Режим труда и отдыха для водителей-предпринимателей с 1 сентября 2022 года

Режим труда и отдыха для предприимчивых водителей с 1 сентября 2022 года

Добрый день дорогой читатель.

С 1 сентября 2022 г вступает в силу новая редакция Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении характеристик рабочего времени и периодов отдыха, условий труда автомобилей водители «в силе».

Напомню, что в этом нормативном документе написано, как должен строиться рабочий день водителя автомобиля. Они устанавливают максимальный рабочий день, максимальное время вождения, минимальный период отдыха и т д.

С 1 сентября 2022 года изменятся правила для водителей-физлиц. Кроме того, есть несколько изменений, которые применяются к другим группам драйверов. Рассмотрим эти новшества:

Информация о нормативном документе

2022.05.17 Приказ Минтранса России от 12.01.2022 № 5 «О внесении изменений в характеристики режима рабочего времени и времени отдыха, условия труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Минтранса России № № 424 от 16 октября 2020 года» опубликована на портале правовой информации официального сайта 15 февраля 2022 года.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202150043

Исключение для водителей автомобилей фельдъегерской связи

1. Настоящим документом устанавливаются особенности режима рабочего дня и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, руководство которыми входит в их трудовые функции, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и управляющих автомобилем за свой счет. (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных автомобилях при нахождении на службе органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, осуществляющих международные перевозки, водителей, осуществляющих перевозки в пределах территории предприятия, не передвигающиеся по дорогам общего пользования, водители автомобилей ведомственной охраны, водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

1. Настоящим документом устанавливаются особенности режима рабочего дня и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, руководство которыми входит в их трудовые функции, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и управляющих автомобилем за свой счет. (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных автомобилях при нахождении на службе органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, осуществляющих международные перевозки, водителей, осуществляющих перевозки в пределах территории предприятия, не передвигающиеся по дорогам общего пользования, водители автомобилей ведомственной охраны, водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Первое важное изменение заключается в том, что с 1 сентября 2022 года водители транспортных средств Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации включены в список исключений и не обязаны соблюдать режим труда и отдыха водителей.

Напомню, что речь идет об организации, доставляющей различные особо важные и секретные предметы по всей стране. А в одной из предыдущих статей на pddmaster.ru было сказано, что с 1 сентября 2022 года тахографы отменяются для автомобилей фельдъегерской связи.

Продолжительность учетного периода для водителя ИП

Напоминаю, что под учетным периодом понимается временной интервал, в течение которого водитель должен соблюдать установленные законодательством правила рабочего времени и отдыха в случае сводного учета рабочего времени.

Продолжительность учетного периода может быть продлена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а в противном случае — с иным представительным органом работников.

Продолжительность отчетного периода может быть продлена работодателем до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а в противном случае — с иным представительным органом работников.

Во-первых, в обновленном пункте 5 сказано, что увеличить учетный период до 3 месяцев может только работодатель. Другими словами, данный пункт не будет распространяться на водителей, являющихся индивидуальными предпринимателями с 1 сентября 2022 года.

Продолжительность рабочего времени водителя автомобиля, являющегося индивидуальным предпринимателем, самостоятельно управляющего автомобилем, не должна превышать норму рабочего времени за отчетный период в один месяц.

А дополнительный абзац в пункте 5 говорит о том, что для IP-контроллера максимальная продолжительность учетного периода составляет 1 месяц.

Так, с 1 сентября 2022 года максимальный отчетный период для индивидуальных предпринимателей будет сокращен с трех до одного месяца.

По-видимому, это сделано для того, чтобы исключить следующую ситуацию. Водитель-предприниматель ставит себе учетный период 3 месяца, и первую часть этого периода работает с максимальными нагрузками. А во второй части периода, когда количество доступных рабочих часов заканчивается, он отправляется в отпуск на несколько недель и вообще не работает. В результате к концу первого периода у водителя накапливается чрезмерная усталость, что подвергает опасности других участников дорожного движения.

Разделение рабочего дня на части для водителя ИП

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) осуществляется на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа низовой профсоюзной организации.

7. С согласия водителей работодатель может разделить рабочий день (смену) на части. Разделение рабочего дня (смены) осуществляется на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа низовой профсоюзной организации.

В обновленном пункте 7 сказано, что рабочий день может быть разделен работодателем на части. Другими словами, этот пункт с 1 сентября 2022 года не будет распространяться на водителей-предприимчивых, не имеющих работодателя.

Разделение рабочего дня (смены) водителя автомобиля, являющегося индивидуальным предпринимателем, самостоятельно управляющего автомобилем, допускается по решению такого водителя.

Кроме того, в раздел 7 добавлен новый пункт, в котором прямо указано, что водитель-работодатель может самостоятельно делить рабочий день на части.

Назначение перерыва на обед для водителя ИП

Рассмотрим новый абзац в пункте 17:

Время перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяются водителем автомобиля, являющимся индивидуальным предпринимателем и управляющим автомобилем самостоятельно, в пределах, установленных настоящим пунктом.

В этом пункте сказано, что водитель-предприниматель самостоятельно определяет продолжительность и время начала обеденного перерыва. Естественно, с учетом требований других пунктов нормативного документа.

Основное отличие от самозанятых водителей заключается в том, что самозанятый водитель не обязан использовать правила внутреннего трудового распорядка для выбора продолжительности и времени перерыва на отдых.

Особенности увеличения рабочего дня для водителей, работающих вахктовым методом

Водители, осуществляющие перевозки для учреждений здравоохранения, организаций бытового обслуживания, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещатели общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов, оператор связи, осуществляющий эфирное цифровое эфирное вещание обязательных общероссийских общероссийских телеканалов и радиоканалов, экстренных служб, перевозки в служебных автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки в инкассаторских машинах, перевозки в легковых такси, а также водителей, работающих в составе вахтовых бригад при способе организации вахтовой работы, работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы (смены) до 12 часов.

Водители, осуществляющие перевозки для учреждений здравоохранения, организаций бытового обслуживания, телеграфных, телефонных и почтовых служб, вещатели общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов, оператор связи, осуществляющий эфирное цифровое эфирное вещание обязательных общероссийских общероссийских телеканалов и радиоканалов, экстренных служб, перевозки в служебных автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки в инкассаторских автомобилях, перевозки в легковых такси, а также водителей, работающих вахтовым методом, продолжительность ежедневной работы (смены) может увеличиваться до до 12 часов.

Основное отличие новой редакции пункта 6 состоит в том, что с 1 сентября 2022 года в нем не используется словосочетание «в составе вращающегося оборудования». Поэтому новая редакция документа позволяет увеличить рабочее время любого водителя, работающего вахтовым методом, до 12 часов.

Уменьшение времени отдыха в районах Крайнего Севера

Водители, работающие вахтовым методом в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и выезжающие на автомобиле за пределы населенных пунктов, могут сократить свой недельный отдых до величины не менее 24 часов в каждой календарной неделе, при условии, что это сокращение производится между сменами в течение отчетного периода.

Для начала напомню, что стандартная продолжительность еженедельного отдыха составляет 45 часов.

Однако с 1 сентября 2022 года вводится положение, при котором еженедельный отдых может быть сокращен до 24 часов. Для этого должны одновременно выполняться следующие условия:

  • водитель работает вахтовым методом;
  • водитель работает в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях;
  • автомобиль используется за пределами населенных пунктов
  • При соблюдении всех вышеперечисленных условий допускается сокращение еженедельного отдыха до 24 часов, однако неиспользованное время отдыха должно быть компенсировано в течение отчетного периода.

    Ну и в заключение предлагаем вам самостоятельно изучить полный текст обновленного документа:

    Характеристика рабочего времени и времени отдыха, условия труда водителей автомобилей

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: