Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Светофоры для персональных мобильных устройств с 1 марта 2023 года.

Доброе утро, дорогой читатель.

В этой статье мы продолжим тему правил дорожного движения для персональных мобильных устройств (CIM), которые вступают в силу 1 марта 2023 года.

Напомним, что в предыдущих статьях обсуждалось, что такое персональные мобильные устройства, где персональному мобильному устройству разрешено передвигаться и когда персональное мобильное устройство имеет приоритет.

Однако сегодня мы поговорим о дорожных сигналах и сигналах регулировщика движения для средств индивидуальной мобильности.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2022.10.25 Постановление Правительства № 1769 от 06.10.2022. «Об изменении некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации», опубликованный на официальном сайте правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступит в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Правила дорожного движения с поправками

Сигналы светофора для СИМ

Принять во внимание обновленный пункт 6.5 Правил дорожного движения:

6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта для пешеходов и/или велосипедистов, его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов также может использоваться светофор с меньшим круговым сигналом, дополненный белым прямоугольным велознаком размером 200 x 200 мм.

6.5 Если сигнал выполнен в виде силуэта пешехода, то он распространяется только на пешеходов. Если сигнал выполнен в виде велосипеда, он распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, находящихся на велосипедной дорожке. Лица, использующие устройства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, при движении по пешеходной дорожке, пешеходной или велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке или велосипедной дорожке должны руководствоваться дорожным сигналом в виде пешехода или велосипедиста соответственно. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих индивидуальные средства передвижения.

Светофор с меньшим круговым сигналом, дополненный прямоугольным велосипедным знаком 200 x 200 мм черного цвета, также может использоваться для регулирования движения велосипедистов и людей, использующих индивидуальные мобильные устройства.

Обновленный параграф гласит, что CIM должен следовать за светофором:

  • для пешеходов, если ЦИМ движется по пешеходной дорожке или тротуару;
  • Светофоры для персональных мобильных устройств с 1 марта 2023 года.

  • для велосипедистов, если CIM движется по велодорожке, полосе для велосипедистов/пешеходов, велополосе.
  • Светофоры для персональных мобильных устройств с 1 марта 2023 года.

    Светофоры для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Светофоры для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Светофоры для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Светофоры для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Светофоры для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Использование сигналов, предназначенных для велосипедистов, абсолютно не вызывает сомнений.

    Если CIM едет по части дороги, предназначенной для велосипедистов, водитель должен следовать сигналам велосипедистов.

    Однако на практике использование светофоров для пешеходов вызывает серьезные вопросы. Дело в том, что пешеходные светофоры устанавливаются только в тех местах, где пешеходы пересекают проезжую часть, то есть на регулируемых пешеходных переходах на перекрестках и на выделенных регулируемых пешеходных переходах.

    Напомним, что личным транспортным средствам запрещено пересекать проезжую часть по любым пешеходным переходам, в том числе регулируемым. Более подробно этот вопрос рассматривается во второй статье этой серии. Для того чтобы воспользоваться пешеходным переходом, водитель CIM должен выйти из автомобиля и стать пешеходом. Пешеходы, с другой стороны, изначально ориентируются по пешеходным сигналам.

    Поэтому новый пункт 6.5 требует, чтобы водитель CIM ориентировался на пешеходные светофоры, но практическое применение этого пункта сомнительно, так как неясно, где это может быть полезно. Если у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, пожалуйста, напишите их в комментариях к этой статье.

    Внимание. Если на перекрестке установлен только светофор с обычным круговым движением, водители CIM руководствуются этими сигналами.

    Сигналы регулировщика для средств индивидуальной мобильности

    Рассмотрим новый параграф, добавленный в раздел 6.10 Правил дорожного движения:

    Лица, использующие персональные мобильные устройства, должны следовать сигналам пешеходного светофора.

    Напомню, что движение пешеходов через перекресток, регулируемый регулировщиком, разрешено в двух случаях:

    Светофоры для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Если правый рычаг светофора направлен вперед, пешеходы пересекают проезжую часть из-за светофора.

    Светофоры для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Если оба плеча светофора выдвинуты вбок, пешеходы переходят дорогу со стороны груди светофора и сзади светофора.

    Этот параграф кажется коротким и простым, но вызывает несколько вопросов:

    1. могут ли средства индивидуальной мобильности пересекать пешеходный переход по сигналу регулировщика? Ведь, с одной стороны, пункт 24.8 Правил дорожного движения запрещает ЦИМам въезжать на пешеходные переходы. С другой стороны, пункт 6.15 ПДД гласит, что водитель ЦИМ должен подчиняться сигналам регулировщика, даже если они противоречат знакам или разметке.

    (2) В приведенном выше пункте не говорится, что ЦИМ должен руководствоваться только сигналами пешеходов. То есть, можно понять, что при движении по проезжей части SIM-карты руководствуются сигналами транспортного средства. Однако так ли это было задумано законодателями?

    Действия СИМ при запрещающем сигнале светофора или регулировщика

    Рассмотрим обновленный раздел 6.14 Правил дорожного движения:

    Пешеходы, находившиеся на проезжей части в момент подачи сигнала, должны покинуть проезжую часть или, если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей потоки транспорта противоположных направлений.

    Пешеходы и личные помощники, находившиеся на проезжей части в момент подачи сигнала, должны покинуть проезжую часть или, если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей потоки движения в противоположных направлениях.

    Параграф 6.14 посвящен поведению пешеходов и водителей ЦИМ, когда они получают сигнал от регулировщика или светофора при пересечении проезжей части. Индивидуальное мобильное устройство должно покинуть проезжую часть или остановиться на линии, разделяющей встречное движение.

    Однако снова возникает вопрос о том, когда SIM-карты смогут применять это положение.

    Если рассматривать перекресток со светофорным регулированием и пешеходным переходом или выделенный пешеходный переход, то CIM изначально не может проехать по ним.

    Таким образом, остается только вариант перекрестка с регулируемым движением. В этом случае водитель симки при смене сигнала регулировщика на другой, запрещающий движение, обязан покинуть проезжую часть или остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки.

    Приоритет сигналов регулировщика для СИМ

    Рассмотрение обновленных правил дорожного движения 6.15:

    6.15 Водители и пешеходы должны подчиняться сигналам и указаниям тех, кто руководит движением, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.

    6.15 Участники дорожного движения должны подчиняться сигналам и указаниям регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.

    Обновленный пункт 6.15 устанавливает приоритет сигналов светофора над светофорами, дорожными знаками или дорожной разметкой для всех участников дорожного движения. Ситуация, в которой этот пункт может быть применен на практике, была рассмотрена выше (когда водитель пересекает проезжую часть по сигналу регулировщика).

    В заключение напомню, что изменения в ПДД с 1 марта 2023 года были рассмотрены в серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». С содержанием этой серии можно ознакомиться на следующей странице:

    Изменения в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года — Оглавление

    Кроме того, рекомендую изучить обновленный текст правил дорожного движения:

    ПДД 2022

    В следующей статье мы рассмотрим новые дорожные знаки для персональных мобильных устройств. Не пропустите!

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: