Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

Штраф за проведение техосмотра ТС без аккредитации с 27 июля 2020 г

Добрый день уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о поправке, которая будет внесена в Уголовный кодекс Российской Федерации с 27 июня 2020 года.

Основная суть нововведения заключается в том, что оно вводит уголовное наказание за проведение технического осмотра организациями, не имеющими соответствующей аккредитации.

В первую очередь обновление законодательства представляет интерес для организаций, занимающихся техническим осмотром.

Содержание статьи:

Информация о законе

26 июля 2019 г. 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации» размещено на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступает в силу через 1 год, то есть 27 июля 2020 года.

Наказание за техосмотр без аккредитации

Напомню, что в настоящее время любая организация, проводящая технический осмотр транспортных средств, должна получить соответствующую аккредитацию в Союзе автостраховщиков России. При отсутствии аккредитации организация не имеет права проводить технические проверки.

Кроме того, требование аккредитации существует уже много лет. Уже в самой первой редакции закона «О техническом контроле», который вступил в силу 4 июля 2011 года, уже было требование об аккредитации.

Что касается санкции за нарушение этой обязанности, то она будет введена только с 27 июля 2020 года. Рассмотрим статью 171 обновленного УК:

Статья 171. Незаконный бизнес

1. Ведение бизнеса без регистрации или без лицензии, или без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в области технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такая лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в области технического осмотра транспортных средств необходимоесли это деяние причинило значительный ущерб гражданам, организациям или государству либо связано с извлечением доходов в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1713 настоящего Кодекса, —

наказывается штрафом до трехсот тысяч рублей либо в размере заработной платы либо иного дохода правонарушителя за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырех лет сто восемьдесят часов или с лишением свободы на срок до шести месяцев.

2. То же деяние:

а) совершенные организованной группой;

б) связанные с извлечением дохода в особо крупном размере, —

наказывается штрафом от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы либо иного дохода правонарушителя за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до пяти лет лишения свободы на срок до пяти лет, со штрафом до восьмидесяти тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода правонарушителя на срок до шести месяцев или без такового.

Так, если пункт проверки проводит процедуру без аккредитации и при этом причинил значительный ущерб (2250 000 руб.) Или получил крупный доход (2250 000 руб.), Возможно одно из следующих уголовных наказаний:

  • штраф до 300000 рублей;
  • штраф в размере дохода осужденного на срок до 2 лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.
  • Если же особо высокий доход получен без аккредитации (9000000 руб.) Или балл создан организованной группой, наказание может быть более суровым:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей;
  • штраф в размере дохода правонарушителя за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет со штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода на срок до 6 месяцев.
  • Подводя итоги данной статьи, необходимо сказать, что новый закон вводит очень серьезные санкции за проведение проверки без аккредитации. Поэтому пункты технического контроля должны внимательно следить за тем, чтобы аттестат аккредитации не был аннулирован. А для этого организация, помимо прочего, должна постоянно соблюдать требования аккредитации и оперативно сообщать Российскому союзу автостраховщиков информацию, необходимую для ведения реестра операторов.

    Что касается рядовых водителей, то для них введение штрафа за отсутствие аккредитации должно привести к тому, что вероятность «наезда» на «левый» КПП станет намного ниже.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: