Водитель впереди перестроился и затормозил: кто будет виноват в ДТП и как доказать?

Идущий впереди водитель сменил полосу движения и затормозил: кто виноват в аварии и как это доказать?

Главный аргумент ваших обвинителей основан на том, что вы не держались на безопасном расстоянии от машины, которая появилась (затормозила) впереди, а затем взлетела по заднице.

Однако это утверждение в корне неверно! Ведь на самом деле выбранное вами расстояние было беззастенчиво нарушено водителем, перерезавшим вам дорогу. Принимая во внимание это положение, вы должны отстаивать свою невиновность.

И для этого в вашу пользу одновременно несколько пунктов ПДД:

  • 8.4. — самый важный момент, который принципиален. Намереваясь сменить полосу движения, водитель должен уступить дорогу проезжающим машинам, которые едут без изменения направления,

  • 8.3. — если водитель выезжает с прилегающей территории, он также обязан следить за движением транспортных средств, движущихся по главной дороге, и уступать ему,

  • 8.1. — предписывает не мешать другим участникам дорожного движения при смене полосы движения на автомагистрали,

  • 2.7. — запрещает «опасное вождение», суть которого заключается в многократных маневрах, противоречащих правилам дорожного движения (а сочетание восстановления и резкого торможения — составляет лишь состав «опасного вождения»),

  • 10.5. — не допускает экстренного торможения без объективной необходимости (т.е просто так — которое используют сами «хозяева» в своих маневрах).

  • При этом, даже если во время смены полосы движения второй водитель включает указатель поворота, это не дает ему права вклиниваться в соседнюю полосу, не позволяя вам двигаться по дороге без снижения скорости и изменения направления.

    Одним словом, причинно-следственная связь в ДТП заключается в том, что прервавший вас водитель сильно нажимает на тормоза, сокращая при этом расстояние, у вас по-прежнему остается единственно правильное решение по правилам дорожного движения: иметь время торможения. Если столкновение все же происходит, то имеет смысл, что вина лежит на том, кто строил на стороне и перерезал вам путь. Но это еще предстоит доказать…

    Идущий впереди водитель сменил полосу движения и затормозил: кто виноват в аварии и как это доказать?

    Если подрезавший уехал с места ДТП?

    Часто водители, которые перерезают дорогу, дают газ и сразу же уезжают. Должен ли я последовать за ними и попытаться остановить их? Нет! Пока аварийная ситуация была снята на видеомагнитофон вашей машины. Или вы запомнили номер второй машины. Поэтому эту информацию необходимо сообщить прибывшим сотрудникам ГИБДД.

    За скрытым драйвером гоняться не стоит. Во-первых, вы рискуете попасть в аварию. Во-вторых, не факт, что скрытый «хозяин» сможет восстановить, особенно если его машина будет быстрее и мощнее. Наконец, ваш отъезд может квалифицироваться как выезд с места крушения, если вы не вернетесь на место крушения в течение разумного времени, но в этом случае вам, возможно, придется доказать, что вы не намерены скрываться, и это лишение прав до 1,5 лет либо арест до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

    Инспектор ГАИ сам передаст в сервисный блок информацию о пропавшем участнике ДТП. После этого азартный водитель начнет искать полицию.

    Да, есть риск, что водителя вообще не найдут и не привлекут к административной ответственности. Однако это никоим образом не помешает вам получить компенсацию ОСАГО от страховой компании. Или подайте гражданский иск о взыскании ущерба с автовладельца, который остановил вас на улице.

    Какие доказательства могут пригодиться в ГИБДД и на суде?

    Доказательства — ключ к определению вины режущего водителя. Чем серьезнее ваши аргументы, тем больше вероятность того, что вы правы.

    Кроме того, даже если инцидент оформлен и вы позже получили видео или экспертизу, вы все равно должны приложить его к дорожной полиции или судебному делу.

    Трансологический осмотр позволяет понять правильность своих действий, которые вы предприняли после того, как второй водитель вас остановил и резко затормозил. В том числе, если авария произошла бесконтактно и, в частности, с причинением вреда здоровью других людей или материальному ущербу.

    Идущий впереди водитель сменил полосу движения и затормозил: кто виноват в аварии и как это доказать?

    Судебная практика в 2021 году

    Определить, что решит суд, достаточно сложно. Слишком много факторов, индивидуальных особенностей происшествия и разницы в судебной практике в регионах.

    Однако мы все же разберем несколько типичных примеров, когда виновником в конечном итоге оказался тот, кто перешел дорогу:

    1. Верховный суд РФ рассмотрел жалобу некоего Табачкова, который пытался обжаловать решения нижестоящих судов. Суть дела в том, что актер выезжал с прилегающей территории и подрезал другой автомобиль, из-за которого водитель этого автомобиля, избегая столкновения, врезался в дерево. При этом Табачков покинул место «бесконтактного» происшествия, за которое его хотели привлечь по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Актер утверждал, что никого не резал и вообще не заметил инцидент. Но это ему не помогло. Верховный суд отклонил апелляцию Табачкова, оставив в силе решение суда низшей инстанции (дело № 78-АД15-4).

    2. В Белгороде автоладия подала жалобу на приказ инспектора ГИБДД, которого обвинили в нарушении п. 8.4 ПДД со штрафом в 500 рублей. Суд постановил, что истец отстроил ремонт в соответствии со всеми правилами, и после того, как другой водитель вклинился в его полосу движения, тем самым нарушив движение по полосе движения, в конечном итоге произошла авария. Однако следователи не дали должной оценке действиям актера. Суд не может сделать однозначный вывод о виновности хозяйки автомобиля. Решением нет. 12-251 / 2020 от 17 ноября 2020 г. 12-251 / 2020 решение инспектора ГИБДД ДПС отменено, производство по делу закрыто.

    3. Водитель из Ставрополя обратился в краевой суд, не согласившись с решением инспектора ГИБДД и районного суда. Адвокат истца обратился в суд с просьбой пересмотреть обстоятельства дела. Однако они были не в пользу водителя — выяснилось, что он обогнал КАМАЗ, перестроил, а затем резко затормозил, что привело к столкновению с грузовиком. Суд не усмотрел оснований для вынесения иного приговора в пользу истца. Таким образом, с решением нет. 7-795 / 2020 от 25 ноября 2020 года по делу № 7-795 / 2020 областной суд подтвердил законность предыдущих решений. Сорвиголову оштрафовали.

    Эти примеры свидетельствуют о положительной судебной практике по рассматриваемому вопросу в 2021 году. Инспекторы ГИБДД могут, по сути, обвинять тех, кто врезался в заднюю часть автомобиля, перестроенного в полосу движения. Но, как мы выяснили выше, это незаконно. И такие решения нужно обжаловать в суде. Но сначала соберите как можно больше доказательств, о которых мы также упоминали выше.

    Удачи, будьте осторожны на дороге!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: