Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Заехал сзади - авария: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

И это кажется наиболее очевидным происшествием: ехавший сзади автомобиль не выдержал дистанции и врезался в едущий или стоящий впереди автомобиль. Но не всегда причина кроется в несоблюдении дистанции, поэтому не всегда задняя часть является причиной таких аварий. Ниже мы рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

Вообще в Правилах есть 2 предписания по нашей теме:

  • кто идет сзади, должен держаться на расстоянии; однако нет четкого указания на величину расстояния. В правилах дорожного движения указано только, что это должно быть безопасно, об этом говорится в пункте 9.10;

  • кто только ведет машину, должен вести машину с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием — об этом говорится в п. 10.1 ПДД.

  • 9.10. Водитель должен держаться на достаточном расстоянии от впереди идущего автомобиля, чтобы избежать столкновения.

    10.1… Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать движение транспортного средства с целью соблюдения требований Правил. Если существует опасность дорожного движения, которую водитель может обнаружить, он должен принять меры по снижению скорости, пока транспортное средство не остановится.

    Как видите, в пункте 9.10 мы говорим только об автомобилях, движущихся впереди. Если вы ехали на заднем сиденье неподвижного автомобиля, 9.10 здесь не применяется, но есть нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

    Теперь давайте посмотрим на различные аварии в примерах, когда вина не обязательно ложатся на того, кто сломал переднюю часть автомобиля.

    Когда тот, кто сзади, не виноват?

    Итак, начнем с того, что только суд уполномочен устанавливать вину ДТП. Инспекторы ГИБДД выявляют нарушение только у одного из участников ДТП или обоих и пишут постановления о наложении штрафа или протокол о лишении или иной санкции.

    Суды, вынося решение о виновности, рассматривают дорожно-транспортные происшествия с точки зрения причинно-следственной связи (CSP), что особенно важно в случае взаимной вины и установления степени последней для каждого из участников. Например, полезно ответить на следующие вопросы:

  • нарушение которого привело к несчастному случаю,

  • чье отсутствие нарушений правил дорожного движения не привело бы к более вероятной аварии?

  • Обычно ответы на эти вопросы дают очевидное представление о степени вины. Кроме того, мы рассмотрим аварийные ситуации с автомобилем, движущимся сзади, с учетом MSS вины.

    Если передний двигался задом

    И начнем с самого очевидного! Конечно, если задняя машина была припаркована, а едущая впереди машина была переведена на задний ход, тогда виноват был водитель.

    Заехал сзади - авария: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

    Причинно-следственная связь здесь проявляется в том, что стоящий человек не может быть виноват ни в чем, даже если он нарушал правила дорожного движения. Почему? Все очень просто. Если бы вместо машины был пешеход, даже дерево, помогло бы это избежать аварии или нет? Конечно, если человек, который движется задним ходом, заявляет, что не заметил неподвижную машину, он даже не заметит дерево.

    Следовательно, вина лежит на «передке». Но нарушением здесь, конечно же, является не пункт 10.1, а пункт 8.12, который предписывает водителю отступить только в том случае, если этот маневр безопасен. За нарушение этого пункта штрафа нет, но гражданской ответственности более чем достаточно!

    Но если задняя машина не встала, а двинулась вперед, то случай уже будет учитываться в динамике — при прочих равных велика вероятность взаимной неисправности.

    Заехал сзади - авария: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

    Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

    Давайте теперь посмотрим на еще более сложную ситуацию: аварию с 3 автомобилями:

    1. первый притормозил, потому что ему нужно скоро повернуть,

    2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,

    3. третий, не выдерживая дистанции, вдавил в спину второго,

    4. в результате второй был брошен вперед и вошел в зал первого.

    Как на схеме:

    Заехал сзади - авария: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

    Происходит авария, и в этом случае очевидна вина третьего, так как, если бы он не попал во вторую, аварии с первым бы не произошло. То есть второй держал безопасную дистанцию ​​и вел машину по Правилам, так как успел затормозить раньше первой, и удар пришелся именно из-за того, что третья машина ударила вторую машину.

    То есть здесь второй, хоть он и оказался в задней части первой (черной) машины, но вся вина в аварии лежит на последней, так как все удары произошли по его вине.

    Если во въехавшего в зад ударили потом

    Еще больше усложним задачу:

    1. первая машина тормозит,

    2. второй за несоблюдение дистанции почти на полном ходу входит в тыл первого,

    3. третий попал во второго, который внезапно остановился из-за удара.

    Изображение диаграммы сбоя здесь такое же:

    Заехал сзади - авария: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

    Итак, вина второй машины, которая налетела на днище первой, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

    Но вина третьего лица не так очевидна! В пункте 9.10 говорится о расстоянии от того, кто двигался впереди, в то время как второй был неподвижен в момент аварии. Пункт 10.1 Правил гласит, что водитель должен успеть остановиться только тогда, когда он сможет обнаружить возникающую опасность. Но водитель третьей машины не мог видеть (ему не нужно было видеть), что вторая не держит дистанцию ​​и ехала с такой скоростью, что остановился бы, если бы вторая начала экстренно тормозить. А вот вторая притормозила на первой машине, то есть остановилась, можно сказать, колом. Таким образом, вина третьих лиц не считается само собой разумеющейся.

    Конечно, это очень сложный пример, и вот еще несколько тонкостей, которые заставляют нас рассматривать каждый из этих инцидентов индивидуально и в динамике. Таким образом, на вину третьего лица влияют следующие факторы:

  • сколько времени прошло между двумя выстрелами: вторым в первом и третьим во втором; вероятно, водитель третьего лица смог обнаружить опасность, но не держался на расстоянии; если так, то дорожная полиция может признать это двумя отдельными ДТП, а не одним;

  • скорость всех участников этой аварии, но особенно третьего; речь идет не только о избытке, но и о его зависимости от погодных и дорожных условий;

  • объяснения участников — если, например, водитель третьей машины напишет, что смотрит в телефон, это значительно увеличит его шансы стать виновным;

  • наличие видеорегистратора в каждой машине — второй может сказать, что врезался первому в задницу после удара его третьего участника, и доказать обратное будет непросто, при отсутствии доказательств возможна взаимная вина (хотя следствие может определить причины и последствия ударов).

  • Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

    Заехал сзади - авария: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

    Теоретически может и должна быть взаимная вина (но с большей степенью вины за водителем). На практике в 2021 году виновником всегда будет тот, кто ехал сзади и сбил первую сзади машину.

    Почему приглушено? Да потому, что правила дорожного движения однозначно запрещают экстренное торможение, если это не нужно для предотвращения аварии — об этом говорится в п. 10.5. Следовательно, нарушение здесь наблюдается у обоих участников ДТП. Но в той же причинно-следственной связи большая вина лежит на тех, кто толкнул в задницу.

    Неисправность впереди идущей машины (опять же теоретически) могла быть усилена свидетельством того, что она тормозилась намеренно — так называемый «хозяин на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) является серьезным нарушением по сравнению с простым резким торможением.

    Кроме того, мы отдельно раскрыли аргумент, может ли человек, едущий сзади, быть невиновным, если передний автомобиль ехал с шипованными шинами, но не имел знака «Шипы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: