Добрый день уважаемый читатель.
Практически каждый автовладелец со временем вносит какие-то изменения и улучшения в своего «железного коня».
У некоторых изменения совсем незначительные, например, замена сосков на цветные. Другие автолюбители более глубоко подходят к доработкам и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов. Все эти изменения касаются тюнинга (тюнинга) автомобиля.
В этой статье мы расскажем о том, какие штрафы ждут владельца авто за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные виды тюнинга, широко распространенные в России:
Все эти изменения огромны, поэтому каждое из них обсуждается в отдельной статье. Сегодня мы не будем вдаваться в подробности.
Как и другие виды тюнинга, их можно разделить на следующие группы:
В целом изменения дизайна коснулись довольно большой группы автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых, в соответствии с основными положениями о допуске транспортных средств в оборот и обязанностями сотрудников службы безопасности дорожного движения, управление транспортным средством запрещено, за исключением указанных неисправностей и условий в частях 2-7 этой статьи, —
влечет за собой выговор или наложение денежной административной взыскания в размере пятьсот рублей.
Таким образом, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, которые подлежат более суровому наказанию:
Все вышеперечисленные изменения дизайна являются незаконными и не вызывают вопросов у водителей. В рамках данной статьи нас интересуют те изменения, которые не попадают под указанный список. Необходимо понимать, в каком случае может быть наложен штраф в размере 500 рублей, а в каком — нет.
А для этого необходимо понимать, какие виды тюнинга связаны с изменениями конструкции.
Примечание. В случае изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию транспортного средства:
Отмена регистрации на изменение дизайна
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП касается основных положений о допуске транспортных средств в оборот и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст этого документа не является обязательным, достаточно изучить его приложение:
Перечень поломок и условий, при которых запрещается движение транспортных средств
В этом документе последний параграф 7.18 относится к тонкой настройке:
7.18. В конструкцию автомобиля изменения вносились без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.
После прочтения этого абзаца возникает вопрос, что именно относится к изменениям в конструкции транспортного средства, за которые можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «изменение конструкции транспортного средства» отражено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных компонентов и оборудования или установок, не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства, выполненных после того, как транспортное средство было введено в оборот и которые влияют на безопасность дорожного движения;
Это определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к компонентам и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризующееся совокупностью конструктивных параметров и технического состояния транспортного средства, обеспечивающее недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических лиц и юридической, государственной или муниципальной собственности, окружение;
Однако технический регламент содержит приложение n. 9, который, помимо прочего, содержит список отдельных (не всех) изменений в проекте:
Гарантия на то, что все вышеперечисленное относится к модификациям автомобиля. Если вы сделаете их самовольно, то можете получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то неясно, в каких случаях это следует отнести к изменениям в конструкции автомобиля.
Например, установка нестандартных бамперов из другого материала (металл вместо пластика). Очевидно, что этот вариант оптимизации влияет на безопасность автомобиля в случае ДТП.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна угрожать безопасности. С другой стороны, если подушки безопасности сработают, они могут «потянуть» шнур питания регистратора, оторвать его от стекла и заставить «летать» по салону.
Другой пример — установка заднего парктроника. Это устройство снижает риск дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом и тем самым влияет на безопасность.
В общем, ответ на этот вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования с ГИБДД, и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если вам известны случаи, когда ГИБДД требовала изменений конструкции из-за установки оборудования, не указанного выше, напишите о них в комментариях к статье.
Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец желает узаконить изменение конструкции транспортного средства, он должен выполнить следующие действия:
1. Предварительные технические экспертизы. Перед установкой соответствующего оборудования необходимо пройти определенный опыт. Если дополнительное оборудование уже установлено, его сначала нужно будет снять. Другого способа узаконить конструктивные изменения в 2021 году нет.
2. Монтаж оборудования — внести изменения в конструкцию. Монтаж необходимо проводить в специализированной организации, которая предоставит соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности объекта осуществляется той же организацией, в которой вы прошли проверку, указанную в пункте 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможни. Союз.
Инструкция по редактированию
В целом процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Однако его стоимость может быть довольно значительной. В разных регионах на осмотр требуется от 5 до 20 тысяч рублей. Высокая стоимость легализации заставляет многих автовладельцев отказываться от такого тюнинга.
Поэтому на данный момент нет четкой границы между изменениями, не требующими обязательной регистрации в ГИБДД, и изменениями, влекущими штраф в размере 500 рублей. Если отобразится дополнительная информация об этой проблеме, статья будет интегрирована.
Удачи на дорогах!