Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Перекресток. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Добрый день уважаемый читатель.

Сегодня мы представляем вашему вниманию отрывок из учебника Сергея Скляренко, посвященный прохождению переходов. Сергей работает преподавателем автошколы в Калуге, и ранее его руководство было доступно только его ученикам.

С разрешения автора урок 11 пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. Этот урок предназначен в первую очередь для читателей, которым сложно понять правила вождения на перекрестках, в том числе для студентов автошкол и недавних водителей с водительскими правами.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Регулирование дорожного движения 2011. Анализ неясностей.

Экзаменационные билеты на Правила дорожного движения 2011 года. Анализ неясностей. Часть 1.

Экзаменационные билеты на Правила дорожного движения 2011 года. Анализ неясностей. Часть 2.

Содержание
  1. Урок 11. Проезд перекрёстков.
  2. Признаки.
  3. Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.
  4. Правила проезда регулируемых перекрёстков.
  5. Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.
  6. Правило 2. Преимущество трамвая.
  7. Правило 3. Для всех транспортных средств.
  8. Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.
  9. Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.
  10. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.
  11. Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.
  12. Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.
  13. Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.
  14. Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу «не трамваю».
  15. Задание.

Урок 11. Проезд перекрёстков.

Есть два типа пересечений.

  • Регулируемые перекрестки.
  • Нерегулируемые перекрестки.
  • Признаки.

    Регулируемые перекрестки.

  • Движение регулируется светофорами.
  • Движение регулируется диспетчером.
  • Нерегулируемые перекрестки.

  • Нет светофоров и нет регулировщиков движения.
  • Светофор не работает.
  • Светофор работает в режиме мигающего желтого сигнала.
  • важно научиться определять тип перекрестка, поскольку правила проезда через регулируемые и нерегулируемые перекрестки отличаются друг от друга. Выбирая билеты, вы встретите перекрестки со светофорами и знаками приоритета, установленными перед ними. Важно понимать, что это взаимоисключающие объекты.

    ориентироваться одновременно по светофору и знакам приоритета невозможно. В этом случае применяется правило.

    Если светофор работает в основном режиме, нужно ориентироваться на светофор. Если светофор не горит или работает в режиме мигающего желтого сигнала, нужно ориентироваться на сигналы приоритета.

    Перекресток. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

    Вы видите рабочий светофор и сигналы приоритета. Это взаимоисключающие вещи. Вы не можете руководствоваться обоими одновременно. В этом случае нужно ориентироваться на светофор, на знаки внимания не обращать. Выходим на середину перекрестка, отдаем приоритет автобусу, пешеходам и завершаем маневр.

    Если бы светофор не работал или работал в режиме желтого мигания, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.

    Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.

    1. При повороте налево или направо на любом перекрестке приоритет должен отдаваться пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он попадает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

    2. Запрещается въезжать на перекресток, если за ним есть пробка, которая заставит вас остановиться, мешая другим транспортным средствам.

    (Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).

    Правила проезда регулируемых перекрёстков.

    Прежде чем приступить к изучению правил движения на перекрестках, необходимо ввести понятие «неравные транспортные средства». Все автомобили разделены на две группы.

  • Трамвай.
  • Все остальные автомобили (без гусениц) не являются трамваями».
  • В большинстве случаев при проезде перекрестков трамваи имеют приоритет перед «нетрамваями». Если транспортные средства принадлежат к одной группе (трамвай или «нетрамвай»), этот транспорт имеет одинаковую ценность.

    Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.

    Взгляните на фото. Столкновение с автомобилем может произойти, если мы пойдем налево или на разворот, а встречный — прямо или направо. В остальных случаях траектории не пересекаются. Поэтому есть правило:

    Когда вы поворачиваете налево или делаете разворот на зеленый свет, вы должны уступить дорогу транспортному средству, которое движется к нам прямо или направо.

    Перекресток. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

    Действуйте следующим образом. По зеленому сигналу они выезжают из центра перекрестка и останавливаются, чтобы не мешать встречным машинам двигаться прямо или направо. Уступив полосе встречного движения, мы обязаны покинуть перекресток независимо от дорожных знаков и действий других водителей.
    (Билеты 13/2, 13/7, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

    Правило 2. Преимущество трамвая.

    Если сигналы светофора или диспетчера разрешают движение как трамвая, так и «запрета трамвая», трамвай имеет приоритет независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. Правило 3).

    Правило 3. Для всех транспортных средств.

    Перекресток. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

    Взгляните на фото. В светофорах горит основной красный, следовательно, в светофорах других направлений — зеленый. Однако на нашем светофоре загорается зеленая стрелка, позволяющая повернуть направо.

    Движение трамвая разрешено только справа (стрелка), легкового транспорта — в любом направлении (основной зеленый). Могло произойти столкновение. Поэтому правило таково:

    При движении в направлении светящейся стрелки на дополнительном участке светофора одновременно с красным сигналом основного участка необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. (Эквивалент выезда на главную дорогу).

    Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он проезжает мимо выключателя, который горит одновременно с красным светом, должен уступить дорогу «нетрамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

    Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.

    Это общее правило. Однако есть большие перекрестки (квадраты), которые нельзя пересекать одновременно. На таких перекрестках, на пути движения, могут быть нанесены «стоп-линии» и чаще всего устанавливаются знаки «стоп-линия». В этом случае нужно руководствоваться правилом:

    Если после въезда на перекресток на вашей улице есть стоп-линии или знаки 6.16 «Стоп-линия», вам следует ориентироваться на каждый светофор перед вами.

    Если на светофоре перед вами горит красный сигнал, необходимо остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого сигнала. (Билет 29/13).

    Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.

    (Билеты 10/13, 14/13).

    Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

    Есть всего три правила, и они применяются по очереди, в зависимости от стажа работы.

    1. Преимущество имеет тот, кто подъехал к перекрестку с главной дорогой;

    2. Преимущество трамвая;

    3. Препятствие справа.

    Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.

    Вспомним правила, определяющие приоритет одной дороги над другой.

    Основная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1 «Основная дорога», 2.3.1 — 2.3.7 «Перекресток (голова) с второстепенной дорогой, 5.1« Шоссе ». При отсутствии знаков главная дорога считается дорога с любым твердым покрытием относительно земли.

    При пересечении неровных дорожных развязок преимущество имеет транспортное средство, которое находилось прямо перед въездом на перекресток на главной дороге перед лицом, выехавшим на второстепенную дорогу.

    Дальнейшее направление движения транспорта значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

    Трамвай на второстепенной дороге сменяется трамваем на главной дороге.

    (Билеты 15/11, 13/15, 22/15, 29/15).

    Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.

    Если на равнозначных дорогах есть трамваи и «нетрамваи», то трамвай имеет преимущество в движении, причем независимо от направления его движения.

    (Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).

    Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.

    3.1. При повороте налево или развороте водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся в противоположном направлении, прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).

    3.2. При проезде перекрестка вы должны уступить дорогу транспортному средству, приближается справа. (Билеты 14/2, 14/11, 14/12, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).

    Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу «не трамваю».

    1. Когда трамвай движется к выключателю, который горит одновременно с красным светом.

    2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а «не трамвай» — по главной дороге.

    3. Когда трамвай покидает депо.

    На данном этапе имеет смысл проанализировать несколько сложных проблем проезда через нерегулируемые перекрестки.

    1.

    Перекресток. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

    Решим задачу по порядку: главная дорога — преимущество трамвая — препятствие справа.

    На главной дороге — нас, трамвай А и машина слева. Трамвай Б находится на второстепенной дороге, он «стоит».

    Трамвай А идет первым, потому что это трамвай, также идущий по главной дороге. Автомобиль слева нам не помеха, потому что нам нужно перепрыгнуть препятствие справа. Едем за трамваем А. Затем проезжаем автомобиль и трамвай Б.

    2.

    Перекресток. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

    Перекресток равноценных дорог. Правило 1 не применяется. Сохраняются правила 2 и 3. Трамвай идет первым, за ним мы, у машины слева есть препятствие справа (нас).

    3.

    Перекресток. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

    Справа есть препятствие: мотоцикл. Справа у мотоцикла есть препятствие: встречный автомобиль. Встречная машина справа не имеет помех, но у нас она начинает движение по правому борту. Итак, сначала движется встречный автомобиль, затем исчезает препятствие с правой стороны мотоцикла, затем наше. Мы сможем проехать только после того, как проехал байк.

    Задание.

    Ответьте на вопросы 13, 14 и 15 на всех экзаменационных билетах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: