Регулируемые перекрестки с круговым движением

Регулируемые кольцевые развязки

Добрый день уважаемый читатель.

Предыдущие статьи из серии «Правила движения на кольцевых развязках» были посвящены правилам проезда на нерегулируемых перекрестках. В этой статье речь пойдет о другом важном типе кольца: регулируемом. Напомню, что регулируемым перекрестком называют перекресток, на котором установлены светофоры или есть регулировщик.

В настоящее время на дорогах действуют следующие типы кольцевых развязок со светофором:

  • Регулируемая дорожка перед кольцом.
  • Регулируемая карусель.
  • Регулируемый переход проезжей части по окружности.
  • Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением.
  • Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

    Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

    Регулируемые кольцевые развязки

    Схема движения, показанная на рисунке, довольно распространена на российских дорогах.

    При этом при въезде на перекресток еще до знака 4.3 «Ротонда» есть пешеходный переход, обозначенный с обеих сторон знаками 5.19.1, 5.19.2. Светофоры также расположены по обе стороны от перекрестка, подчеркивая тот факт, что объект регулируемый.

    Регулируемые кольцевые развязки

    Регулируемые кольцевые развязки

    Регулируемые кольцевые развязки

    В описанной ситуации перекресток и перекресток — это 2 разных объекта. Также перекресток не регулируется. И проходить каждую из них нужно по своим правилам.

    В первую очередь водитель пересекает перекресток, ориентируясь по дорожным знакам. После этого он попадает в нерегулируемый круг. Также на выходе с перекрестка может быть контролируемый пешеходный переход.

    Регулируемый перекресток с круговым движением

    Регулируемые кольцевые развязки

    В этом случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из подъездов к которому стоит светофор. Обычно такая схема применяется только на небольших перекрестках, где хорошо видны все входы.

    1. Если перекресток регулируется, водитель должен игнорировать знаки приоритета, расположенные перед ним. Пункт 6.15 Правил дорожного движения:

    6.15. Водители и пешеходы должны подчиняться сигналам и приказам диспетчеров, даже если они противоречат дорожным знакам, дорожным знакам или дорожной разметке.

    В случае, если значения светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водителям следует ориентироваться на светофоры.

    2. На регулируемом перекрестке автомобили на кольцевой развязке имеют приоритет (п. 13.8 ПДД):

    13.8. Когда включен светофор, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, прекращающим движение на перекрестке, и пешеходы, не закончившие переход проезжей части в этом направлении.

    Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

    Регулируемые кольцевые развязки

    Еще один интересный узор, который также можно использовать на больших переходах. В этом случае светофоры устанавливают перед каждым перекрестком проезжей части, например, перед каждым из въездов.

    Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с кольцевой развязкой, водитель должен остановиться перед каждым из светофоров (если горит запрещающий знак). Пункт 13.7 ПДД:

    13.7. Водитель, который въехал на перекресток со светофором, который разрешает его, должен выехать в заданном направлении независимо от дорожных знаков при выезде из перекрестка. Однако при наличии стоп-линий (знаки 6.16) на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути водителя, водитель должен следовать знакам каждого светофора.

    В этом случае приоритет автомобилей определяется с учетом дорожных знаков, включенных на рассматриваемом пересечении проезжей части.

    Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

    Регулируемые кольцевые развязки

    Внимательно посмотрите на рисунок ниже. Перед нами такой же перекресток, имеющий форму кольца, но не объездной, так как нет дорожных знаков 4.3 «Кольцо».

    Важная особенность — в этом случае перед водителем не один большой перекресток, а несколько маленьких. Однако движение организовано таким образом, что автомобили едут по кольцу. Часто это сбивает водителей с толку. Подобные переходы есть, например, в Москве. Также они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

    Кроме того, на каждом из небольших перекрестков могут быть свои схемы движения. Например, можно настроить два входа и два неравных пересечения. К тому же в этом случае никаких противоречий с точки зрения правил дорожного движения не возникает, т.к перед водителем есть несколько отдельных перекрестков.

    В заключение хотелось бы отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга стараются сделать схему движения максимально понятной для водителей. Однако, если вам сложно определить приоритет в ринге, напишите об этом в комментариях ниже.

    Ну а в следующей статье рассматриваются нестандартные карусели.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: