Сроки гарантийного ремонта бытовой техники по закону

Гарантийные сроки ремонта бытовой техники в соответствии с законодательством

На любую технику производитель предоставляет условия гарантийного обслуживания. В случае поломки холодильника, телевизора, электроплиты по причине заводского брака покупатель вправе потребовать гарантийный ремонт. При этом важно соблюдать сроки, установленные гарантией. В статье мы рассмотрим, что такое гарантийный ремонт, какие сроки гарантийного ремонта предусмотрены Законом о защите прав потребителей, что делать, если продавец затянул срок гарантийного ремонта.

Что такое гарантийный ремонт?

Гарантийный ремонт — это бесплатный ремонт бытовой техники, организованный продавцом для устранения производственных дефектов (статья 6 Закона о защите прав потребителей).

Покупатель вправе воспользоваться условиями гарантии в течение определенного периода времени, который устанавливает продавец. Если в течение гарантийного срока покупатель обнаруживает дефекты в бытовой технике, не связанные с его виной, он имеет право обратиться в магазин для бесплатного ремонта.

Стандартный гарантийный срок 1-2 года. Если производитель не указал срок, в течение которого покупатель может запросить гарантийное обслуживание, он составляет 2 года (статья 19 Закона о защите прав потребителей).

Какие сроки гарантийного ремонта предусмотрены Законом о защите прав потребителей?

Сроки гарантийного вмешательства оговариваются сторонами при обращении покупателя в сервисный центр продавца. Обычно они фиксируются в документах, выдаваемых магазином при приеме товара в ремонт.

Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, в случае, если стороны не договорились об условиях ремонта, продавец обязан немедленно отремонтировать оборудование. Если требуется проверка качества продукции, этот период может быть увеличен. Срок ремонта не должен превышать 45 дней.

При устранении дефекта может выясниться, что согласованного сторонами срока недостаточно. В этом случае покупатель и продавец могут договориться о новом сроке.

Запомнить! Если у продавца нет необходимых запчастей, материалов, запчастей, это не освобождает его от ответственности за нарушение гарантийного срока ремонта.

Как считается срок гарантийного ремонта бытовой техники?

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента принятия продавцом оборудования на техническое обслуживание. Например, Степанова И.А. 14 апреля 2020 года обратилась в центр ДНС с заявлением о проведении гарантийного ремонта телефона. После приемки оборудования стороны договорились, что мобильный телефон будет возвращен заказчику в течение 45 дней, т.е. 28 мая 2020 года.

Если покупатель и магазин соглашаются продлить срок гарантийного ремонта, окончательная дата возврата оборудования будет перенесена. Например, Ефремова М.А. 25.05.2020 отдала микроволновку в сервисный центр на ремонт. Заказчику сообщили, что оборудование будет возвращено в течение 14 дней (08.06.2020). В назначенное время Ефремова М.А сообщила, что для восстановления оборудования требуется замена перегоревшего предохранителя. Стороны договорились, что микроволновая печь будет возвращена в рабочем состоянии через 7 дней (15.06.2020).

Какую ответственность несет продавец за нарушение срока гарантийного ремонта?

Магазин несет ответственность за невыполнение требования покупателя о гарантийном ремонте. Согласно статье 23 Закона о защите прав потребителей он должен уплатить покупателю штраф в размере 1% от стоимости бытовой техники. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства.

Пример расчета штрафа. Афанасьева А.А. Купила в магазине электроплиту стоимостью 65 000 руб. Из-за производственных дефектов оборудование было передано в гарантийный ремонт 01.06.2020 и подлежало возврату 30.06.2020. Однако в согласованную дату продавец не выполнил свои гарантийные обязательства, срок обслуживания не продлен. Фактически ремонт был завершен 31 июля 2020 года. Количество дней задержки в период с 30 июня 2020 года по 31 июля 2020 года составило 32 дня. Расчет штрафа будет следующим: 65 000 руб. × 1% × 32 дня = 20 800 руб

Что делать, если продавец затянул срок гарантийного ремонта?

В случае задержки гарантийного ремонта бытовой техники покупатель имеет право подать письменную претензию продавцу с требованием возврата денег за товар.

В жалобе необходимо указать следующую информацию:

  • Название магазина, его адрес;
  • ФИО покупателя, место жительства, телефон для связи;
  • Описание товара и его стоимость;
  • Дата передачи оборудования в гарантийный ремонт;
  • Расчетное время возврата товара покупателю;
  • Признак того, что продавец не вернул товар покупателю;
  • Ссылки на соглашение сторон и правовые нормы относительно продолжительности гарантийного ремонта;
  • Запрос на возврат денег;
  • Вложения, дата и подпись.
  • Жалоба подается работнику магазина, который должен ее зарегистрировать и поставить на копию покупателя штамп о поступлении. Один экземпляр документа передается на рассмотрение руководству, второй возвращается покупателю. В дальнейшем он может быть представлен в суд как доказательство соблюдения претензионного порядка разрешения спора.

    Какие сложности могут возникнуть и как их решить?

    При обращении за гарантийным ремонтом многие потребители сталкиваются с некачественным обслуживанием, задержкой срока ремонта, отказом в возврате денег в случае невозможности восстановления оборудования. В такой ситуации может оказаться недостаточно подать жалобу продавцу. Чтобы защитить ущемленные интересы, потребитель должен обратиться в суд. Если вам нужна консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: