Существенный недостаток товара

Существенные недостатки любого товара, возникшие по вине производителя или продавца, дают покупателю право потребовать бесплатный ремонт, замену вещи на аналогичную и возврат денег.

Давайте разберемся, в чем состоит существенный недостаток. Какие требования покупатель вправе предъявить продавцу. Что делать, если вы приобрели товар с существенным дефектом. Какие проблемы возникают на практике и как они решаются.

Что такое существенный недостаток товара?

Существенным недостатком продукта является недостаток, который невозможно устранить или устранить значительными затратами.

Согласно разъяснениям п.17 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. 17 существенными считаются следующие недостатки:

  1. Дефекты, которые невозможно устранить и которые делают невозможным использование продукта.
  2. Дефекты, устранение которых возможно только при несоразмерных расходах, близких к стоимости товара.
  3. Устранение дефекта требует значительных затрат времени, превышающих максимальный срок гарантийного ремонта.
  4. Недостатки отмечались не раз и приводили к невозможности использования продукта.
  5. Дефект появился снова после его устранения.

В отношении технически сложных активов, помимо перечисленных, существенными считаются недостатки, на устранение которых обычно уходило более 30 дней в течение года.

Продавец несет ответственность только за те дефекты, которые возникли по его вине или по вине производителя, импортера. Покупатель несет ответственность за неисправности, возникшие в результате неправильного использования продукта.

Что вправе требовать покупатель, если выявлен существенный недостаток товара?

При обнаружении существенного дефекта, возникшего по вине производителя или продавца, покупатель имеет право отстаивать свои интересы на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

По усмотрению потребителя продавец обязан:

  • заменить товар на аналогичный той же или другой марки с пересчетом стоимости;
  • пропорционально снизить закупочную цену товара;
  • выполнить гарантийный ремонт за свой счет;
  • возместить покупателю расходы на устранение дефектов третьими лицами;
  • вернуть деньги за товар.
  • Помимо возмещения денег за дефектный товар, магазин должен полностью возместить покупателю любые убытки, понесенные в связи с покупкой дефектного товара. Например, зачет суммы процентов, уплаченных клиентом по потребительскому кредиту.

    Когда покупатель предъявляет претензию по поводу существенного дефекта, продавец имеет право забрать товар для независимой проверки качества, чтобы определить, чей дефект был. Расходы на экспертизу берет на себя продавец. Если выяснится, что это вина покупателя, ему придется возместить продавцу стоимость услуг специалиста.

    В течение какого срока нужно обратиться к продавцу?

    Претензии к продавцу по поводу дефектов товара необходимо подавать в течение гарантийного срока, установленного производителем или магазином.

    Если гарантийный срок не установлен, необходимо руководствоваться положениями статьи 19 закона о защите прав потребителей, согласно которой с обнаруженными дефектами можно связаться в течение двух лет с даты передачи покупка потребителю.

    Магазин вправе отказать покупателю, если срок подачи претензий не был соблюден без уважительной причины.

    Что делать, если куплен товар с существенными недостатками?

    Сразу после обнаружения дефектов покупатель должен связаться с продавцом с одним из требований, изложенных в статье 18 Закона о защите прав потребителей. Самый выгодный вариант — когда магазин соглашается взять на себя первую проверку товара.

    Покупатели часто сталкиваются с отказом. Поэтому перед походом в магазин желательно подготовить письменную жалобу.

    Пошагово разберем, как подать жалобу.

    Шаг 1 – Составление претензии

    Форма заявления законодательными актами не утверждена. На практике документ обычно оформляется с соблюдением общих правил корпоративного стиля.

    Запрос должен включать следующее:

  • наименование и адрес продавца;
  • ФИО, адрес, телефон покупателя;
  • когда была совершена покупка;
  • какой товар был куплен и по какой цене;
  • какие существенные недостатки были обнаружены;
  • ссылки на верховенство закона;
  • требование к продавцу;
  • список приложений;
  • дата и подпись.
  • Желательно подготовить два экземпляра жалобы. Один для продавца, другой на хранение.

    Скачать пример претензии по дефектам товара

    Шаг 2 – Подача претензии продавцу

    лучше всего подать жалобу лично работнику магазина, чтобы он мог оформить обращение и поставить штамп о поступлении на копию потребителя. С момента регистрации истекает срок рассмотрения претензий покупателя.

    Если жалоба не может быть доставлена, вы должны отправить ее заказным письмом и дождаться ее получения магазином. В этом случае на решение проблемы с некачественным товаром уйдет больше времени с учетом ажиотажа почты.

    Шаг 3 – Проведение экспертизы качества товара

    Продавцы не всегда доверяют утверждениям покупателя о том, что дефект возник по вине производителя. Поэтому в большинстве случаев проводится проверка качества для выявления причин недостатков.

    Если продавец отказался от проведения экспертизы, покупатель вправе самостоятельно заказать ее у независимого эксперта и предоставить продавцу вместе с повторной претензией.

    Шаг 4 – Выполнение продавцом требования покупателя

    Срок устранения существенных недостатков товара не должен превышать 45 дней. Обычно этого достаточно для проверки гарантии и ремонта.

    Если покупатель запрашивает товар для другого, этот запрос должен быть выполнен в течение 20 дней. На запросы о возврате денег за товар ответ покупателю должен быть дан в течение 10 дней.

    Судебная практика

    Решением Кассационного суда первой общей юрисдикции от 13 октября 2021 г. N 88-20954 / 2021 решение суда первой инстанции о взыскании денежных средств за автомобиль с существенными дефектами осталось без изменений. Тимонов А.С приобрел у ООО «Автофорум» автомобиль Mercedes Benz S 5604 MATIC 2018 года выпуска стоимостью 9 593 400 рублей. На автомобиль действует безоговорочная гарантия 24 месяца. В течение первого года эксплуатации автомобиля актер выявил существенные недостатки, в связи с чем неоднократно обращался к продавцу с просьбой о безвозмездной утилизации. Автомобиль находился в ремонте по разным причинам за 117 дней. Кроме того, были выявлены повторяющиеся дефекты, такие как неисправное сиденье водителя и неисправная система громкой связи, например, бесключевой доступ, система громкой связи. Истец направил ответчику ходатайство о возврате некачественного товара с компенсацией разницы между стоимостью проданного автомобиля и аналогичного нового автомобиля (в аналогичной комплектации) на момент добровольного удовлетворения претензии продавцом, с возмещением морального вреда, причиненного в результате продажи товаров ненадлежащего качества. Ответчик отказался выполнить требования жалобы, не организовал прием автомобиля и не вернул стоимость автомобиля. Суд признал отказ необоснованным и ущемляющим права потребителя.

    Частые вопросы и ответы на них

    Что будет, если через 2 года после покупки будет выявлен значительный дефект? В случае обнаружения серьезного дефекта вне гарантийного срока (два года с момента покупки) потребитель имеет право потребовать его устранения. Перед передачей товара покупателю необходимо будет доказать, что недостатки возникли. Право на ремонт сохраняется на весь срок эксплуатации объекта. Если этот срок не установлен — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги за машину с существенным дефектом? Если продавец отказывается вернуть деньги за некачественный автомобиль, покупатель вправе написать жалобу в Роспотребнадзор и подать жалобу в суд. Деньги будут собираться магазином по решению суда. Роспотребназдор привлечет нарушителя к административной ответственности. Защищает ли Закон о защите потребителей от плохих рабочих мест или плохих услуг? Работы и услуги рассматриваются в главе 3 Закона о защите прав потребителей. При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать их бесплатное устранение, повторное оказание услуг. В случае существенных недостатков подрядчик обязан вернуть деньги заказчику, если он решит отказаться от работ или услуг.

    Какие сложности могут возникнуть?

    Потребитель должен грамотно подать жалобу на существенную недостачу товара. Для защиты своих прав желательно привлечь квалифицированного юриста, который поможет разобраться в текущей ситуации и подготовить необходимые документы. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: