Техосмотр автобусов в присутствии сотрудников ГИБДД с 1 марта 2021 года

Осмотр автобусов в присутствии сотрудников ГИБДД с 1 марта 2021 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года вступает в силу новый нормативный документ: Правила организации и проведения технического осмотра автобусов. Этот документ устанавливает дополнительные требования к техническому осмотру легковых автомобилей категорий М2 и М3.

Напоминаю, что с 1 марта 2021 года также вступит в силу новая редакция закона «О техническом осмотре». Об этом уже говорилось ранее на pddmaster.ru (часть 1, часть 2). Для нас в данном случае важно только то, что в новой редакции закона «О техническом осмотре» сказано, что при осмотре автобусов должны применяться особые правила. Об этих правилах и пойдет речь ниже.

Содержание статьи:

Кто может проводить техосмотр автобуса?

5. Технический осмотр автобусов, даже повторный, осуществляется оператором технического контроляаккредитованы в установленном порядке на проведение технического осмотра в области аккредитации, соответствующей транспортным средствам категорий М2 и М3 (далее — оператор технического осмотра), с участием сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерство внутренних дел Российской Федерации, на которое возложена задача участия в техническом осмотре автобусов (далее — уполномоченный сотрудник, участвующий в техническом осмотре автобусов), согласно календарю встречформируется оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в техническом осмотре автобусов, в свободной форме в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании вопросов подаются владельцами автобусов (далее соответственно — программа, приложение).

Пункт 5 Правил технического осмотра автобусов гласит, что можно пройти осмотр у любого оператора аккредитованного технического осмотра для осмотра автобусов. Однако при этом должен присутствовать сотрудник ГАИ. То есть с 1 марта 2021 года ГИБДД также будет проводить проверки автобусов.

Это важнейшее нововведение новых правил, остальные пункты документа раскрывают только особенности участия сотрудника полиции в процедуре проверки.

В пункте 5 также сказано, что осмотр автобусов будет возможен только по предварительной записи. Это необходимо для того, чтобы автобус прибыл на техосмотр именно в то время, когда на месте помимо технического специалиста присутствует сотрудник ГИБДД. Очевидно, милиционер не будет «сидеть» в ожидании автобусов с утра до ночи, он приедет, когда понадобится.

Как записаться на техосмотр автобуса?

6. Владелец автобуса по телефону и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и подает заявку, содержащую информацию о желаемой дате проведения техосмотра, информацию о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси — при отсутствии идентификационного номера) и государственный регистрационный номер (при его наличии) автобуса, а также сведения о телефонных номерах и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом решении по заявке (далее заявитель).

Правила предусматривают 2 варианта регистрации на техосмотр автобуса:

  • по телефону;
  • по электронной почте.
  • Вы можете выбрать наиболее удобный для вас способ. В любом случае оператору техосмотра транспортного средства должна быть предоставлена ​​следующая информация:

  • желаемая дата обслуживания;
  • информация об автобусе:
  • марка;
  • шаблон;
  • Номер VIN;
  • государственный регистрационный номер;
  • номер телефона и / или адрес электронной почты для получения ответа.
  • Например, билет может выглядеть так:

    Желаемый срок прохождения техосмотра: 1 марта 2021 года.
    Информация об автобусе:
    — марка и модель — ГАЗ 22171
    — идентификационный номер — XTH221710Y00Z1234
    — государственный регистрационный номер — А123ВС123
    E-mail для ответа: avtobus@pddmaster.ru
    Автоответчик: +7 900 123 45 67

    Оператор технического контроля должен рассмотреть вопрос и дать ответ:

    7. Решение о включении заявки в форму или о невозможности ее включения в форму и информирования заявителя о принятом решении по заявке принимает оператор технического контроля в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки оператору технического осмотра.

    Решение о невозможности включения заявки в программу принимается, если заявитель не предоставит всю информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил и (или) в программе нет свободного времени для прохождения технического осмотра на указанном желаемая дата в приложении.

    Ответ необходимо дать в течение 1 рабочего дня.

    Например, если водитель автобуса отправил вопрос в пятницу вечером, а технический контрольно-пропускной пункт не работает в субботу и воскресенье, ответ необходимо дать до вечера понедельника.

    При этом есть всего 2 причины, по которым заявку не принимают:

  • в приложении отсутствует необходимая информация (список полей приведен выше);
  • все должности на дату, выбранную соискателем, уже заполнены.
  • Если вы получили отказ, вам следует повторно подать заявку. Это не запрещено.

    8. Проведен технический осмотр автобусов не ранее 5 рабочих дней со дня получения оператором технического осмотра заявки, в связи с чем было решено включить его в программу.

    Еще одно важное замечание дается в пункте 8 новых правил. Необходимо заранее запросить технический осмотр. И заблаговременно — за 5 рабочих дней до проверки или раньше. 5 рабочих дней — это фактически полная неделя (включая 2 выходных). А с точки зрения водителей и владельцев автобусов это не очень удобно, потому что вам придется постоянно следить, чтобы не пропустить дату.

    С другой стороны, ситуацию можно упростить так:

    Предположим, автобус был осмотрен 1 марта 2021 года. В любом случае следующий осмотр должен быть завершен не позднее 1 сентября 2021 года.

    Так что есть смысл отправить заявку оператору сразу (1 марта 2021 г.) на следующую проверку через полгода. В этом случае сроки будут соблюдены и проблем с вакантными местами возникнуть не должно.

    Что делает сотрудник ГИБДД при техосмотре автобуса?

    Рассмотрим пункт 12 новых правил:

    12. Во время технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в техническом осмотре, проверяет:

    а) соответствие результатов технической диагностики требованиям к транспортным средствам категории М2 или М3, указанной в Приложении № 1 правил проведения технического осмотра;

    б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (электронный паспорт транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.

    Отсюда можно сделать вывод, что основную часть технического осмотра, как и прежде, проводит технический специалист, а не сотрудник ГИБДД. То есть специалист устанавливает и размещает необходимое оборудование, снимает с него результаты, вносит их в диагностическую карту. Что касается сотрудника ГАИ, то он:

  • сравнить полученные от эксперта показания с требованиями закона;
  • сравнить данные автобуса (номер кузова, гос регистрационный номер) с данными регистрационного удостоверения.
  • То есть, по сути, сотрудник ГИБДД — это гарантия того, что автобус действительно прибыл на КПП и что указанные экспертом данные соответствуют требованиям законодательства.

    Возникает вопрос: «Что будет, если эксперт укажет неверные данные в диагностической карте?» Например, это будет свидетельствовать о том, что осветительные приборы в порядке, но на самом деле установлены неправильно. Перейдем к пункту 11 постановления:

    11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудникаучастие в техническом осмотре автобусов, проводится техническая диагностика с использованием утвержденных средств технической диагностики, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде для гарантии единства измерений и проверенных в установленном порядке.

    Отсюда можно сделать вывод, что сотрудник ГИБДД должен не только проверять полученные данные, но и контролировать всю процедуру проведения осмотра транспортного средства. Следовательно, эксперт не может по собственной инициативе фальсифицировать результат проверки.

    13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный работник, участвующий в техническом осмотре, способствует в диагностической карте, формируемой техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательные требования безопасности транспортного средства (что подтверждает или не подтверждает его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Помимо того, что милиционер является гарантией правильности технического контроля, именно он делает окончательное заключение, которое заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Когда правила техосмотра автобусов начнут действовать?

    Выше в этой статье было сказано, что новые правила технического контроля автобусов начнут действовать с 1 марта 2021 года. Однако прямо в тексте указа эта дата прямо не указана:

    2. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон« О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Пункт 2 гласит, что документ начнет действовать одновременно со вступлением в силу новой редакции федерального закона «О техническом осмотре» (это обсуждается в следующих статьях: часть 1, часть 2).

    На данный момент датой начала действия новой редакции закона «О техническом осмотре» является 1 марта 2021 года. Однако следует помнить, что изначально этот закон должен был вступить в силу 8 июня 2020 года был отложен, однако. Если дата будет перенесена снова, правила, описанные в этой статье, будут перенесены вместе с законом «О техническом осмотре». В любом случае, если это произойдет, эта статья будет обновлена.

    В заключение предлагаю вам самостоятельно изучить полный текст правил организации и проведения технического осмотра автобусов:

    Правила осмотра автобусов

    Что касается нововведений, о которых говорилось выше, видимо, их цель — обеспечить исправное техническое состояние пассажирского транспорта за счет участия сотрудников ГИБДД. Милиционер — еще одна гарантия того, что автобус действительно прибыл на пункт техосмотра, прошел необходимые проверки и был в хорошем техническом состоянии. Есть надежда, что новые правила уменьшат количество аварий, связанных с техническими неисправностями автобуса.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: