Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Контроль тахографов на техосмотр с 1 ноября 2019 г

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье мы обсудим обновленные требования, которые будут предъявлены при прохождении техосмотра автомобилей с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (устройств управления режимами движения) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовых автомобилей категории C и автобусов категории D, принадлежащих частным лицам. Более подробно этот вопрос обсуждается в отдельной статье.

Помимо того, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих устройств при плановом техническом осмотре:

Все рассмотренные сегодня изменения коснулись правил проведения технического осмотра транспортных средств:

Правила осмотра

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Обратите внимание на обновленный пункт 4 правил технического осмотра:

4. Во время технической проверки требования, касающиеся наличия проверяемых элементов конструкции, не предусмотренных на транспортном средстве на момент его поступления в обращение, не применяются к транспортным средствам, при условии, что в его конструкцию не были внесены изменения в части этих элементов и узлов, содержащих их и узлов.

4. Во время технической проверки требования, касающиеся наличия проверяемых элементов конструкции, не предусмотренных на транспортном средстве на момент его поступления в обращение, не применяются к транспортным средствам, при условии, что в его конструкцию не были внесены изменения в части этих элементов и узлов, содержащих их и узлы, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) для учета рабочего времени и отдыха водителей транспортные средства, предусмотренные Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок (AETR).

Суть этого пункта сводится к тому, что тахограф будет проверяться даже на тех транспортных средствах, на которых он изначально не был предназначен.

Следовательно, если законодательство требует установки тахографа на автобусе или грузовике, без такого устройства пройти техосмотр будет невозможно. То есть тахограф придется покупать и устанавливать.

На каких автомобилях тахограф не требуется?

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

В пункт 83 Приложения 1 к Правилам технического осмотра внесено следующее дополнение:

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Автомобиль должен быть оборудован тахографом… Икс Икс Икс Икс

Напоминаю, что расшифровка технических категорий рассказывается в отдельной статье:

Категории в техническом регламенте

Во время технического осмотра тахографы будут проверяться только на грузовиках категории C и на всех автобусах (категория D).

Транспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы категории B не обязаны иметь тахограф.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предыдущей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства чтения, но пришло время рассмотреть его полностью:

83. Транспортное средство должно быть оборудовано тахографом или контрольным устройством (тахографом) для учета рабочего времени и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренных Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, используемых для международных перевозок по дорогам (AETR) 3 (далее — контрольный прибор (тахограф). Тахограф должны быть опломбированы в специально отведенных местах, провести регулировку не позднее, чем за 3 года до дня предъявления транспортного средства на очередной технический осмотр, распечатать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), криптографическом программном обеспечении номер аппаратного (криптографического) номера, текущая дата и время, а также информация о результатах калибровки тахографа, подтверждающая его пригодность к использованию, содержатся в Федеральном гарантийном информационном фонде единообразия измерений.

Устройство управления (тахограф) должны быть опломбированы в установленных местах, иметь отметку о допущении и калибровке не позднее, чем за 2 года до дня предъявления ТС для последующего технического осмотра и информацию о результатах поверки контрольного прибора (тахографа) , подтверждение его пригодности к применению, содержится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оборудованном контрольным устройством (тахографом) (или на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть прикреплена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шины колес и дата их замера

3 Если транспортное средство должно быть оборудовано тахографом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения относительно работа бригад транспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок (AETR).

Тахограф определяется по наличию пломб с приставкой «RF», контрольный прибор (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте посмотрим на самые важные моменты в этом абзаце:

1. Тахограф требуется только для тех грузовиков и автобусов, для которых он требуется по закону. Если автомобиль внесен в список исключений, тахограф на нем не проверяется.

Например, для бетономешалки (бетономешалки) тахограф не требуется и не проверяется при техническом осмотре.

2. Существует 2 типа устройств управления режимами движения: тахограф и устройство управления. Они отличаются тем, что тахограф устанавливается в соответствии с законодательством РФ, а устройство контроля — в соответствии с законодательством ЕС.

3. Последнюю настройку российского тахографа следует производить не ранее, чем через последние 3 года. Если с момента создания прошло более трех лет, необходимо обратиться в специализированную организацию, чтобы сделать это повторно.

4. Последняя калибровка европейского контрольного прибора должна быть произведена не ранее, чем за последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о проверке тахографа вводится во вкладке диагностики (в двух местах).

Сначала в заголовок документа заносится информация о самом тахографе:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, на вкладке диагностики добавлено новое поле, в котором отражены результаты проверки тахографа:

70 Наличие исправного тахографа или устройства функционального контроля (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если тахограф уже установлен на вашем грузовике или автобусе, проблем с прохождением техосмотра после 1 ноября 2019 года быть не должно своевременная забота о ее установке.

Кроме того, не следует забывать, что при работе водитель должен соблюдать установленные законодательством требования, касающиеся режима труда и отдыха:

Режим работы и отдыха водителей

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: