У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?

Пешеходы загорелись зеленым светом: нужно ли позволять водителю завершить маневр?

Но должны ли пешеходы, у которых загорелся зёленый, позволить машинам завершить манёвр?

Из приведенных выше пунктов правил можно сделать 3 важных вывода:

  • если водитель въехал с зеленым светофором, он имеет право завершить маневр независимо от сигнала на выезде с перекрестка (если на нем нет стоп-линий),

  • водители, для которых поступил сигнал разрешения, должны присмотреться, чтобы позволить транспортным средствам из указанной выше точки завершить перекресток,

  • но эти же водители должны следить не только за автомобилистами, заканчивающими съезд с перекрестка, но и за пешеходным переходом дороги (п. 13.8 ПДД).

  • Пешеходы загорелись зеленым светом: нужно ли позволять водителю завершить маневр?

    А теперь полностью!

    Чёткая позиция ПДД

    Поэтому в Регламенте 2021 года вы не найдете четкого указания на то, что пешеходы, для которых горит зеленый свет, что означает, что они могут начать переходить дорогу, обязаны позволить водителям автомобилей завершить свои маневры на перекрестке.

  • Не в разделе 13 правил дорожного движения на пересечении перекрестков содержится правило для пешеходов, заставляющее их разрешать машинам завершить маневр.

  • Нет в разделе 14 о переходных переходах.

  • №4 о прямых обязанностях пешеходов.

  • Итак, мы получаем интересную ситуацию: водители транспортных средств, когда для них загорается зеленый сигнал, должны позволить пешеходам завершить переход дороги. Однако у пешеходов нет аналогичных обязательств: если для них загорается зеленый свет, они могут фактически не оглянуться и начать переходить улицу.

    Но есть и другое мнение, совершенно «высосанное за палец».

    Если нужно «завиноватить» пешехода

    Эта ситуация в основном относится к перекресткам, где нет отдельных пешеходных светофоров, а пешеходы направляются транспортным (общим) светофором, чтобы начать переход улицы.

    Дело в том, что некоторые юристы и эксперты считают, что, несмотря на отсутствие прямого обязательства пешеходов уступать дорогу транспортным средствам, завершившим свой путь, это обязательство формируется в совокупности нескольких пунктов Регламента.

    1. В пункте 13.8 ПДД говорится об обязанности водителей, когда загорается зеленый свет, разрешать пешеходам и другим водителям завершить маневр.

    2. При этом пункт 4.4 требует, чтобы пешеходы ориентировались при отсутствии пешеходных светофоров. И это то, что якобы связывает их обязанности с водителями.

    Конечно, не все так абсурдно! Само право пешехода ориентироваться на светофоре не обязывает его соблюдать правила проезда перекрестков. В противном случае это привело бы к еще более нелепым ситуациям.

    Однако правила дорожного движения должны применяться комплексно — так работает современная судебная практика, которая обязана исследовать все доказательства по делу комплексно и совокупно.

    Отсюда следует, что право одного участника дорожного движения не должно нарушаться правом или обязанностью другого. И в этом случае мы получаем некое противоречие:

  • с одной стороны, 13.7 прописывает возможность водителю покинуть перекресток в намеченном направлении, если въезд на него находится на зеленом поле,

  • с другой стороны, правила дорожного движения дают пешеходам право начинать движение по лужайке без обязательства пропускать кого-либо.

  • То есть в данном случае мы имеем пересечение траекторий пешехода и автомобиля в пространстве и, прежде всего, во времени. Когда водитель машины проезжает весь перекресток, в его сторону может загореться красный свет — и это норма. Но, когда загорается красный цвет, пешеходы в противоположном направлении загораются зеленым. И они имеют право переходить дорогу в это время, а водитель ехать одновременно.

    Как быть? Разумеется, нарушение права водителя на выполнение маневра не дает ему права давить пешеходов. Увы и ах, но прыгать надо.

    Пешеходы загорелись зеленым светом: нужно ли позволять водителю завершить маневр?

    Я водитель – что мне делать, если пешеходы пошли на зелёный?

    Что, если вы не раздавите что? Верно! Их нужно завести, а затем, не дожидаясь, пока они загорятся красным, проехать перекресток в намеченном направлении (всегда, не мешая пешеходам).

    К сожалению, это будет единственно правильное решение данной ситуации… Несмотря на то, что во время ожидания во многих случаях внутри перекрестка вас могут ударить сбоку от машин в поперечном направлении.

    А если на перекрёстке вафельная разметка?

    Еще более «интересная» ситуация возникает, когда на этом участке дороги стоят специальные вафельные знаки (строки 1.26). Дело в том, что камеры с автоматической фиксацией выдают штраф при совпадении двух условий:

    1. автомобиль стоит на вафельной разметке,

    2. для него горит запрещающий (красный) светофор.

    И камеру не волнует, что вы не смогли завершить съезд с перекрестка из-за того, что пешеходы в конце вашего пути вышли на свою лужайку.

    В этом случае вы не виновны в нарушении, так как п. 13.2 прописывает запрет на въезд на перекресток с такими знаками, если на маршруте образовалась пробка — а значит, только в прямом направлении. При отсутствии пробки вам ничего не мешает проехать перекресток, поэтому формального нарушения ПДД здесь нет.

    Так что же остается делать? Обжалование штрафа на основании фотографии той же саморегулирующейся камеры, на которой не должно быть пробок.

    Если я проеду, не уступив пешеходам – какой штраф?

    В этом случае особо «простой» сотрудник ГИБДД может просто «достать» водителя штраф по ст. 12.18 КоАП РФ в размере от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Это правило подразумевает ответственность водителя за непредоставление преимущества пешеходу при нарушении правил дорожного движения.

    Однако данная статья здесь ни в коем случае не применима, так как само событие преступления отсутствует. Проще говоря, здесь нет нарушения пункта правил дорожного движения, которое совершил водитель автомобиля. Следовательно, и наказания быть не может. Так, 13.8 Правил предписывает уступать дорогу пешеходам, которые заканчивают переход уже на красном — в нашем случае они только начали переходить «зебру» и переходить на зеленый.

    Остальные пункты водитель тоже не нарушает.

    Следовательно, в общих случаях для водителя такие действия не должны влекать за собой ответственности. Однако, если столкновение с пешеходом разрешено, a fortiori, с последствиями, в этом случае инспектор ГИБДД может вменять нарушение универсального пункта 1.5 правил дорожного движения. И судья, будьте уверены, его в этом поддержит. А чтобы нанести вред здоровью пешехода, водитель тоже может дождаться лишения прав и уголовной ответственности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: