Штраф за тюнинг авто в 2021 году

Штраф за тюнинг авто в 2021 году

Добрый день уважаемый читатель.

Практически каждый автовладелец со временем вносит какие-то изменения и улучшения в своего «железного коня».

У некоторых изменения совсем незначительные, например, замена сосков на цветные. Другие автолюбители более глубоко подходят к доработкам и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов. Все эти изменения касаются тюнинга (тюнинга) автомобиля.

В этой статье мы расскажем о том, какие штрафы ждут владельца авто за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные виды тюнинга, широко распространенные в России:

  • Бодрящий.
  • Оборудование для газовых баллонов.
  • Ксеноновые или светодиодные лампы в фарах.
  • Все эти изменения огромны, поэтому каждое из них обсуждается в отдельной статье. Сегодня мы не будем вдаваться в подробности.

    Как и другие виды тюнинга, их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшить внешний вид автомобиля. В эту группу входит, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель, подвеску или другие элементы конструкции автомобиля.
  • Повысьте проходимость автомобиля. Подготовка автомобиля к езде по бездорожью включает установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
  • В целом изменения дизайна коснулись довольно большой группы автовладельцев.

    Штраф за тюнинг авто в 2021 году

    Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

    Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых, в соответствии с основными положениями о допуске транспортных средств в оборот и обязанностями сотрудников службы безопасности дорожного движения, управление транспортным средством запрещено, за исключением указанных неисправностей и условий в частях 2-7 этой статьи, —

    влечет за собой выговор или наложение денежной административной взыскания в размере пятьсот рублей.

    Таким образом, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

    Есть несколько исключений, которые подлежат более суровому наказанию:

  • Установка фар с красным светом на переднюю часть автомобиля — лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 3 ст. 12.5);
  • Установка специальных (проблесковых) световых или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (ч. 41 ст. 12.5);
  • Установка цветовых схем для эксплуатационных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветной графической схемы для легкового такси — штраф 5000 руб.
  • Все вышеперечисленные изменения дизайна являются незаконными и не вызывают вопросов у водителей. В рамках данной статьи нас интересуют те изменения, которые не попадают под указанный список. Необходимо понимать, в каком случае может быть наложен штраф в размере 500 рублей, а в каком — нет.

    А для этого необходимо понимать, какие виды тюнинга связаны с изменениями конструкции.

    Примечание. В случае изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию транспортного средства:

    Отмена регистрации на изменение дизайна

    Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

    Часть 1 статьи 12.5 КоАП касается основных положений о допуске транспортных средств в оборот и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст этого документа не является обязательным, достаточно изучить его приложение:

    Перечень поломок и условий, при которых запрещается движение транспортных средств

    В этом документе последний параграф 7.18 относится к тонкой настройке:

    7.18. В конструкцию автомобиля изменения вносились без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

    После прочтения этого абзаца возникает вопрос, что именно относится к изменениям в конструкции транспортного средства, за которые можно получить штраф в размере 500 рублей.

    Понятие «изменение конструкции транспортного средства» отражено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

    внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных компонентов и оборудования или установок, не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства, выполненных после того, как транспортное средство было введено в оборот и которые влияют на безопасность дорожного движения;

    Это определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к компонентам и оборудованию, влияющим на безопасность:

    «безопасность транспортного средства» — состояние, характеризующееся совокупностью конструктивных параметров и технического состояния транспортного средства, обеспечивающее недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических лиц и юридической, государственной или муниципальной собственности, окружение;

    Однако технический регламент содержит приложение n. 9, который, помимо прочего, содержит список отдельных (не всех) изменений в проекте:

  • Замена кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые автомобили.
  • Установка спецтехники.
  • Монтаж и демонтаж СУГ.
  • Замена внешних осветительных приборов (в том числе установка ксеноновых ламп или диодов).
  • Ремонт авто для людей с ограниченными возможностями.
  • Гарантия на то, что все вышеперечисленное относится к модификациям автомобиля. Если вы сделаете их самовольно, то можете получить штраф в размере 500 рублей.

    Что касается установки прочего оборудования, то неясно, в каких случаях это следует отнести к изменениям в конструкции автомобиля.

    Например, установка нестандартных бамперов из другого материала (металл вместо пластика). Очевидно, что этот вариант оптимизации влияет на безопасность автомобиля в случае ДТП.

    Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна угрожать безопасности. С другой стороны, если подушки безопасности сработают, они могут «потянуть» шнур питания регистратора, оторвать его от стекла и заставить «летать» по салону.

    Другой пример — установка заднего парктроника. Это устройство снижает риск дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом и тем самым влияет на безопасность.

    В общем, ответ на этот вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования с ГИБДД, и изменениями, влекущими штраф?

    Кстати, если вам известны случаи, когда ГИБДД требовала изменений конструкции из-за установки оборудования, не указанного выше, напишите о них в комментариях к статье.

    Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

    Если автовладелец желает узаконить изменение конструкции транспортного средства, он должен выполнить следующие действия:

    1. Предварительные технические экспертизы. Перед установкой соответствующего оборудования необходимо пройти определенный опыт. Если дополнительное оборудование уже установлено, его сначала нужно будет снять. Другого способа узаконить конструктивные изменения в 2021 году нет.

    2. Монтаж оборудования — внести изменения в конструкцию. Монтаж необходимо проводить в специализированной организации, которая предоставит соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

    3. Проверка безопасности объекта осуществляется той же организацией, в которой вы прошли проверку, указанную в пункте 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможни. Союз.

    Инструкция по редактированию

    В целом процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Однако его стоимость может быть довольно значительной. В разных регионах на осмотр требуется от 5 до 20 тысяч рублей. Высокая стоимость легализации заставляет многих автовладельцев отказываться от такого тюнинга.

    Поэтому на данный момент нет четкой границы между изменениями, не требующими обязательной регистрации в ГИБДД, и изменениями, влекущими штраф в размере 500 рублей. Если отобразится дополнительная информация об этой проблеме, статья будет интегрирована.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: