Возврат денег за бронирование отеля по закону

Правовой возврат средств за бронирование отелей

Перед посещением другого города большинство горожан выбирают и бронируют отель. Если по какой-то причине поездка была отменена, возникает вопрос о возврате денег, уплаченных за номер в отеле. К сожалению, администрация отеля не всегда поддерживает клиента, ссылаясь на правила внутреннего распорядка. Часто процедура отмены не входит в условия договора, поэтому гражданин вправе настаивать на удовлетворении своих потребностей.

В статье мы рассмотрим, может ли гражданин отказать в бронировании номера в отеле, как получить деньги за бронирование, что делать, если в возврате денег отказано.

Может ли потребитель отказаться от брони гостиничного номера?

Бронирование гостиницы — это договор об оказании платных услуг, поэтому глава 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и глава 3 Закона № 2300-1. Кроме того, порядок оказания гостиничных услуг регулируется Постановлением от 09.10.2015 г. 1085.

На каких условиях осуществляется бронирование?

В соответствии с пунктами 14-16 Положения от 09.10.2015 п. 1085, отели имеют право делать бронь в любой форме. Договор с заказчиком заключается следующими способами:

  • из двустороннего документа;
  • прием заявки по телефону, электронной почте и другим средствам связи.
  • Главное — уметь установить, что приложение исходит от конкретного заказчика. Кроме того, его форма устанавливается исполнителем.

    Важно! Бронирование считается действительным с момента получения исполнителем информации о типе номера, его цене и условиях проживания.

    В отелях используются два типа бронирования:

    1. Гарантированно — ожидание потребителя до расчетного часа, следующего за запланированным днем ​​прибытия.
    2. Не гарантируется — заказчик ожидается до определенного времени прибытия.

    Если гражданин не заселяется в гостиницу, бронь аннулируется.

    Условия возврата денег за бронь

    В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона № 2300-1, заказчик имеет право аннулировать забронированный номер в любой момент. В то же время он должен оплатить отелю фактические расходы, понесенные отелем. Аналогичное положение содержится в пункте 32 Постановления от 09.10.2015 г. 1085.

    Согласно пункту 9 письма Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. 01 / 37-16-29, фактические затраты должны быть обоснованы подрядчиком. Проблема по ним решается индивидуально, так как их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, указанных в договоре с клиентом.

    Как правило, отель не несет никаких реальных затрат в случае отмены бронирования. Единственный ущерб, который он может понести, — это упущенная выгода, которая не относится к фактическому ущербу.

    Пример из судебной практики. Между Романовым Л.А и ООО «Челеби Отель Менеджмент» заключен договор об оказании гостиничных услуг. Заказчик внес предоплату для заселения в коттедж. Однако обстоятельства изменились, и он не мог пользоваться услугами гостиницы, о чем заранее уведомил по телефону и подав претензию подрядчику. ООО «Челеби Хотел Менеджмент» наложило на потребителя штрафы в размере 100% от общей стоимости первых трех дней проживания. Не согласившись с решением исполнителя, Романов Л.А обратился в суд с жалобой. При рассмотрении дела судья встал на сторону истца, предварительно предупредив гостиницу о невозможности использования его услуг. Подрядчик не понес убытков от отказа истца, поэтому требования Романовой Л.А признаны обоснованными (Апелляционное определение Мосгорсуда от 10.04.2018 г по делу № 33-10135 / 2018).

    Ты должен знать! Чтобы отменить бронирование без финансовых потерь, заказчик должен доказать, что причины отказа от услуг действительны. Например, болезнь, смерть родственника, неудобные бытовые условия и прочее.

    Как вернуть деньги за отказ бронирования отеля?

    Для возврата необходимо подать заявку в администрацию отеля. Документ содержит информацию о клиенте, номер бронирования и дату прибытия. Кроме того, гражданин описывает причины расторжения договора об оказании услуг и просит вернуть деньги безналичным расчетом на его расчетный счет.

    Правовой возврат средств за бронирование отелей

    Обращение должно быть отправлено сообщением о том, что заказчик согласовал с подрядчиком в договоре. В этом случае получение заявки администрацией отеля будет считаться правильным сообщением.

    После получения заявки исполнитель должен ее рассмотреть в течение 10 дней и при наличии причин вернуть деньги потребителю.

    Запомнить! Перед заключением договора отель обязан сообщить заказчику правила отмены и включить их в условия договора. Если информация не доведена до потребителя, исполнитель не вправе налагать штрафы на заказчика за невозвратное бронирование гостиницы, так как его действия нарушают требования ч. 2 ст. 2300-1.

    Юридическая помощь при возврате денег за гостиничный номер

    Если в возврате средств отказано, не следуйте указаниям отеля. Не исключено, что администрация нарушает права потребителей. Рекомендуется ознакомиться с условиями договора и политикой отмены бронирования вместе с опытным юристом. Квалифицированный специалист поможет составить претензию подрядчику и в случае отказа подаст исковое заявление в суд. Если у вас возникла проблема с возвратом денег за забронированный номер в отеле, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте, мы свяжемся с вами и ответим на все ваши вопросы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: