Виды буксировки

Виды буксировки

Добрый день уважаемый читатель.

Не всем водителям приходилось принимать участие в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это приводит к тому, что лишь единицы водителей знают правила буксировки и при необходимости проводят буксировку, не нарушая правил дорожного движения.

Напоминаю, что в Кодексе автомобильных дорог понятие «буксировка» может означать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировщиках.

В правилах дорожного движения специальный раздел «Буксировка автотранспортных средств» посвящен правилам буксировки, но помимо этого понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье мы обсудим виды буксировки и правила, относящиеся к ним:

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — наиболее распространенный способ буксировки легковых автомобилей.

Гибкий узел, которым обычно является тканевый шнур, можно найти в багажнике практически любого автовладельца. И дело не в том, что пилотов волнуют проблемы возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект водителя, поэтому он волей-неволей падает практически в любое место багажа.

Пример буксировки тягово-сцепного устройства показан на следующем рисунке:

Виды буксировки

На практике, помимо буксирного троса, потребуются еще и специальные буксировочные устройства. На некоторых автомобилях крепления представляют собой выступы, выступающие из-под бамперов. На других используйте специальное кольцо, которое ввинчивается в держатель под заглушкой в ​​бампере.

именно на гибкой сцепке чаще всего буксируются автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается наибольшее количество ограничений:

  1. Водитель должен находиться за рулем буксируемого автомобиля (сзади.
  2. Расстояние между тягачом и буксируемым автомобилем должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На буксирном тросе должны быть установлены как минимум два световозвращающих сигнальных устройства размером 200 x 200 мм с красными и белыми полосами, нанесенными по диагонали.
  4. запрещается перевозить людей на буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Не буксируйте автомобили с неработающим рулевым управлением.
  6. буксировка автомобилей с нефункциональной тормозной системой запрещена.
  7. буксировка в гололедицу запрещена.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки буксирным крюком, при котором буксирный трос может упасть на землю, буксировка буксирного устройства осуществляется с помощью специальных фиксированных устройств, как правило, из металла.

Виды буксировки

Однако буксирные сочленения могут быть различной конструкции. Простейшие жесткие муфты имеют по одной точке крепления для каждого автомобиля. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому транспортному средству (как на изображении выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксируемого транспортного средства при движении по прямой. Правила для разных типов жестких соединений различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется гораздо реже, чем буксировка на гибкой. Однако жесткие муфты имеют ряд преимуществ по сравнению с гибкими муфтами. Например, они более прочные и позволяют буксировать большегрузные автомобили.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткого крепления:

  1. Водитель должен находиться за рулем буксируемого автомобиля (расположен сзади), если конструкция сцепки не позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего автомобиля по прямой.
  2. Расстояние между тягачом и буксируемым автомобилем не должно превышать 4 метров.
  3. запрещается перевозить людей на буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Не буксируйте автомобили с неработающим рулевым управлением.
  5. буксировка автомобилей с нефункциональной тормозной системой запрещена. Однако, если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего автомобиля, буксировка на жесткой сцепке разрешена.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка с неполной загрузкой — самый сложный вид буксировки. Для его реализации потребуется грузовой тягач, а также кран с возможностью частичной погрузки или эстакада.

Виды буксировки

Обычно этот метод буксировки используется для перевозки новых грузовиков. Применение метода частичной загрузки для легковых автомобилей представляется нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка транспортного средства на другое транспортное средство не является буксировкой. Такое движение автомобиля является перевозкой грузов, которым является транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной загрузки:

  1. запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом автомобиле, а также в кузове тягача.
  2. буксировка автомобилей с нефункциональной тормозной системой запрещена. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего автомобиля.

Примечание. Частичная загрузка — это единственный метод буксировки, который можно использовать для буксировки автомобиля с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье из серии «Правила буксировки автомобиля» обсуждаются правила, которые влияют на все типы буксировки одновременно:

Правила буксировки автомобилей

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: