Сигналы регулировщика

Сигналы контроллера

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье мы сосредоточимся на сигналах и жестах диспетчера дорожного движения, которые требуются кодексом автострады. Теоретически все сигналы диспетчера довольно просты, но на практике именно тогда, когда диспетчер появляется на перекрестке, многие водители приходят в полное замешательство.

Это связано с тем, что регулируемые перекрестки гораздо чаще регулируются дорожными знаками, а диспетчеры движения появляются только в исключительных ситуациях.

И именно в таких ситуациях на перекрестке часто начинается полная неразбериха, так как многие автомобилисты либо уже не помнят жесты регулировщика со времен автошколы, либо не знали их вовсе.

Сигналы регулировщика для пешехода

В правилах дорожного движения всего 3 сигнала от диспетчера, но они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходы;
  • транспортное средство;
  • трамвай.
  • В этой статье мы не будем рассматривать сигналы регулировщиков для трамваев, а поговорим о пешеходах и транспортных средствах более подробно.

    Итак, если вы видели на перекрестке диспетчера, первое, что вам нужно определить, — это кто вы: пешеход или водитель транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). После этого с помощью жестов регулировщика нужно определить, можете ли вы двигаться.

    В п. 6.10 правил дорожного движения все сигналы диспетчера описаны в порядке их очередности, однако на практике более удобен другой подход. Увидев диспетчера, сначала нужно понять, какими жестами можно двигаться, не зацикливаясь на других участниках дорожного движения. С помощью соответствующего жеста вы можете продолжить движение.

    Сигналы контроллера

    Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Учтите, что пешеход может находиться на перекрестке только в двух возможных ситуациях:

    1. вам нужно перейти дорогу, которая идет направо (красная стрелка);
    2. вам нужно перейти дорогу, идущую налево (синяя стрелка).

    Пусть пешеход в примере должен пересечь проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить улицу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (один слева, второй справа);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается перейти.
  • Сигналы контроллера

    Сигналы контроллера

    На фото слева руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Обратите внимание, что в этом случае путь пешехода пересекается с путями автомобилей, поворачивающих направо, но автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, диспетчер с раскинутыми в стороны руками может стоять не только лицом перед нами, но и спиной. Также в этом случае будет разрешен тираж.

    на первом изображении запрещено двигаться по синей стрелке.

    Рассмотрим изображение справа. На нем авиадиспетчер стоит к нам спиной, а его правая рука вытянута вперед. В этом случае вы также можете переходить дорогу по красной стрелке, а не по синей.

    Обращаем ваше внимание, что если диспетчер смотрит на нас и его рука вытянута вперед, движение пешехода по красной стрелке запрещено.

    Затем, приближаясь к перекрестку, пешеход должен дождаться следующих сигналов от диспетчера:

    1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, откуда пришел пешеход, а другая показывает направление, в котором пешеход будет продолжать свой путь.

    2. Рука регулировщика выдвинута вперед. Встаньте спиной к дороге, которую пешеход собирается перейти.

    Обращаем ваше внимание, что движение пешеходов запрещено, если рука регулировщика вытянута вверх. Однако, поскольку на практике пешеходы в массе своей не знают знаков дорожной полиции, сотрудники ГАИ предпочитают сначала останавливать движение, подняв правую руку, а затем жестами показывать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.

    Хочу уточнить, что пешеход может быть оштрафован за переход проезжей части по неверному сигналу диспетчера, что будет рассмотрено позже.

    Сигналы регулировщика для водителя

    Рассмотрим сигналы регулировщиков, предназначенные для водителей легковых и других транспортных средств. Приближаясь к перекрестку, вы должны четко знать, в каком направлении вы будете двигаться, и, конечно же, занять правильную позицию на проезжей части.

    На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:

  • поверни направо;
  • прямое движение;
  • поверните налево;
  • инверсия.
  • Рассмотрим их по очереди.

    Поворот направо:

    Сигналы контроллера

    Сигналы контроллера

    Сигналы контроллера

    Маневр разрешен дорожным диспетчером следующими жестами:

    1. Руки регулировщика вытянуты в стороны, и одна из рук указывает в том направлении, откуда мы пришли;

    2. Правая рука диспетчера протянута вперед и указывает направление, откуда мы приехали;

    3. Правая рука диспетчера вытянута вперед и указывает налево.

    Движение прямо:

    Сигналы контроллера

    Сигналы контроллера

    Прямой трафик разрешен, если:

    1. Руки сотрудника ГАИ вытянуты в стороны, и одна из них указывает направление, откуда вы приехали.

    2. Правая рука вытянута вперед и указывает налево.

    Во всех остальных случаях распространение категорически запрещено.

    Поворот налево и разворот:

    Сигналы контроллера

    Повороты налево и развороты на контролируемом полицией перекрестке разрешены только в одном случае, как показано на изображении выше. Правая рука диспетчера должна быть вытянута вперед и направлена ​​влево.

    Имейте в виду, что когда вы делаете разворот на перекрестке, контролируемом диспетчером, ваш путь будет пересекаться с траекторией транспортных средств, приближающихся слева и поворачивающих направо. В этом случае вы должны уступить им дорогу, потому что эти транспортные средства подходят к вашей машине справа (учитывается точка на перекрестке, где пересекаются траектории транспортных средств).

    Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

    В автошколах обычно не говорят, что перекресток с диспетчером — одно из самых опасных мест на дороге. И дело даже не в том, что водители склонны лично наезжать на диспетчера, хотя такие случаи случаются довольно часто.

    Итак, есть две основные проблемы:

    1. Любая машина с любого направления может уехать в любое время. Многие водители до сих пор не знают сигналов диспетчеров, поэтому они могут способствовать возникновению аварии.
    2. Диспетчер может подать сигнал, которого нет в правилах дорожного движения. Это более сложная ситуация. В основном, я видел, как регулировщик движения стоял с вытянутой вперед левой (а не правой) рукой. В описанной ситуации я рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более подходящего жеста.

    Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика

    Штраф для пешеходов, которые пересекли проезжую часть по неверному сигналу диспетчера, на данный момент составляет 500 рублей.

    Более серьезный штраф для водителя, проехавшего перекресток по неправильному сигналу, — 1000 рублей, а при повторном нарушении — 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (с 1 сентября 2013 года). Если вы хотите получить подробную информацию об изменениях штрафов, рекомендую прочитать цикл статей «Изменения в штрафах с 1 сентября 2013 года». Кроме того, полный список штрафов можно найти в таблице штрафов.

    Кстати, если вам сложно разучивать жесты диспетчеров, рекомендую найти перекресток с диспетчером на улицах своего поселения и остановиться рядом на 20-30 минут. Я уверен, что сразу все встанет на свои места.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: