У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение

Кто имеет преимущество при движении и смене полосы движения по полосе ускорения? Обгон и прогресс

Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу

Следует помнить, что почти всегда для усиления обязанности отдавать приоритет выезду с этих перекрестков вывешивается специальный дорожный знак 2.4. И в этом главная тонкость.

Дело в том, что речь идет о сигнале приоритета и в соответствующем разделе правил дорожного движения сказано, что они устанавливают последовательность проезда на границе перекрестка. То есть вне перекрестка они больше не работают. В этих местах не работает даже табличка «Пускай».

Что все это значит? И то, что большинство полос разгона спроектировано таким образом, что они уже находятся вне перекрестка. Согласно п.1.2 ПДД, его границы определяются началом кривизны проезжей части пересекающихся дорог. Между тем, и в ГОСТе полосы ускорения бывают двух основных типов и представлены следующим образом:

Кто имеет преимущество при движении и смене полосы движения по полосе ускорения? Обгон и прогресс

  • На приведенной выше схеме перекрестка видно, что его границы включают почти всю полосу для разгона транспортных средств. Следовательно, знак «Уступите дорогу» здесь будет действовать на всей полосе движения, и выезд с него означает выезд с перекрестка. То есть действие знака логично и естественно.

  • Но на нижнем перекрестке он уже заканчивается началом полосы разгона. Это означает, что, по сути, «уступка» означает ваше обязательство не мешать тем, кто, например, едет по главной дороге (ваша цель), и восстанавливать вашу полосу ускорения — в этом случае они уже будут иметь приоритет. Знак 2.4, с другой стороны, никоим образом не влияет на смену полосы движения по той простой причине, что, как упоминалось выше, правила дорожного движения устанавливают зону их действия внутри перекрестка, а полоса разгона не мешает.

  • Что ж, если вы видите полосу разгона (обозначенную линией 1,8) без знака сдачи, то мы руководствуемся исключительно п. 8.10 ПДД. Но не забывайте, что полоску изначально можно отделить сплошной разметкой, и только потом будет прерывистая 1.8. Восстановление, конечно же, может начаться только после того, как оно будет продолжено.

    Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?

    Увы и ах, но небольшой процент водителей по-прежнему считает, что действие «правила препятствия правой рукой» действительно при смене полосы движения при выезде с полосы ускорения.

    На практике в 2021 году, конечно, остальные пилоты должны следовать правилу «трех D» (уступить место дураку). Однако очевидно, кто будет виноват в ДТП с такими автомобилистами, которые считают вмешательство справа универсальным и приоритетным понятием правил дорожного движения.

    А при взаимном перестроении?

    Ситуация еще более усложняется, когда возникает вопрос, кто должен сдаться и как покинуть полосу разгона, если соседняя (правая) полоса свободна, но слева движется другая машина, которая может (или собирается) выехать за пределы полосы движения.) меняем вправо — такая же полоска.

    Кто имеет преимущество при движении и смене полосы движения по полосе ускорения? Обгон и прогресс

    И здесь, как правило, даже специалистов можно разделить на два лагеря:

  • первые уже манипулируют п. 8.4 Правил с одновременной реконструкцией, когда вмешательство справа уже начинает действовать — то есть на схеме выше оранжевый должен уступить место зеленому,

  • последние, с другой стороны, утверждают, что действие того же пункта 8.10 является более конкретным по отношению к этой ситуации, то есть точно регулирует выезд с полосы ускорения, где, как говорят, оранжевый имеет преимущество.

  • Действительно, последние правы, но не полностью потому, что 8.10 — это более конкретная норма для полосы ускорения на перекрестках. Дело в том, что в этом пункте правил дорожного движения говорится об обязанности отдавать приоритет всем транспортным средствам, движущимся по дороге, которую он перестраивает. То есть речь идет не о перестройке прилегающей полосы, а о перестройке всей прилегающей дороги.

    Здесь, правда, есть тонкость с границами перекрестка и местом пересечения дорог. Поскольку 8.10 не касается восстановления, это означает, что на перекрестке должен быть перекресток. Однако это не так — это было и закончилось раньше. То есть «лагерь», который продолжает жаловаться на реконструкцию, не лишен права быть правым.

    Итак, это как раз та ситуация, когда можно доказать правоту обеих сторон. Практическая цель этого может быть только в случае аварии. В итоге, чей адвокат окажется сильнее, то это правда, как бы грустно это ни казалось (ну что убедит судью)!

    Однако мы рассматриваем конкретную схему выше. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака «Пусть пройдет». Однако существует ряд других факторов, один из которых может иметь решающее значение при анализе подобных происшествий в ГИБДД или в суде. Например, сплошная разделительная линия, через которую водитель зеленой машины пытался выехать за полосу разгона на дороге.

    Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества

    Кстати о полях и сплошных линиях и им подобных, нюансах подобных происшествий…

    До недавнего времени судебная практика в нашей ситуации с полосой ускорения и замедления была такова, что ответственность за аварию лежит в первую очередь на том, кто выполнял маневр. При этом не учитывались нарушения водителями транспортных средств на прямой.

    Но в 2019 году Верховный суд принял важное постановление пленарного заседания, в котором указывалось, что этого делать не следует. Поясним подробнее!

  • В ДТП виновником оказывается тот, нарушение которого привело непосредственно к столкновению. Если, например, первый не сдался, а второй во время столкновения был в нетрезвом виде или без прав, то с аварией будет причинно связана авария на дороге, а не состояние алкогольного опьянения или отсутствие водительских прав. По закону одежды быть не должно.

  • Если второй двигался по траектории, по которой движение запрещено, а второй не уступил, то второй уже может быть виноват.

  • Дело в том, что обязанность отдавать предпочтение возникает исключительно по отношению к тем, кто имеет преимущественное право передвижения по отношению к вам.

  • И по определению такое право возможно только при наличии «права передвижения» — вы должны признать, что при отсутствии «права передвижения» не может быть «права первого хода»!

  • А поскольку второй водитель не имеет приоритета, вы не обязаны уступать ему дорогу — нарушение правил дорожного движения отсутствует.

  • Кто имеет преимущество при движении и смене полосы движения по полосе ускорения? Обгон и прогресс

    Как вы думаете, такое мнение маловероятно? Не исключено. Однако это не мнение автора нашей статьи, а решение целого собрания судей. Таким образом, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда No. 20 от 25 июня 2019 г.

    В результате водитель, который покидает полосу ускорения или восстанавливается на полосе замедления, не всегда может быть виновником и, в целом, нарушителем.

    Опять же, примеры из схемы выше с оранжево-зеленой машиной.

  • Зеленый переходит в полосу ускорения, которая отделена сплошной линией дорожной разметки от главной дороги, ожидая периодической смены полосы движения. На нем также есть табличка «Пусть пройдет». При этом апельсин переставляется через твердое «в нем». В этом случае, даже если изгибы проезжей части делают полосу ускорения, включенную в зону перекрестка, повторным въездом, а также включают зону действия знака, заставляющего вас сдаться, оранжевый все равно не имеет права двигаться в намеченном направлении. Должен ли зеленый ему уступать? Нет.

  • Такая же ситуация может возникнуть, если у главной дороги есть обочина перед началом пересечения полосы разгона. Вот, например, зеленый пытается сразу же сменить полосу движения при выходе на эту полосу, но, двигаясь по этой полосе вдоль обочины дороги, которая едва выходит на полосу ускорения, оранжевый врезается в нее.

  • Третий пример — это тот, который обсуждался выше, с одновременной реконструкцией. Однако теперь ситуация усугубляется сплошной разделительной линией, разделяющей левую и правую полосы движения на главной дороге. В этом случае оранжевый не будет иметь права перестраиваться в правой полосе, а зеленый будет иметь такую ​​же, которая для него является левой. Вина за аварию будет оранжевой, так как не имеет права двигаться в заданном направлении, а также не имеет приоритета.

  • Действительно, таких примеров может быть много. Просто запомните это важное заключение Верховного суда в таких ситуациях. Но лучше, конечно, не влезать в них.

    И еще одна очень распространенная ситуация на дорогах России, где далеко не всем автомобилистам удается разглядеть этот принцип, что подтверждают вооруженные силы РФ.

    Это повороты автомагистралей вне населенных пунктов (а иногда и в пределах населенных пунктов) на автомагистралях с полосами ускорения. И есть два важных требования к правилам дорожного движения:

  • за пределами поселка водители обязаны ехать как можно правее, не занимая левые полосы со свободными правыми полосами (пункт 9.4 Правил),

  • а в городах и поселках водители не могут выезжать на левую полосу движения, если имеется три или более полос движения в одном направлении, кроме случаев интенсивного движения или если они не планируют поворачивать или поворачивать налево.

  • Итак, представьте себе ситуацию, когда вы выезжаете на полосу ускорения, которая находится слева от главной дороги, и собираетесь сменить полосу движения направо. Но там по левой полосе едет машина, а правая свободны. В этом случае такой приоритет не имеет приоритета, так как нет права двигаться в намеченном направлении. И вы не обязаны ему сдаваться.

    Однако здесь шансы выиграть судебный процесс в ДТП с таким автомобилем несколько ниже. Дело в том, что, хотя здесь принцип тот же, что утвержден Верховным судом, среди перечисленных самолетов нет примера перехода на левую полосу движения. Следовательно, судья нижестоящей инстанции, рассматривающий конкретное дело, может думать иначе.

    И вообще такая ситуация в принципе может существовать чаще, когда вы сознательно меняете полосу движения на дороге с полосы разгона, когда вы видите там машину, но думаете, что она не имеет права двигаться, поэтому вы ее режете. Помните, что если ваше намерение будет доказано, то вы уже будете виновны (ваше нарушение пункта 1.5 ПДД как прямая причина столкновения уже будет в причинно-следственной связи с аварией).

    Но если вы не видели эту машину в зеркале, то доказать свою правоту уже вполне возможно. Однако зеркала должны быть отрегулированы, чтобы этого не произошло, если у другого водителя нет аналогичного нарушения.

    Кто имеет преимущество при движении и смене полосы движения по полосе ускорения? Обгон и прогресс

    У кого преимущество на полосе торможения?

    Не будем забывать вышеупомянутую практику Верховного суда на тормозных полосах. Однако здесь может быть гораздо меньше ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества.

    При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль

    Да, вы будете здесь виноваты, если превратитесь в машину, которая уже здесь. И в этом случае здесь уже действует пункт 8.4 Регламента.

    Совершенно другой случай, если вы сменили полосу движения задолго до начала полосы замедления (например, когда ширина левого плеча позволяет уместить всю машину) и другую машину — не нарушая правил. Тогда у вас еще не было права двигаться в намеченном направлении.

    Если заехали на полосу торможения, но передумали

    Обязательство, изложенное в пункте 8.10 ПДД, распространяется только на полосу ускорения. Однако пункт 8.4 применяется к тормозной полосе. Если вы двигаетесь по ней и хотите вернуться на главную дорогу, ничто не мешает вам сделать это (кроме сплошной линии справа от вас, если она есть). Однако в этом случае мы отдаем приоритет всем, кто едет по соседней полосе.

    Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?

    Давайте сначала определим определения двух терминов. Это важно для правовой грамотности.

  • Лидер: движется быстрее, чем другая машина, по другой полосе в том же направлении.

  • Обгон похож на обгон проезжающей машины, но с одним важным отличием: вы уже едете по встречной полосе.

  • Таким образом, делаем вывод, что обгонять другие автомобили в полосе разгона или замедления при их проезде просто невозможно.

    Но, как ни странно, дорожный кодекс 2021 года не запрещает двигаться в этом направлении. Только сплошная линия может вам это запретить. В противном случае вам ничего не мешает перейти на полосу разгона или замедления для продвижения медленных машин.

    Разрешена ли остановка по ПДД?

    На самом деле прямого запрета полосы разгона или замедления Правилами в 2021 году нет. Хотя логично, что в таких местах это запрещено. Однако так обстоит дело с большинством этих участков дороги.

    Обратите внимание на следующие правила дорожного движения.

  • Если полоса замедления или ускорения находится слева от дороги, парковаться на ней можно только на улицах с односторонним движением (п. 12.1 Правил).

  • Однако за пределами населенного пункта долгосрочная парковка может быть остановлена ​​только в специальных местах.

  • И, главное, запрещается останавливаться и парковаться на эстакадах. Это большинство развязок с полосами ускорения и замедления (п. 12.4).

  • Кроме того, в этом месте нельзя припарковаться, если видимость дороги менее 100 метров.

  • А также на пересечении проезжих частей перекрестков и в 5 метрах от них (помните границы перекрестка, описанные выше на полосах разгона и торможения).

  • Если ваша машина не позволяет запускать другие машины (даже менее чем в 3 метрах от твердой).

  • Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?

    Сколько метров должна быть данная полоса, строго регламентируется п. 6.2.7 ГОСТ Р58653-2019. Но вычислить размер полосы ускорения довольно сложно и зависит от ряда факторов:

  • расчетная начальная скорость транспортного средства при выходе из поворота на полосу разгона,

  • ограничение скорости на основной дороге назначения,

  • расчетная скорость автомобиля при вклинивании в поток машин по трассе.

  • В целом длина этой полосы может варьироваться от 27 до 186 метров и указывается в соответствующей таблице ГОСТ.

    Кто имеет преимущество при движении и смене полосы движения по полосе ускорения? Обгон и прогресс

    По ссылке выше также есть отдельная таблица для расчета длины, если дорога наклонная.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: