Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Допускались затемненные передние окна, верно?

Ответ на этот вопрос довольно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Чаще всего в Интернете распространяется информация о полной отмене запрета на тонировку стекол. 2021 год не стал исключением. Но нет, никаких изменений в законодательство относительно разрешения затемнения передних окон не вносилось. Попробуем разобраться в этой проблеме более четко, но подробно!

Разрешена ли тонировка на 2021 год?

Да. Разрешено, но не все так просто…

Если мы говорим о появившихся в сети сообщениях о принятии нового закона, который каким-то образом снимает запрет на затемнение стекол автомобиля, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем только предложить поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в регламенте и можем с уверенностью сказать, что по состоянию на 07 октября 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление 25.08.2021: Один из депутатов Госдумы предложил снизить уровень светопропускания переднего полушария с нынешних 70 до 50%. Эта инициатива связана с теплом, особенно с возможностью нанесения атермического красителя, светопропускание которого часто превышает 70 процентов. Пока это только предложение и даже не законопроект, он не вступил в силу и вряд ли вступит в силу. Обновление от 15.01.2021: в сети начали активно ходить слухи, что красить можно. Кроме того, также упоминается дата — 30 февраля 2021 года. Это тоже неправда, хотя бы потому, что такой даты не существует, а последние новости о ней — не более чем «фейк». Кроме того, власти рассматривают возможность увеличения размера штрафа за тонированные стекла. Обновление от 14 сентября 2020 года: Министерство транспорта подготовило проект поправки к дорожному кодексу, касающейся окраски. И практически сразу в сети появилась информация о якобы снятии запрета на тонирование стекол. Однако проект поправок к Правилам содержит только разъяснение ссылки на светопропускание на Технический регламент, а не на устаревший ГОСТ. Фактическое требование к светопропусканию 70% содержится в стандарте. А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, давно перестал действовать. Обновление от 24 июня 2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за раскрашивание как таковой или объявить соответствующую норму наказания по КоАП недействительной. Тот факт, что такая поправка вступит в силу, очень мал.

Допускались затемненные передние окна, верно?

Однако тонкость заключается в том, что тонировка как таковая никогда не запрещалась, даже передней полусферы автомобильных стекол. Исключение составляет тонировка зеркал, которая, наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть дозволенной, но что это?

затемнить окна передней части машины можно, но вопрос только в пропускании света и вождении такой машины. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно набору этих букв, составляющих слоги и в последующих предложениях, вам разрешено:

  • тонировать автомобильные стекла не менее 100%, заклеивать полностью непрозрачной пленкой, в худшем случае залить фанерой… Но все это при условии, что вы не водите машину: это запрещено использовать и контролировать с раскраской, но тоже ни с кем,

  • Вы можете управлять автомобилем с затемненными передними окнами, если их светопропускание остается не менее 70%, то есть они пропускают через себя (в любом направлении) не менее 70% света, пытаясь пройти через это стекло.

  • Но есть один существенный нюанс: разрешающая тонировка, обеспечивающая легальное пропускание света, вообще не тонирует, по сути — бесполезна для вас в своей главной цели — затемнить стекло. Правда в том, что даже атермическая пленка не всегда обеспечивает светопропускание выше указанного процента.

    Допускались затемненные передние окна, верно?

    Например, вот замечательный автомобиль Tesla с примером допустимой окраски при светопропускании более 70%

    Где «пруфы»?

    Все очень просто! Сам факт вождения автомобиля вытекает из правил дорожного движения, которые для нас, водителей, должны быть элементарными. В частности, Приложение к Правилам дорожного движения «Перечень неисправностей, при которых это запрещено эксплуатация auto »заявляет, что:

    7.3. Установлены дополнительные элементы или нанесены покрытия для ограничения видимости с места водителя.

    То есть именно эксплуатация автомобиля в таких условиях запрещена.

    А в КоАП, который предусматривает штраф за смену цвета, про менеджмент тоже сказано:

    3.1. Проверять транспортное средство, на котором установлены окна (в том числе покрытые тонированными прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Допускались затемненные передние окна, верно?

    А 70%? Как видите, Кодекс об административных правонарушениях отсылает нас к Техническому регламенту — последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и различных узлов и дополнений к транспортным средствам. В частности, приложение 8 ТР устанавливает требования к транспортным средствам, находящимся в обращении, а его раздел 4 говорит нам следующее:

    4.3. Светопропускание лобового стекла и стекла, через которое обеспечивается передняя обзорность водителя, должно быть не менее 70%. 

    Фактически, мы получаем, что тонирование разрешено и разрешалось всегда.

    Когда отменят все эти ограничения ?

    Вопрос сложный… И по положению дел на 2021 год это скорее должно быть риторикой: раскраска вряд ли когда-нибудь разрешится. Скорее всего, никогда, учитывая, что в последнее время законодательство о окраске только ужесточилось.

    Никакие изменения никогда не принимались во внимание и не обсуждались на каком-либо уровне законодательной власти в отношении упрощения законодательства о разрешении затемнения автомобильных стекол.

    Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

    Как уже упоминалось выше, окрашивание не разрешалось, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если вы все еще не знакомы со всей умной правоохранительной практикой наказания водителей тонированных автомобилей, то следующее может заставить вас отказаться от такой затеи раз и навсегда, вероятно, в пользу очков, только то, что не запрещено.

    Итак, на 2021 год, если вы окрашены вне закона (очки с фольгой задерживают более 30% света), то можно подождать:

    1. штраф в размере 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,

    2. обязательство устранить эту неисправность с перспективой попасть в тюрьму,

    3. отмена регистрации транспортного средства с последующим продлением только после осмотра транспортного средства,

    4. возможно введение ужесточающихся штрафов вплоть до лишения прав.

    Допускались затемненные передние окна, верно?

    Все это не какая-то теория, а практика, которая применяется везде, во всех регионах страны. Напротив, некоторые из этих наказаний и мер по недопущению объявления автомобилистов противоречат действующему законодательству.

    Как правильно определяется разрешающая тонировка?

    Логичный вопрос: если допускается определенная светопропускная способность стекла, то как это определяет инспектор, а не на глаз ?! Правильно, он определяет это специальным измерительным прибором.

    Вопреки распространенному мнению, единых требований к измерениям не существует. В Интернете часто спорят, что предположительно влажность воздуха не должна быть выше определенной, под дождем нельзя измерить оттенок, есть допустимый температурный диапазон и так далее. Конечно, все это без ссылки на законодательные акты. А без справок почему бы ни один ГОСТ, Технический регламент и другие нормативные документы не регламентируют названные критерии измерения. Хотя есть еще какие-то требования.

    Допускались затемненные передние окна, верно?

    Только один документ регулирует правила измерения: техническая документация на конкретный прибор. Если по техническим характеристикам не допускается измерять очки при температуре ниже -40 ℃, например, это нельзя делать и результаты измерений, полученные таким способом, с нарушением правил, не подлежат проверке в рассмотрение дела, согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП.

    Вы можете найти техническую документацию для конкретного устройства, просто выполнив поиск по его названию в Интернете.

    Кстати, у этого прибора также должен быть сертификат поверки с не истекшим сроком годности, то есть тонометр прошел все необходимые проверки и калибровку.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: