Вызывают на группу разбора в ГИБДД: как себя вести и можно ли не ездить?

Вызывают группу анализа в ГИБДД: как себя вести и можно ли не садиться за руль?

Эту работу проводят инспекторы группы по исполнению административного законодательства (ИАЛ).

Сдавать анализы в 2022 году не обязаны. Но по ч. 2 ст. 25.1 КоАП, имеется право лично присутствовать при рассмотрении дела для дачи объяснений, заявлений, представления доказательств в вашу пользу:

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

Но тут же даются исключения, на основании которых вполне законно не появляться в группе анализа, даже если она туда была официально вызвана.

Среди этих исключений:

  • адекватное уведомление ГИБДД (заказным письмом, повесткой, телефонограммой),

  • поступившая от вас просьба о переносе дела на новую дату; опять же, если вы хотите быть на слушании, но не можете явиться в назначенный инспекторами день,

  • отклонение вашего запроса.

  • Поэтому у него нет прямой обязанности явиться обязательно в группу разбора ГИБДД, поэтому на практике в 2022 году он никуда не может уехать. В этом случае процедура будет проведена без вашего участия. Однако это может повлиять на окончательный штраф, вину в ДТП и страховую компенсацию.

    Вызывают группу анализа в ГИБДД: как себя вести и можно ли не садиться за руль?

    Что грозит за неявку в 2022 году?

    В большинстве случаев на фокус-группу приглашаются как участники ДТП, так и лица, в отношении которых возбуждено административное дело. Но на самом деле участников может быть гораздо больше. И штрафы за неявку в повестку ГИБДД разнятся.

    Давайте посмотрим, какие наказания могут быть в 2022 году:

    Какое твое состояние?

    Наказание за отсутствие

    Лицо, в отношении которого (ЛВОК) ведется административное дело

    Отсутствует

    Свидетель

    Штраф от 1000 до 1500 рублей (ст. 17.9 КоАП РФ)

    Понял

    Тот же штраф (свидетель = свидетель)

    Заявитель

    Пострадавший в результате несчастного случая

    На нашем сайте есть отдельная статья для более подробной информации о каждом участнике административного дела и его визите в ГИБДД.

    Но в некоторых случаях ваше отсутствие на анализе будет считаться недопустимым. Если после уведомления вы проигнорируете визит в уполномоченный орган, вас доставят туда принудительно; это называется единицей. Происходит это на основании ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при угрозе административного ареста и (или) принудительных работ.

    Установка разрешена в отношении:

  • ЛВОК — если ваше присутствие обязательно,

  • свидетель

  • понял.

  • Но на самом деле подразделение организуется в очень редких случаях. В большинстве случаев это касается только обязательного присутствия на судебном заседании. Что касается аналитической группы ГИБДД, то ее подразделений фактически нет. Чиновники ограничиваются направлением официальных справок или телефонограммы, а если участники происшествия не обращаются к инспектору ИАП, то дело просто рассматривается без их участия.

    Стоит ли ходить на группу разбора?

    Теперь поговорим о том, в каких случаях лучше обратиться в аналитическую группу ГИБДД, а в каких нельзя терять время на посещение производства по вашему делу.

    Если в отношении меня составили протокол?

    Остальные действия с вашей стороны зависят от того, чего именно вы хотите добиться:

  • если вы согласны с инкриминируемым вам нарушением и штрафом за его совершение, вы можете проигнорировать визит в группу анализа, и в этом случае они просто вынесут решение со штрафом, который вам придется заплатить (с или без скидки),

  • если вы не согласны и хотите оспорить, правильным решением будет прийти и отстаивать свою позицию в офисе инспекторов МАП.

  • Преимущество в том, что виновный может отложить рассмотрение дела по месту жительства, даже если он нарушил правила дорожного движения в другом регионе. Для этого подается запрос инспектору, который пишет протокол на дороге. Если просьба будет удовлетворена, материалы дела будут направлены в ГИБДД по месту вашего нахождения, и тогда вам не придется ехать в другой город для анализа.

    Ну и не забываем про срок давности привлечения к ответственности: он составляет 2 месяца при рассмотрении дела в Госавтоинспекции и 3 месяца при рассмотрении в суде (ч. 1 ст. 4.5 КоАП). Теоретически, если проигнорировать звонки в группы анализа, то дело затянется и, скорее всего, истечет срок привлечения к административной ответственности. Таким образом, вы избежите наказания. Вот пример решения суда, где водителю удалось избежать ответственности за езду с фальшивыми номерами.

    Вызывают группу анализа в ГИБДД: как себя вести и можно ли не садиться за руль?

    Если грозит лишение прав?

    Существуют так называемые «вилки» штрафов, где водителю может грозить штраф, арест или лишение прав. Но по закону есть четкое разграничение компетенций. Поэтому, если вам угрожают привлечением по «частной» статье, окончательное решение будет принимать суд. Сотрудники ГИБДД не имеют права отзывать водительские права.

    Как это происходит (на примере встречной полосы):

    1. Инспектор ГИБДД фиксирует, что он пересек сплошную линию и выехал на встречную полосу,

    2. Однако должностное лицо не может отобрать у вас визу на месте или выдать постановление со штрафом, в силу пресловутой «раздвоенности» наказаний за это преступление, то есть по ч. 4 ст. 12.15 КоАП вам могут назначить штраф в размере 5000 рублей или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    3. Поэтому инспектор составляет протокол и отправляет его в отдел ГИБДД. Далее материалы попадают на стол начальнику ГИБДД, который будет рассматривать дело в группе анализа.

    4. После этого вы, как ЛВОК, должны явиться в судебное заседание по делу для дачи объяснений, подачи ходатайств, привлечения свидетелей и т.д.

    5. Если в ГИБДД сочтут, что за ваши действия предусмотрен штраф, они сразу же вынесут решение. Если же, по мнению чиновников, нарушение заслуживает лишения прав, то материалы дела передаются в суд первой инстанции, и уже там судья окончательно решит их судьбу в том же диапазоне наказаний: и может назначить штраф в размере 5000 рублей или лишение воинского удостоверения на срок до 6 месяцев.

    Исходя из этого, если вы не явитесь в группу разбора, то решение будет приниматься без вашего участия. И нет никакой гарантии, что он отделается штрафом в 5000 рублей. Всякое бывает на практике.

    Но если вы придете на анализ, то шансов избежать лишения прав гораздо больше. Хотя бы потому, что визит в ГИБДД и личное участие в рассмотрении дела является смягчающим в вашу пользу обстоятельством по ст. 4.2 КоАП РФ:

    4) содействие лица, совершившего административное правонарушение, органу, уполномоченному на ведение производства по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

    Иными смягчающими обстоятельствами, предусмотренными той же статьей, могут быть раскаяние водителя или его готовность немедленно уплатить штраф. Возможно, вы совершили проступок в состоянии аффекта или сильного эмоционального переживания; это тоже смягчающий фактор.

    Кроме того, вы имеете право предъявить на разбор в ГИБДД документы, подтверждающие, что автомобиль является основным источником дохода или необходим для передвижения малообеспеченных родственников (в том числе инвалидов). На практике это веский аргумент, чтобы не лишать вас прав, а ограничиться наименьшим наказанием в виде штрафа.

    Если случилось ДТП?

    Группа анализа рассматривает ДТП, в которых невозможно на месте установить, кто из водителей нарушил правила дорожного движения, а кто является потерпевшим, или если имеются разногласия по поводу вины в ДТП. В таких случаях лучше посетить группу анализа, независимо от того, какой у вас статус: виновный в нарушении ПДД или потерпевший.

    Если вы не дали своих объяснений на месте ДТП, то также необходимо обратиться в ГИБДД. В противном случае дело будет рассматриваться без его объяснений, по словам второго участника происшествия. И он почти в каждом случае будет настаивать на своей невиновности и обвинять вас. Поэтому вина за аварию может переложиться на вас. Либо могут вменить обоюдную вину, и тогда вы получите только 50% страхового возмещения по ОСАГО, а второй участник ДТП получит вторые 50%. Следовательно, большую часть ремонта автомобиля вам придется оплачивать из собственного кармана.

    Должен ли я пойти в группу анализа несчастных случаев или остаться дома? Для этого есть простое правило. Вы должны ответить на вопрос: уверены ли вы в неопровержимых доказательствах в вашу пользу? Если нет, то лучше пойти на разбор и принять активное участие в рассмотрении дела. Если вы на 100% уверены, что вас не признают виновным, или вы уже смирились с виной, и не хотите тратить время на поездки в ГИБДД, можете никуда не ходить.

    Вызывают группу анализа в ГИБДД: как себя вести и можно ли не садиться за руль?

    Как себя вести, если пришёл на разбор ГИБДД?

    Зависит ли линия поведения в группе анализа от того, чего вы хотите добиться? Иногда уместно не раскрывать все карты, а посмотреть на действия второго участника происшествия. Возможно, вы сразу признаете свою вину, и тогда вам станет легче.

    Общие правила и советы водителям при запросе анализа в ГИБДД:

    1. Разработайте план действий и придерживайтесь его. Также следует учитывать свои первоначальные показания в общении с инспектором ГИБДД или на месте происшествия, чтобы не противоречить себе при даче объяснений в кабинете инспектора ИАП.

    2. Внимательно изучите административный материал: протокол, график аварии, отчеты, пояснения. В деле могут быть ошибки или недостатки, которые прямо или косвенно указывают на вашу вину. Сообщите об этих ошибках в ГИБДД.

    3. При наличии сомнений по делу обратиться к должностному лицу о назначении административной экспертизы; К такой экспертизе можно прибегнуть на основании ст. 26.4 Кодекса, если без него невозможно установить важные детали. Но на практике в 2022 году инспекторы не любят тратить на это время, поэтому их задача настойчиво требовать проведения экспертизы (например, трасологического анализа).

    4. Если что-то касается вас лично или ваших близких, вы имеете полное право не комментировать по ст. 51 Конституции РФ. И вам это не грозит!

    5. Внимательно посмотрите на поведение инспекторов IAP. Они могут воспользоваться ситуацией и «запутать» дело или склонить вас к признанию вины. В случае давления или явных попыток перейти грань закона сообщите, что намерены обратиться с жалобой в вышестоящие органы, УСБ или прокуратуру. Обычно это работает, и незаконная деятельность прекращается.

    6. Заручитесь помощью автомобильного адвоката или адвоката. Это убережет вас от ошибок при анализе и поможет склонить чашу весов в вашу пользу.

    Даже если после анализа вам дали санкцию и вы с ней не согласны, у вас есть 10 дней на подачу жалобы. Решение лучше сразу оспорить в суде, минуя вышестоящие органы ГИБДД. О том, какие аргументы предъявлять в суд и как действовать, вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: