Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Регулируемые и нерегулируемые трамвайные перекрестки

Добрый день уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» мы снова остановимся на прохождении перекрестков, где расположены трамвайные пути и организовано трамвайное движение.

В предыдущей статье мы говорили о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассматривали перекрестки, регулируемые диспетчером. Сегодня мы поговорим о других вариантах переездов:

  • перекресток, контролируемый светофором;
  • неравное пересечение;
  • эквивалентное пересечение.
  • Напоминаю, что на пересечении с трамвайными линиями, как и во всех остальных, необходимо занимать правильную позицию на проезжей части. Также в некоторых случаях автомобиль должен стоять прямо на трамвайных путях.

    Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

    Регулируемые и нерегулируемые трамвайные перекрестки

    В этом случае проезд перекрестка регулируется пунктом 13.6 Правил дорожного движения:

    13.6. Если сигналы светофора или диспетчера разрешают движение трамвая и не гусеничных транспортных средств одновременно, то трамвай имеет преимущественное право независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительный участок, одновременно с красным или желтым светофором, трамвай должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    В большинстве случаев на перекрестках, контролируемых дорожными знаками, рельсовый транспорт имеет преимущественное право проезда, например трамваи.

    Единственным исключением из этого правила является ситуация, когда трамвай поворачивает под зеленой стрелкой, включенной в дополнительный участок, одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае приоритет имеют автомобилисты. Именно такая ситуация изображена на изображении выше, где трамвай уступает место бело-синим вагонам.

    Обратите внимание: если автомобиль и трамвай движутся с разных сторон (как на картинке выше), водитель автомобиля не может определить, идет ли трамвай на зеленый сигнал на дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

    Если посмотреть на ситуацию с другой стороны и оценить последствия аварии для водителя трамвая и автомобилиста, становится очевидным, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, потому что автомобиль из-за своего небольшого веса страдает значительный ущерб. Пример такого происшествия представлен на видео:

    Твитнуть

    Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеизложенного, заключается в том, что на перекрестках, регулируемых светофорами, приоритет всегда должен отдаваться трамваю, который тронулся с места.

    Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

    Прохождение нерегулируемых неровных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами ПДД. Для начала учтите все вышеперечисленные моменты:

    13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    На этом перекрестке трамвай имеет преимущественное право перед негусеничными транспортными средствами, движущимися в том же или противоположном направлении по эквивалентной дороге, независимо от направления их движения.

    13.10. В случае, если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны соблюдать правила проезда через эквивалентные перекрестки дорог. Этим же правилам должны следовать водители, ведущие движение по второстепенным дорогам.

    13.11. На пересечении равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель транспортного средства без дороги обязан отдавать приоритет транспортным средствам, приближение справа… Между ними должно соблюдаться одно и то же правило водители трамвая.

    На этом перекрестке трамвай имеет преимущественное право перед гусеничной техникой, независимо от направления ее движения.

    13,111. При въезде на перекресток с кольцевой развязкой, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этому перекрестку.

    На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

    1. Если трамвай подъезжает к перекрестку с второстепенной дорогой, а ваш автомобиль находится на главной дороге, трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация показана на рисунке ниже, где трамвай уступает место оранжевому вагону на главном.

    Учтите, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес своего транспортного средства, может не захотеть уступить дорогу вашей «машинке». Так что в этом случае не стоит попадать под трамвай, даже если вы полностью уверены, что при последующем анализе аварии правда будет на вашей стороне.

    Регулируемые и нерегулируемые трамвайные перекрестки

    2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому он должен уступить дорогу.

    Равнозначный перекресток с трамвайными путями

    При пересечении нерегулируемых равноценных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 Правил дорожного движения:

    13.11. На пересечении равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель вездехода обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая.

    На этом перекрестке у трамвая есть преимущество перед безрельсовым транспортных средств независимо от направления их движения.

    13,111. При въезде на перекресток с кольцевой развязкой, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этому перекрестку.

    В этом случае автомобилисты должны трогать все трамваи, с которыми пересекаются их траектории.

    Регулируемые и нерегулируемые трамвайные перекрестки

    Обращаем ваше внимание, что с 8 ноября 2017 года вступил в силу пункт 13.111 ПДД, который касается эквивалентных круговых перекрестков. На таких перекрестках трамвай должен уступать дорогу автомобилям, движущимся по кругу при въезде на перекресток.

    Что ж, в следующей статье этой серии мы рассмотрим выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: