Введение классов водителей при расчете стоимости ОСАГО с 1 апреля 2022 года

Введение классов водителей при расчете стоимости ОСАГО с 1 апреля 2022 года

Добрый день дорогой читатель.

В предыдущей статье о Мастере ПДД было рассмотрено новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившее в силу с 9 января 2022 года.

Напоминаю, что этим документом установлены новые базовые ставки, а также новые таблицы коэффициентов СТ, КО и КВС.

Сегодня мы поговорим о второй части новой Директивы, которая вступает в силу с 1 апреля 2022 года и устанавливает новые коэффициенты КБМ, то есть коэффициенты, зависящие от безаварийного вождения водителя:

Информация о нормативном документе

2022.01.14 Инструкция Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликована на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты вступят в силу только с 1 апреля 2022 года.

Инструкция «О страховых тарифах»

Источник: https://cbr.ru/press/event/?id=12589

Примечание. В этой статье рассматриваются только новые возможности после 1 апреля 2022 г.

Возвращение классов водителей с 1 апреля 2022 года

Для начала немного истории. До 1 апреля 2019 года каждому водителю в России присваивался определенный класс. Начинающий водитель получал 3 класс, после чего каждый год безаварийного вождения повышал класс водителя на 1. Максимальное значение класса составляло 13. Чем выше класс водителя, тем ниже его коэффициент безаварийного вождения.) и дешевле был полис ОСАГО для водителя. Таблица, которая использовалась до 1 апреля 2019 года, приведена в следующем нормативном документе.

С 1 апреля 2019 года законодатели почему-то решили отказаться от понятия «класс вождения», то есть просто исключили его из таблицы. Сама таблица осталась прежней, но просматривать ее нужно было только по значению КБМ.

С 1 апреля 2022 года нас ждет обратное изменение законодательства, то есть в Инструкцию Банка России снова возвращается понятие «класс МУП». Соответствие между текущим МСК проводника и классом проводника определяют с помощью следующей таблицы:

6. Соответствие коэффициента страхового тарифа, исходя из количества обращений страховщиков в предыдущие периоды (далее — коэффициент МУП), определенного за период с 1 апреля 2021 г по 31 марта 2022 г., классу МУП по состоянию на март 31, 2022 определяется в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции.

N страница Класс КБМ по состоянию на 31 марта 2022 г Коэффициент МСК за период МСК с 1 апреля 2021 г по 31 марта 2022 г
а два 3
а МЕТР 2,45
два 0 23
3 а 1,55
4 два 1,4
5 3 а
6 4 0,95
7 5 0,9
8 6 0,85
9 7 0,8
10 8 0,75
11 9 0,7
12 10 0,65
тринадцать 11 0,6
14 12 0,55
пятнадцать тринадцать 0,5

Внимательный читатель легко заметит, что с 1 апреля 2022 года возвращаются те же классы, которые использовались до 1 апреля 2019 года.

Остается единственный вопрос: почему эти занятия были отменены в 2019 году.

Новая таблица коэффициентов КБМ с 1 апреля 2022 года

Второе крупное изменение, которое ждет автовладельцев с 1 апреля 2022 года, это введение новой таблицы с коэффициентами КБМ:

Север
н/н
Коэффициент МУП за период МУП Коэффициент КБМ
отсутствие страховых случаев за период МУП страховое возмещение за период МУП два страховых случая за период МУП три страховых случая за период МУП более 3-х страховых случаев за период МУП
а два 3 4 5 6 7
а 2,45 23 2,45 2,45 2,45 2,45
два 23 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 а 1,55 2,45 2,45 2,45
5 а 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 а 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 а 1,55 2,45
тринадцать 0,6 0,55 0,85 а 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 а 1,55 2,45
пятнадцать 0,5 0,5 0,8 а 1,55 2,45
Север
н/н
Класс КБМ на период КБМ Коэффициент МУП за период МУП КБМ-класс
отсутствие страховых случаев за период CBM страховое возмещение за период МУП два страховых случая за период МУП три страховых случая за период МУП более трех страховых случаев за период MSC
а два 3 4 5 6 7 8
а МЕТР 3,92 0 МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
два 0 2,94 а МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
3 а 2,25 два МЕТР МЕТР МЕТР МЕТР
4 два 1,76 3 а МЕТР МЕТР МЕТР
5 3 1.17 4 а МЕТР МЕТР МЕТР
6 4 а 5 два а МЕТР МЕТР
7 5 0,91 6 3 а МЕТР МЕТР
8 6 0,83 7 4 два МЕТР МЕТР
9 7 0,78 8 4 два МЕТР МЕТР
10 8 0,74 9 5 два МЕТР МЕТР
11 9 0,68 10 5 два а МЕТР
12 10 0,63 11 6 3 а МЕТР
тринадцать 11 0,57 12 6 3 а МЕТР
14 12 0,52 тринадцать 6 3 а МЕТР
пятнадцать тринадцать 0,46 тринадцать 7 3 а МЕТР

Если изучить пять столбцов справа таблицы, показывающих взаимосвязь между количеством страховых случаев и BMR водителя на следующий год, то можно понять, что они совсем не изменились:

  • если по вине водителя не происходит ни одной аварии, то водитель перемещается на одну строку вниз;
  • если авария произошла по вине водителя, то подняться на несколько строк вверх.
  • Однако изменения коснулись значений коэффициентов в третьем столбце таблицы (в предыдущей таблице — втором):

  • коэффициент МБМ повысится для водителей, находящихся в верхней половине таблицы, то есть для тех, кто имеет менее 3 лет безаварийного вождения или ранее попадал в ДТП.
  • коэффициент МБМ снизится для водителей, чей класс 6 и выше (3 года безаварийного стажа вождения для начинающего водителя).
  • На основании таблицы можно сделать следующие выводы:

  • прежде всего, на 60% подорожает страховка для водителей с классом М, то есть виновных как минимум в двух ДТП %.
  • для начинающих водителей с 3 классом стоимость страховки также значительно возрастет, на 17 %.
  • для опытных водителей с 10 и более годами безаварийного вождения стоимость страховки снизится больше всего, на 8 %.
  • С одной стороны, понятно, что средняя стоимость страховых полисов вырастет с 1 апреля 2022 года. С другой стороны, обновленная таблица КБМ станет для водителя дополнительным стимулом к ​​соблюдению ПДД.

    Есть ли смысл покупать страховку до 1 апреля 2022 года?

    Так как коэффициенты МСК для некоторых водителей будут повышаться с 1 апреля, у многих возникает вопрос, есть ли смысл покупать страховой полис заранее, то есть до 1 апреля 2022 года текущий полис заканчивается в начале апреля.

    Поэтому выясним, есть ли смысл покупать страховку заранее.

    Если самый высокий BMR среди водителей по действующему страховому полису составляет 2,3, 1,4, 1,0 или меньше, то покупать страховку заранее не имеет смысла, т.к. КБМ после 1 апреля уменьшится.

    Есть 2 коэффициента CBM плюс 2,45 (класс М) и 1,55 (класс 1), которые заслуживают более подробного обсуждения.

    Если у водителя до 1 апреля 2022 года BMR был равен 2,45, то даже при отсутствии ДТП после 1 апреля значение BMR будет равно 2,94. Другими словами, страховка подорожает на 2,94/2,45*100=1,2, то есть на 20%.

    20 процентов – это стоимость страховки на 73 дня. Так что если действующая водительская страховка заканчивается до 12 июня, то покупка новой ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

    Если у водителя до 1 апреля 2022 года BMR был равен 1,55, то даже при отсутствии ДТП после 1 апреля значение BMR будет равно 1,76. Другими словами, страховка подорожает на 1,76/1,55*100=1,135, то есть на 13,5%.

    13,5 процента – это стоимость страховки на 49 дней. Так что если действующая водительская страховка заканчивается до 19 мая, то покупка новой ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

    Из этих расчетов можно сделать следующий вывод. Если в действующей страховке максимальный МКБ водителей 2,45 или 1,55, а сам страховой полис заканчивается в начале апреля, то имеет смысл продлевать страховку заранее, ведь пользы это принесет мало. Естественно, выгоднее оформить новый полис с последнего дня, то есть с 31 марта.

    Ну и в заключение предлагаю вам изучить полный текст нового Указания Банка России:

    Инструкция «О страховых тарифах»

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: