Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Выйти на перекрестке с выключенным светофором

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который часто задают водители. Можно ли въехать на перекресток, если на светофоре горит главный зеленый свет, а на дополнительном участке не светится стрелка? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей левый поворот.

При этом водитель планирует следовать по основному зеленому сигналу до пересечения проезжей части и желает завершить маневр только после того, как загорится стрелка на дополнительном участке. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения правил дорожного движения.

Поворот налево при выключенной стрелке

Выйти на перекрестке с выключенным светофором

Для начала рассмотрим п. 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление или направления, указанные стрелками. В этом случае стрелка, разрешающая левый поворот, также разрешает разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Зеленая стрелка в дополнительном разделе имеет то же значение. Сигнал выключения дополнительной секции или световой сигнал красного цвета ее контура означает запрет движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Поэтому при выключении сигнала в дополнительной секции движение в этом направлении запрещено. В этом случае не имеет значения, какой сигнал включен в основной участок светофора. Хотя основная часть горит зеленым светом, повернуть в направлении стрелки выключения невозможно.

Мы ссылаемся на пункт 6.13 ПДД:

6.13. При наличии запрещающего светового сигнала (кроме реверсивного) или уполномоченного авиадиспетчера водители должны остановиться перед стоп-линией (знак 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересеченной проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не мешая пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком движения, не мешая транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
  • Поэтому выезд на перекресток проезжей части со стрелкой, направленной в правильном направлении, является нарушением правил.

    Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

    Штраф налагается в соответствии со статьей 12.12 КоАП и составляет:

  • 1000 рублей за первое нарушение.
  • 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.
  • Хочу обратить ваше внимание на то, что некоторые пилоты в свою защиту начинают придумывать подобные истории. Сначала я хотел пройти прямо под главным зеленым знаком, но на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель перестал ждать сигнала включения дополнительной секции.

    Однако правила не дают водителю такой свободы. Например, параграф 8.2 требует, чтобы указатель поворота был включен задолго до начала маневра. Таким образом, водитель должен решить, в каком направлении он движется, еще до въезда на перекресток.

    Обязывает ли стрелка повернуть?

    Рассмотрим еще один популярный вопрос от водителей. На перекрестке водитель намерен ехать прямо и выбрал для этого более удобную полосу движения (справа). Впоследствии на дополнительном участке светофора загорелась стрелка, позволяющая повернуть направо. Распространение категорически запрещено. Водителю нужно повернуть направо? Ситуация усугубляется тем, что водители позади машин теряют контроль над собой и начинают гудеть.

    Выйти на перекрестке с выключенным светофором

    Одним словом, правила дорожного движения не обязывают водителя поворачивать. Он может молчать и ждать сигнала очистки.

    Примечание. В этой статье речь идет о перекрестках, на которых нет дополнительных знаков и сигналов, запрещающих движение прямо с правой полосы. При наличии таких знаков или указателей невозможно сразу занять правую полосу движения.

    Выйти на перекрестке с выключенным светофором

    Однако давайте разберемся, почему водители, стоящие за спиной, сигналят клаксоном. А для этого обратимся к тексту правил дорожного движения СССР, которые действовали до 1 июля 1994 года:

    14.8. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительным участком, водитель, находящийся в полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном горящей стрелкой, если его остановка мешает движущимся за ним транспортным средствам в том же переулке.

    То есть раньше было такое требование. Однако он не действовал более 20 лет. Итак, если вы остановились на перекрестке и прозвенел сигнал, помните, что водитель позади машины довольно опасен. Он не знал правил дорожного движения по крайней мере 20 лет, и мы можем ожидать от него чего угодно.

    Примечание. Аналогичное требование есть и в правилах дорожного движения Украины, которые действовали в Крыму до 2014 года. К сожалению, не все жители Крыма изучили правила дорожного движения Российской Федерации, поэтому на территории полуострова их гораздо больше. Часто встречаются водители, которые считают, что когда загорается стрелка, машины должны повернуть.

    Что ж, а если у вас возникнут вопросы по проезду светофоров с дополнительными разделами, напишите их в комментариях к статье.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: