Существенный недостаток автомобиля

Существенный недостаток машины

Обнаружение существенного дефекта в автомобиле дает покупателю возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Но не все понимают, какие недостатки считаются существенными и в законах нет четкого определения.

Подумайте, когда можно вернуть автомобиль, что является значительным неудобством, что делать, если оно обнаружено, как вернуть свои деньги в суде или в суде, что вам нужно с этим делать и другие особенности.

Права потребителя при обнаружении недостатка

Этот вопрос регулируется ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. 2300-1. Как правило, при обнаружении брака покупатель вправе отказаться от сделки, потребовать устранения недостатков или замены товара на аналогичный. Но когда дело доходит до автомобилей, все усложняется.

Согласно постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, транспортное средство относится к технически сложным товарам и его можно вернуть или обменять на другой автомобиль при обнаружении неисправностей только в течение 15 дней с момента обнаружения неисправности покупка. Если указанный срок истек, возврат денежных средств возможен в одном из следующих случаев:

  1. Найдите существенный недостаток.
  2. Если автомобиль не может использоваться в общей сложности более 30 дней в течение одного года гарантийного срока, претензии к продавцу могут быть предъявлены только после второго года.
  3. Нарушение продавцом сроков разрешения проблем — 45 календарных дней. Даже если дилер пользуется услугами стороннего автосервиса, ответственность за своевременный ремонт перед клиентом ложится на него.

Часто люди пытаются вернуть машины из-за выявления значительных недостач. Но продавцы практически не идут навстречу, а суды не всегда удовлетворяют жалобы. Давайте выясним, какие дефекты считаются существенными и что делать при их обнаружении.

Что считается существенным недостатком автомобиля

Существенные недостатки автомобиля законом не урегулированы. Для всех групп технически сложных товаров существует только общее описание дефектов. Это определено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.

Когда судья может признать нарушение значительным:

  1. Если это никак не устранить. Например, если машина уже несколько раз ремонтировалась по одной и той же причине, но не могла быть отремонтирована, или неисправность систематически возникает через короткие промежутки времени.
  2. Если дефект невозможно устранить без несоразмерных затрат. Само понятие «непропорциональные затраты» ничем не регулируется. Но если машина стоит 2 000 000 рублей, а несколько миллионов уже потрачены или придется потратить на ремонт, то, скорее всего, суд удовлетворит просьбу о возврате или замене машины на ремонтируемую. Несоответствие определяется судьей индивидуально с учетом цены и характеристик автомобиля.
  3. Если дефект выявляется повторно и товар не соответствует обязательным требованиям, покупатель не может использовать машину по назначению.

Примечание: при работе с технически сложными товарами оценка обязательно проводится за счет продавца. Это необходимо для выявления заводского дефекта или виновника неисправности. Вы можете запросить возврат в течение всего гарантийного срока. Если гарантия не установлена ​​- в течение двух лет со дня покупки.

Возврат автомобиля во внесудебном порядке

Если проблема обнаружена, необходимо подать письменную жалобу в автосалон. Сначала он отправит машину на осмотр, затем ему нужно будет принять решение: вернуть, заменить машину или отказать в просьбе клиента.

Пошагово это выглядит так:

  1. Покупатель едет к дилеру, предъявляет претензию. Потребуются тесты, чтобы подтвердить наличие существенного дефекта. Это может быть заключение независимой экспертизы, счета с АЗС, другие документы.
  2. Автосалон рассматривает претензию, при необходимости отправляет машину на экспертизу. На все ему дается 45 дней.
  3. Если при осмотре обнаружен производственный брак, просьба покупателя должна быть удовлетворена.

Но на практике это не так. Люди должны требовать расторжения договоров купли-продажи и возврата уплаченных денег через суд.

Возврат автомобиля через суд

Покупатель должен быть готов обратиться в суд. Иск о компенсации подается в районный или городской суд по месту заключения договора или по адресу проживания истца.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Клиент составляет повестку, копию отправляет ответчику. В требованиях можно указать расторжение договора, взыскание уплаченной за автомобиль суммы, взыскание судебных издержек и затрат на эвакуатор.
  2. Заявление вместе с остальными документами подается в суд.
  3. Планируется и проводится предварительная встреча.
  4. В ходе основного производства исследуются доказательства и доводы, могут быть приглашены эксперты. Каждой стороне придется отстаивать свою позицию.

Судебный процесс может длиться два месяца, а иногда и дольше. Следовательно, судья может удовлетворить требование полностью или частично либо отказать в удовлетворении. Если требования соблюдены, ответчик обязуется принять неисправный автомобиль в установленный срок и вернуть деньги покупателю.

Судебная практика

Споры о расторжении договоров купли-продажи автотранспортных средств в связи с обнаружением существенных недостатков — одна из самых сложных категорий дел. И требования истцов не всегда удовлетворяются без хорошего юридического сопровождения.

Вот несколько реальных решений:

  1. Решение No. 2-664 / 2019 2-664 / 2019 ~ M-607/2019 M-607/2019 от 30 декабря 2019 года в случае № 2-664 / 2019.
  2. Решение No. 2-233 / 2014 2-233 / 2014 ~ M-189/2014 M-189/2014 от 27 мая 2014 г по делу № 2-233 / 2014.
  3. Решение No. 2-1310 / 2015 2-1310 / 2015 ~ M-1021/2015 M-1021/2015 от 26 октября 2015 г по делу № 2-1310 / 2015.

Возможные трудности

Чаще всего первые трудности возникают на начальном этапе, когда автосалоны отказываются принимать претензии клиентов, нарушают сроки осмотра или ремонта. Если покупатель решит обратиться в суд, ему придется пройти длительные разбирательства, и со стороны ответчика обязательно выступит хороший юрист, и противостоять ему будет очень сложно.

Если вам нужна юридическая консультация, воспользуйтесь онлайн-формой справа или позвоните! Мы работаем только с профессионалами, которые помогут разобраться в любой проблеме и подскажут наиболее выгодные способы ее решения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: