Возврат фотоаппарата в магазин

Закон о защите прав потребителей позволяет вернуть камеру в магазин, если после покупки будет обнаружена ее неисправность. Бывает, что магазины отказываются возвращать, поэтому стоит понять, как защитить свои права и вернуть деньги за товар.

Анализируем, когда можно вернуть технику продавцу. Как камера возвращается. Каковы правила возврата товаров в интернет-магазин. Какие вопросы возникают на практике и как они решаются.

Когда фотоаппарат подлежит возврату в магазин?

Камера входит в перечень технически сложных товаров, поэтому возврат возможен только в случае брака. Покупатель имеет право связаться с продавцом на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Сроки возврата зависят от того, сколько дней прошло с момента покупки.

В течение 14 дней со дня покупки

Для технически сложного товара применяется правило пятнадцати дней вместо правила четырнадцати дней для других покупок. Потребитель имеет право вернуть камеру в течение этого периода при обнаружении незначительных или существенных дефектов.

Вот несколько примеров таких недостатков:

  • сколы и трещины на кузове;
  • царапины на линзе;
  • плохие материалы;
  • размытое изображение;
  • невозможность сконцентрироваться;
  • неисправности вспышки;
  • проблемы с аккумулятором;
  • выход из строя USB-разъема;
  • другие недостатки.
  • Продавец обязан по требованию покупателя заменить товар на аналогичный или вернуть деньги.

    В течение гарантийного срока

    По истечении пятнадцатидневного периода покупатель имеет право потребовать возврата камеры в течение гарантийного срока.

    Возврат возможен при одном из следующих условий:

  • обнаружен существенный технический дефект (например, не включается камера);
  • продавец нарушил сроки гарантийного ремонта (продолжительностью более 45 дней);
  • оборудование не могло использоваться более 30 дней в году из-за гарантийного ремонта.
  • В случае возникновения разногласий по качеству оборудования продавец обязан за свой счет провести независимую экспертизу для выявления причин дефектов.

    Ты должен знать! Магазины обычно дают 12-месячную гарантию на камеру. В случае, если продавец не установил гарантийный срок на оборудование, по умолчанию считается, что он составляет два года.

    Как вернуть фотоаппарат в магазин?

    Во-первых, вы должны попытаться решить проблему мирным путем, пригласив продавца забрать бракованный товар. Если покупатель получит отказ, придется соблюдать некоторые формальности.

    Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

    1. Готовим документы на товар.
    2. Напишите претензию продавцу.
    3. Получите деньги за товар.

    Рассмотрим подробнее каждый шаг.

    Шаг 1 – Подготовка документов

    Для возврата денег за товар помимо фотоаппарата необходимо иметь при себе документы, подтверждающие факт покупки.

    Вам необходимо подготовить:

  • проверить;
  • счет-фактура (если выставлен);
  • товар на гарантии.
  • Если вы потеряли квитанцию ​​об оплате, вы можете сделать выписку из личного кабинета. Такой вариант подходит при оплате товаров кредитной картой. Если оплата производилась наличными, вам следует привести свидетелей или попросить продавца загрузить видео с камер наблюдения, расположенных в торговом зале.

    Шаг 2 – Подача претензии продавцу

    После этого составляется письменная жалоба с требованием возврата денег за товар.

    Запрос должен включать следующее:

  • название и адрес магазина;
  • ФИО, адрес, телефон покупателя;
  • Дата покупки камеры;
  • описание оборудования (индивидуальные характеристики);
  • цена;
  • причины возврата;
  • ссылки на положения Закона о защите прав потребителей;
  • список приложений;
  • дата и подпись.
  • Жалоба должна быть зарегистрирована продавцом. На копии покупателя ставится штамп о поступлении. Если продавец отказывается принять претензию, ее необходимо отправить заказным письмом.

    Верните камеру в магазин

    Загрузите в магазине образец заявления на возврат фотоаппарата

    Шаг 3 – Получение денег за технику

    Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней с момента регистрации. Наиболее благоприятный исход — когда осмотр товара проводится на месте, и в случае принятия рекламации покупателю сразу возвращается цена товара без осмотра.

    Если дефекты скрыты, необходимо время для проведения экспертизы качества товара. При выявлении производственного брака деньги возвращаются покупателю.

    Бывает, что продавец отказывается вернуть деньги за товар, ссылаясь на то, что дефекты возникли по вине покупателя. В этом случае вам необходимо обратиться в суд с жалобой и потребовать независимого судебного рассмотрения.

    Особенности возврата фотоаппарата в интернет-магазин

    С развитием Интернета стали популярными покупки оборудования в интернет-магазинах ДНС, М.Видео, Эльдорадо и других.

    Приобретение товаров на расстоянии позволяет вернуть как некачественный, так и качественный товар (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

    Покупатель вправе отказаться от фотоаппарата подходящего качества в следующие сроки:

  • в любой момент до получения в магазине;
  • после передачи оборудования — в течение 7 дней;
  • если продавец письменно не сообщил о сроке возврата — в течение трех месяцев.
  • Чтобы вернуть качественный товар, важно сохранить его товарный вид и потребительские свойства. Также необходимо предоставить продавцу квитанцию ​​об оплате и документы для онлайн-покупки.

    Судебная практика

    Приговором Кассационного суда четвертой общей юрисдикции от 15 апреля 2021 г. 88-5831 / 2021, апелляционное постановление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар оставлено без изменений. Исаева Л.А купила в магазине МА фотоаппарат стоимостью 179 991 рубль и сертификат дополнительной гарантии сроком на три года на сумму 25 191 рубль. Покупатель обнаружил в купленной камере дефект, выражающийся в периодическом отключении устройства чтения SD-карт, при котором он перестает взаимодействовать с картой памяти, не допускает ее форматирование, происходит потеря информации (фото). В этом случае некорректная работа устройства хранения изображений является существенным недостатком, так как не позволяет использовать продукт по прямому назначению. Исаева Л.А. Пошла в магазин МБ и попросила на месте устранить указанную неисправность или заменить фотоаппарат. Однако сотрудник отказался устранять неисправность на месте и указал на необходимость обращения в сервисный центр для ее устранения. Подана жалоба на расторжение договора и возврат его стоимости. По поводу неисполнения запроса потребителя возбуждено уголовное дело. В процессе производства была проведена экспертиза продукции. Апелляционный суд пришел к выводу, что магазин не представил доказательств, подтверждающих нарушение истцом правил использования камеры.

    Частые вопросы и ответы на них

    Могу ли я вернуть камеру хорошего качества, если она мне не нравится? Если камера не понравилась или никак не подошла, магазин вправе отказать в ее возврате. Крупные магазины придерживаются политики недопущения конфликтов с потребителями. Поэтому есть вероятность, что продавец добровольно вернет деньги за камеру, чтобы не портить отношения с покупателем. Как вернуть деньги за купленный в кредит фотоаппарат? Многие покупатели, приобретая оборудование, берут потребительский кредит, что влечет за собой дополнительные расходы в виде процентов за пользование заемными средствами. При возврате денег за неисправный фотоаппарат магазин обязан возместить покупателю расходы по уплате процентов по кредиту. Когда можно отказать в возврате денег за неисправную камеру? Продавец не несет ответственности за дефекты, возникшие в результате неправильного использования оборудования. Если экспертиза установит, что камера вышла из строя по вине покупателя, магазин имеет право на законных основаниях отказать в возврате денег и собрать деньги на экспертизу.

    Какие сложности могут возникнуть?

    При возврате фотоаппарата в магазин важно доказать, что неисправность возникла по вине продавца или производителя. Покупателя желательно под защитой квалифицированного юриста, который поможет разобраться в сложившейся ситуации и подготовит необходимые документы. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: