Сроки гарантийного ремонта автомобиля по закону о защите прав потребителей

Сроки ремонта автомобилей по гарантии в соответствии с Законом о защите прав потребителей

Покупая новую машину, покупатель надеется сохранить ее в рабочем состоянии без поломок в течение длительного времени. В случае поломки автомобиля автовладелец имеет право обратиться к дилеру для гарантийного ремонта. При этом важно успеть подать заявку на гарантийное обслуживание в течение срока действия договора.

В статье мы рассмотрим, каковы сроки гарантийного ремонта автомобиля, продолжительность гарантийного срока на автомобиль, что делать, если продавец затянул гарантийный срок, какую ответственность несет дилер за нарушение срок ремонта по гарантии, в каких случаях гарантийный ремонт производиться не будет, какие сложности могут возникнуть при обращении в гарантийное обслуживание автомобиля.

Чем предусмотрены сроки гарантийного ремонта автомобиля

Сроки гарантийного обслуживания оборудования устанавливаются законодательством о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 6 Закона о защите прав потребителей производитель обязан обеспечить качество изделия, чтобы его можно было использовать в полной мере в течение срока его полезного использования. Для этого в сервисных центрах организуется гарантийное обслуживание и производятся необходимые запчасти.

Сроки гарантийного обслуживания прописаны в автомобильной документации. Например, в условиях договора купли-продажи. Гарантийный срок можно установить как для всего автомобиля, так и для отдельных узлов и агрегатов.

Важно! Гарантия представляет собой обязательство производителя или продавца заменить дефектные детали. В этом случае выполненная работа не оплачивается заказчиком.

Продолжительность срока гарантийного ремонта

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков определяется письменным соглашением сторон. Если он не определен, производитель или продавец должен устранить дефекты как можно скорее, что объективно необходимо для проведения ремонта. Если срок технического обслуживания определен в договоре, гарантийный ремонт автомобиля не должен превышать 45 дней.

Часто дилеры используют юридическое незнание потребителя и мелким шрифтом указывают в заказе 45 дней, но на словах говорят, что автомобиль отремонтируют намного быстрее. Поэтому они страхуют себя от ответственности в случае несвоевременного ремонта.

Что делать, если дилер затянул срок гарантийного ремонта?

Если автосервис затянул гарантийный срок ремонта, следует написать претензионное письмо.

Запрос должен содержать обязательную информацию относительно:

  • Имя дилера и его местонахождение;
  • ФИО заказчика, его адрес и телефон;
  • Даты покупки автомобиля;
  • Описание автомобилей;
  • Описание неисправностей;
  • Срок гарантийного ремонта, согласованный сторонами;
  • Несвоевременное гарантийное обслуживание;
  • Правила Закона о защите прав потребителей, регулирующие сроки гарантийного ремонта.
  • По завершении формулируется конкретное требование о немедленном завершении реставрационных работ или расторжении договора с возвратом денежных средств клиенту.

    также необходимо указать в рекламации, что дефекты будут немедленно устранены. Рекомендуется указать конкретное количество дней, по истечении которых автомобиль должен быть возвращен клиенту.

    Загрузите образец претензии реселлера за задержку для гарантийного ремонта

    Какую ответственность несет дилер за нарушение срока гарантийного ремонта?

    В случае задержки ремонта по гарантии продавец несет ответственность в соответствии со статьями 18 и 28 Закона о защите прав потребителей.

    Если покупатель лишен возможности пользоваться автомобилем более 30 дней в течение года из-за неоднократных обращений за гарантийным ремонтом, продавец обязан вернуть деньги за товар.

    В случае нарушения гарантийного срока потребитель по своему усмотрению может запросить:

  • Определение нового срока ремонта;
  • Снизить стоимость рабочей силы;
  • Возврат.
  • Торговый посредник также должен будет возместить полную стоимость ущерба, вызванного несвоевременным обслуживанием. В этом случае дилер не имеет права требовать от покупателя оплаты расходов, понесенных в связи с выполнением работ.

    Запомнить! За просрочку выполнения гарантийного обслуживания автовладелец вправе потребовать у дилера уплату штрафа в размере 3% от стоимости выполненных работ. Штраф начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства.

    В каких случаях в гарантийном обслуживании будет отказано, не смотря на своевременное обращение у дилера?

    Существует ряд ситуаций, когда розничный продавец законно отказывается от гарантийного обслуживания, несмотря на то, что покупатель своевременно связался с ним по поводу дефектов. К ним относятся случаи, когда неисправность произошла из-за:

  • Нарушение заказчиком сроков проведения плановых технических проверок;
  • Несоблюдение правил обслуживания транспортного средства;
  • Самостоятельный ремонт с установкой не сертифицированных запчастей;
  • Вызвать повреждение оборудования в результате действий третьих лиц.
  • Перечень таких случаев можно указать в договоре купли-продажи автомобиля. Поэтому вам следует ознакомиться с его условиями, прежде чем подавать жалобу дилеру.

    Какие сложности могут возникнуть?

    При обращении за гарантийным обслуживанием необходимо тщательно учитывать продолжительность гарантийного обслуживания. Важно незамедлительно запросить ремонт, чтобы дилер не отказал ему. Если у вас есть сомнения относительно продолжительности гарантийного срока на весь автомобиль, а также на его составные части, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Если вам нужна бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: