Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Введение безбарьерного движения по платным дорогам с 26 октября 2020 г

Добрый день уважаемый читатель.

новая редакция федерального закона «О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» вступит в силу 26 октября 2020 года».

В этот документ одновременно было внесено несколько изменений, но все они касаются платных дорог:

Запрет на бесплатное использование платных автодорог

Первое важное дополнение было внесено в статью 29 Закона «О дорогах»:

Статья 29. Обязанности участников дорожного движения и иных лиц, пользующихся автомобильными дорогами

1. Участникам автомобильных дорог запрещается:

5) движение по платным дорогам или участкам платных магистралей на транспортных средствах без оплаты дорожного сбора , за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В новой редакции федерального закона прямо говорится, что движение по платным дорогам без уплаты сбора запрещено. Ранее эта информация отсутствовала в нормативных документах.

Напоминаю, что сейчас есть законопроект, который предлагает ввести штрафы за неоплату проезда по дорогам:

Штраф за неуплату проезда по платной дороге

До 26 октября 2020 года запрет на бесплатное пользование платными дорогами эффективно реализовывался за счет заграждений, которые просто не допускались на дорогах без оплаты. Однако с 26 октября депутаты, в том числе, предлагают ввести безбарьерные дороги (об этом позже). На этих дорогах единственным стимулом для оплаты проезда будет возможный штраф.

Заключение договора о проезде по платной дороге

Рассмотрим пункт 1 статьи 40 Закона «О дорогах»:

1. Проезд транспортного средства пользователя по платной дороге или платному участку платной дороги или платному участку дороги осуществляется на основании договора с собственником дороги или в случае использования платной дороги или дорога, имеющая платные участки, на основании концессионного договора, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, соответственно, с концессионером, частным партнером. Факт заключения договора подтверждается документом, подтверждающим оплату поездки.

1. Использование платной дороги o платный участок дороги выполняет пользователь платной дороги или платный участок дороги (далее в данной статье — пользователь) на основе государственных закупок с владельцем платной дороги, дороги, содержащей платные участки, или концессионером, частным партнером (в случае использования платной дороги или дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве, договор муниципально-частного партнерства) (далее — оператор).

Ранее факт заключения договора между водителем и владельцем платной дороги подтверждался квитанцией об оплате проезда. То есть, если водитель оплатил проезд, он заключил договор.

В новой редакции закона между водителем и владельцем дороги заключается публичный договор. И если водитель выезжал на платную дорогу, он автоматически соглашался с условиями этого соглашения.

Введение безбарьерного проезда на платных дорогах

Пункт 3 обновленной статьи 40:

3. Движение транспортных средств разрешается по платной дороге или выделенному платному участку дороги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при условии уплаты соответствующей платы за проезд. Въезд автотранспорта по платным дорогам или участкам платных магистралей может осуществляться беспрепятственно (ниже в этой статье — безбарьерный вход) или через шлагбаум (шлагбаум) (далее в статье — шлагбаум).

Одна из самых важных и интересных новостей 26 октября 2020 года — введение безбарьерного режима. Езда без преград означает, что автомобиль просто едет по платной дороге и фиксируется автоматическими камерами. В этом случае нет необходимости останавливаться для оплаты проезда. То есть поток машин на платной дороге не замедляется перед пунктами взимания платы, машины не стоят в очереди и, следовательно, сокращается время нахождения в дороге.

Ранее в России были запрещены все платные дороги. Нововведение 26 октября не устранит заграждения на существующих автомагистралях, но приведет к появлению новых безбарьерных дорог. И они должны быть удобнее для водителей и пассажиров.

Оплата проезда через транспондер

Пункт 10 статьи 40:

10. В случае, если оператор использует для сбора платы за проезд на платной дороге или на участке платной дороги устройство для регистрации пользователя в информационной системеиспользуется оператором для автоматизации и контроля сбора платы за проезд на платной дороге или участке платной дороги (далее в этой статье — электронное средство записи проезда), пользователь может платить платную дорогу или оплаченный участок дороги с его помощью, за счет средств, ранее перечисленных оператору.

В этом пункте описана возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью специального устройства, установленного в автомобиле — транспондера. Ранее подобные устройства не упоминались в федеральном законе, однако сами транспондеры уже несколько лет используются на платных дорогах. В данном случае в закон внесено изменение, узаконивающее фактически сложившуюся ситуацию.

Возможность постоплаты при безбарьерном проезде

Рассмотрим новый пункт 11 статьи 40 Федерального закона «О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»:

11. Пользователь вносит плату за проезд на платной дороге или на участке платной дороги:

1) при заградительном въезде — при въезде на платную дорогу или платный участок дороги либо при выходе из транспортного средства, когда пользователь движется по платной дороге или платному участку дороги. В случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, оплата проезда может производиться электронным способом регистрации поездки;

2) для безбарьерного въезда:

а) при движении по платной дороге или платному участку дороги транспортного средства, на котором пользователь движется по платной дороге или платному участку дороги, с использованием электронного записывающего устройства в случае, указанном в пункте 10 настоящего пункта;

б) в течение пяти дней после выезда транспортного средства, на котором пользователь проехал по платной дороге или платному участку дороги, платной дороге или участку платной дороги, если инструмент электронной регистрации не используется для взимания платы на платной дороге или платной дороге раздела, или если у пользователя нет электронного инструмента регистрации поездки, или если пользователь, использующий инструмент электронной регистрации поездки, ранее не переводил средства оператору в качестве платы за проезд на платной дороге или на участке платной дороги, либо средства были перечисляется на недостаточную сумму для оплаты проезда по платной дороге или участку платной дороги (далее в данной статье — следующий платеж). Срок, в течение которого пользователь обязан произвести следующий платеж, рассчитывается оператором с момента последней фиксации транспортного средства, на котором пользователь проехал по платной дороге или на платном участке дороги, на платной дороге или платный участок дороги с автоматической фотографией транспортных средств — и съемкой, видеосъемкой, установленной оператором. Оператор предоставляет по запросу пользователя информацию о периоде, в течение которого пользователь обязан произвести последующий платеж в порядке, утвержденном или установленном в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

Этот параграф содержит подробную информацию о способах оплаты, которые должны быть доступны водителям.

На традиционных автомагистралях с шлагбаумами проезд можно оплатить:

  • в месте встречи (на входе или выходе);
  • с помощью бесконтактного транспондера.
  • На безбарьерных платных дорогах оплата производится иначе:

  • с помощью бесконтактного транспондера;
  • рассрочка платежа до 5 дней.
  • При этом постоплата должна быть доступна в следующих случаях:

  • нельзя использовать транспондер в дороге;
  • у водителя нет транспондера;
  • на счету транспондера недостаточно денег для оплаты поездки.
  • В этом случае 5 дней начинают отсчитывать не с момента выезда на платную дорогу, а с того момента, когда автоматические камеры на дороге в последний раз зафиксировали выбранный автомобиль. Эта статья может вызвать вопросы у автовладельца, ведь не всегда понятно, где именно установлены камеры. В этом случае закон «О дорогах» позволяет водителю связаться с оператором платных дорог и получить подробную информацию о дате платежа.

    В заключение хотелось бы отметить, что в новой редакции закона «О автомагистралях» вводится новое понятие «безбарьерные платные дороги», а также новые способы оплаты проезда. Безбарьерные дороги должны стать более удобными, поскольку они обеспечивают более быстрое путешествие из пункта А в пункт Б. Надеемся, что все новые платные дороги будут оборудованы безбарьерными технологиями.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: