Расположение велосипедистов на проезжей части

Положение велосипедистов на дороге

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД).

Однако у водителей возникают вопросы о том, как далеко велосипеды и мопеды должны приближаться к бордюру и имеют ли эти автомобили право приближаться к середине дороги. Правила не дают однозначного ответа на эти вопросы, поэтому данная статья размещена в разделе «Неопределенность правил дорожного движения».

Сегодня мы рассмотрим 2 варианта толкования термина «на правом краю проезжей части» и аргументы в пользу каждого из них:

Примеры движения велосипедов и мопедов

Водители, которые редко ездят на велосипедах и мопедах или вообще не управляют этими транспортными средствами, сегодня обычно не понимают, в чем суть рассматриваемой ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут безопасно передвигаться по краю проезжей части и выходить из нее нет необходимости. Именно это происходит на участках дороги без других транспортных средств:

Положение велосипедистов на дороге

Однако на практике это не так. Машину можно припарковать на правой стороне дороги (не нарушая правил). Также по правому краю расположены остановки транспортных средств маршрута:

Положение велосипедистов на дороге

Если водитель мопеда «отдыхал» в автобусе, остановившемся на остановке, то, очевидно, он может дождаться, пока пассажиры сядут, и только после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если машины припаркованы впереди, вы можете подождать, пока они уедут, несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, вызывающая больше вопросов у велосипедистов и мопедов. Речь идет об установке знаков «Направление движения по полосам движения» перед перекрестком. В этом случае движение с правой полосы разрешено только справа:

Положение велосипедистов на дороге

Может ли велосипедист или мотоциклист переключиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов

Среди водителей существует 2 варианта толкования термина «на правой стороне дороги»:

  1. Вы можете двигаться только до предела, не отходя от него ни на дюйм.
  2. Велосипеды и мопеды могут отходить от края проезжей части, если движение по краю невозможно.

Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра

Этот вариант поддерживается той же формулировкой, что и в пунктах 24.2 и 24.7 ПДД:

24.2. Велосипедисты старше 14 лет могут кататься:
правый край проезжая часть — в следующих случаях:

24.7. Водители мопедов должны двигаться правый край проезжая часть в ряду или по полосе для велосипедистов.

Эти абзацы обращаются непосредственно к правому краю и не предусматривают снятие двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против этого варианта выступает тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды совершенно бесполезным транспортным средством в городах. Если байк не может объехать припаркованные машины и поехать прямо к перекрестку, вы не проедете на нем мимо «своего заднего двора» в город. Оказывается, обычно ездить на велосипеде и мопеде можно только вне населенных пунктов. Я сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого с введением следующей редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

Этот вариант кажется более подходящим, так как он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и выезжать прямо на все перекрестки. Однако в правилах дорожного движения прямо не сказано, что велосипеды и мопеды могут выезжать за бордюр.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 предложение «по правому краю проезжей части» заменить предложением «как можно ближе к правому краю проезжей части», то все было бы нормально.

Кроме того, в кодексе автострады есть несоответствия, говорящие именно в пользу варианта №2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут отойти от правого бордюра, абзац 6 пункта 24.8 ПДД полностью теряет смысл:

24,8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • повернуть налево или повернуть по дорогам с трамвайным движением и по многополосным дорогам для движения в этом направлении (за исключением случаев, когда разрешен поворот налево с правой полосы и за исключением дорог, расположенных в велосипедных зонах);
  • Этот пункт запрещает поворот налево, если на дороге есть две и более полосы движения в этом направлении. Однако согласно варианту 1 велосипеды и мопеды ни в коем случае не могут заезжать на крайнюю левую полосу, с которой разрешено делать левый поворот и разворот.

    2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут выехать за правый бордюр, абзац 2 пункта 24.5 ПДД также теряет смысл:

    допускается перемещение колонны велосипедистов в два ряда если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    С одной стороны, смещение столбца на две строки допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у края проезжей части, и это нарушение.

    Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что на момент утверждения правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов объезжать и менять полосу движения. Однако в разделе 24 этот вопрос был забыт.

    Как ездить на велосипеде на практике?

    Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами — водители этих транспортных средств редко штрафуются за неправильное расположение на проезжей части. Поэтому невозможно понять, какого именно варианта придерживаются ГАИ в своей работе. Если вас оштрафовали за это нарушение, напишите об этом в комментариях к статье.

    Как показывает практика, положение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию только в случае ДТП. Поэтому, какой бы вариант вы ни выбрали из вышеперечисленного, будьте предельно осторожны. Если вы спокойно смените полосу движения немного влево, чтобы объехать припаркованные машины, а затем вернетесь к правому бордюру, претензий к вам не будет.

    Ну и в заключение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов вы придерживаетесь и почему.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: