучить обновленный текст правил дорожного движения:

    PDD 2023

    В следующей статье мы расскажем о новых правилах дорожного движения для пешеходов. Не пропустите!

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: