Сотрудник ГИБДД вменяет нарушение, но я не согласен – должен ли он составить протокол и не выписывать штраф?

Сотрудник ГИБДД обвиняет в нарушении, но я не согласен: он должен составлять протокол, а не выписывать штраф?

Должен ли сотрудник ГИБДД составить протокол по закону?

Не просто необходимость, а обязательство!

Если водитель не согласен со случаем нарушения или наказания, инспектор ГАИ должен зафиксировать эти обстоятельства и составить протокол (ч. 2 ст. 28.6 КоАП). Обращаем ваше внимание, что протокол составляется дополнительно к ранее выданному постановлению. И что немаловажно — это два разных процессуальных документа, которые не следует путать! Протокол составляет IDPS после своего решения, а не наоборот.

На основании протокола вы можете обжаловать решение у начальника ГАИ или в районный суд.

Сотрудник ГИБДД обвиняет в нарушении, но я не согласен: он должен составлять протокол, а не выписывать штраф?

Сразу или нет?

Обычно протокол составляется сразу после оформления заказа. Но закон дает исключительную возможность написать протокол чуть позже, в течение 2 дней со дня совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП). Что это за исключения? Их всего два:

  • o IDPS не осведомлены обо всех обстоятельствах дела на данный момент,

  • или нет данных о нарушителях (имя, адрес).

  • Но на практике в случае наложения штрафа отсрочка применяется редко. Обычно МВД фиксирует правонарушение, останавливает машину и выносит штраф или предупреждение нарушителю. Персональные данные водителя и обстоятельства происшествия будут на глазах у инспектора. Никаких задержек не требуется.

    Но я не согласен с вменяемым нарушением – могу ли не подписывать протокол?

    Да, ты можешь. Но есть ли в этом смысл?

    Не особо толковые советники и «юристы» советуют водителям не подписывать протокол об административном правонарушении. Цель — опротестовать предполагаемое нарушение. Предположительно, инспектор сразу увидит, что автолюбитель настроен, и даже на суде такая тактика поможет.

    Однако это «плохой совет» — мы не рекомендуем вам следовать ему. Отсутствие вашей подписи в протоколе вам ничего не даст. Кроме того, он может серьезно навредить в будущем при рассмотрении дела в суде:

    1. Во-первых, если вы не прочитаете текст протокола, вы не узнаете, что в нем написано. Вы говорите, формальность? Подальше от этого! Вы уверены, что инспектор, которого вы видите впервые, на словах напишет в протоколе, в каком нарушении он вас обвиняет? Где гарантии, что в протоколе не появятся новые нарушения, за которые вас могут не только оштрафовать, но и лишить прав? Поэтому внимательно прочтите заполненный протокол.

    2. Во-вторых, при отсутствии подписи вы лишаете себя возможности констатировать процессуальные нарушения инспектором ГИБДД. Например, он не объяснил ваши права или как обжаловать приказ. Но на основании процессуальных нарушений есть все возможности отмены решения и прекращения дела. И вы упускаете эту возможность!

    3. В-третьих, и это самое главное, не подписывая протокол, вы теряете право заявить в нем о своем несогласии с предполагаемым нарушением. Никто не запишет ваше несогласие в устной форме.

    Поэтому во всех случаях необходимо прочитать и подписать протокол. А если вы не согласны с нарушением, за которое вас хотят оштрафовать, напишите в графе с пояснениями протокола: «Я не согласен с предполагаемым нарушением. Мне нужна помощь защитника!»

    Далее вам нужно будет собрать доказательства и обжаловать решение в ГИБДД или суд.

    Сотрудник ГИБДД обвиняет в нарушении, но я не согласен: он должен составлять протокол, а не выписывать штраф?

    А если инспектор ДПС не хочет писать протокол?

    Это серьезное процессуальное нарушение со стороны должностного лица. Если протокол является обязательным, но отсутствует, решение отменяется, и дело должно быть отменено. Даже если у вас не было ОСАГО или совсем не пропустили пешку.

    В случае несогласия с нарушением инспектор ГИБДД обязан составить протокол — чтобы соблюсти процессуальный порядок и чтобы вы могли указать в протоколе, что не согласны с нарушением. На практике ГИБДД не поленился составить такой протокол.

    Но если вы не согласны со штрафом, а IDPS проигнорировали составление протокола, считайте, что вам повезло. В этом случае включите камеру и запишите весь процесс туда и обратно. Укажите свое несогласие с предполагаемым нарушением прямо в заказе. Ничего страшного, если в форме нет столбца с пояснениями. Пишите о несогласии в любом месте постановления, в нем сразу указывается отказ инспектора ГАИ от составления протокола. Что ж, приготовьтесь обжаловать решение. Шансы на отмену штрафа высоки!

    Достаточно ли одного протокола для привлечения водителя к ответственности?

    До недавнего времени в судах активно работала практика NONDSP — нет причин не доверять офицеру полиции. При сравнении «слова инспектора» и «слова водителя» первое почти всегда побеждало. Однако в 2021 году ситуация несколько изменилась в пользу водителей.

    Важное решение Верховного Суда!

    Наличие протокола как единственного доказательства вины водителя не является основанием для привлечения водителя к административной ответственности. Инспектору ГИБДД необходимо собрать больше улик. Об этом заявил Верховный суд еще в 2018 году.

    Короче о корпусе. Изначально водитель был оштрафован на 1500 рублей за устранение нарушений. Это решение его не устроило, и он подал жалобу в районный суд. Но ни районный, ни областной суд не встали на сторону водителя. Тогда истцу пришлось обжаловать приговор в Верховном суде. И военные РФ встали на сторону владельца машины. Дело в том, что в протоколе не было ни одной ссылки на фото- и видеоматериалы, где констатировался бы факт остановки в неположенном месте, или другие доказательства вины водителя. На встрече был только протокол и устные показания IDPS. Из всего этого военные РФ сделали вывод об отсутствии неопровержимых доказательств совершения преступления. Доказательств мало, они не расследованы и не доказывают вину водителя. В связи с этим ВС РФ отменили штраф и возбудили иск против водителя за отсутствием доказательств обстоятельств дела.

    Но на практике не все суды подчиняются постановлениям высшей инстанции. К сожалению, в 2021 году активно практикуется старый добрый принцип NONDSP, и водителям нужно только пройти весь путь и обжаловать решения, принятые только на основе данных протокола.

    Сотрудник ГИБДД обвиняет в нарушении, но я не согласен: он должен составлять протокол, а не выписывать штраф?

    Нужно ли оплачивать штраф ГИБДД до обжалования постановления?

    Ненужный.

    Первоначально водителю дается 60 дней на оплату штрафа ГИБДД. Этот срок начинает отсчитываться по истечении 10 дней на обжалование решения (часть 1 статьи 30.3 КоАП). То есть на одиннадцатый день со дня получения копии постановления из рук ИПС или по почте. Если вы подаете жалобу в течение 10-дневного срока, штраф не считается неуплаченным. В результате ГИБДД не может признать вас дефолтом и передать дело судебным приставам.

    Но иногда в ГИБДД не поступают вызовы от водителя с жалобой. В этом случае срок уплаты штрафа не прерывается. А через 70 дней к взысканию будут привлечены судебные приставы. Обычно они изымают банковские счета и снимают деньги с карт водителя. Чтобы этого не случилось, лучше всего убедиться. Например, примерно через месяц после подачи жалобы о наложении штрафа отправьте письмо в ГИБДД с просьбой не отправлять исполнительный лист в SSP в отношении вашего оспаривания наказания. Практика показывает, что в этих письмах ГИБДД учитываются и учитываются требования водителей. То есть ваше дело не пойдет сразу на исполнение в MTP.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: