Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Снижение стоимости проезда большегрузных автомобилей по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года на территории России введен платный проезд большегрузных автомобилей (максимальной массой более 12 тонн) по федеральным трассам.

В предыдущих статьях обсуждались правила оплаты поездок на грузовиках, а также система Plato, используемая для проверки.

В этой статье мы сосредоточимся на первых изменениях правил взимания дорожных сборов с грузовых автомобилей, которые вступили в силу 18 ноября 2015 года. С этой даты стоимость проезда была снижена, у водителей появилась возможность использовать сторонние бортовые устройства и не нужно заключать договор с оператором системы Platon.

Такие изменения содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах взимания платы за проезд в порядке компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с максимально допустимой массой более 12 тонн». Рассмотрим их подробнее.

Уменьшение стоимости проезда двенадцатитонников

Рассмотрим пункт 2 постановления правительства:

2. Установить, что до 29 февраля 2016 года, в том числе в размере компенсации за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами максимальной разрешенной массой более 12 тонн, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года п. 504 «О взыскании налогов на возмещение ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн» применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года в том числе — 0,82.

здесь устанавливаются коэффициенты снижения скорости:

У тебя Коэффициент Стоимость км пути
15 ноября 2015 г. — 17 ноября 2015 г 1 3,73
18 ноября 2015 г. — 14 апреля 2017 г 0,41 1,53
с 15 апреля 2017 г 0,51 1,91
1 марта 2016 г. — 31 декабря 2018 г 0,82 3,06
с 1 января 2019 г 1 3,73

Внимание! С 2015 года тариф менялся несколько раз. По состоянию на 1 июля 2019 года она составляет 2,04 рубля за км. Ставка индексируется ежегодно. Более подробно этот вопрос обсуждается в статье «Изменение тарифов по системе Plato с 30 июня 2019 года».

Введение возможности использования сторонних бортовых устройств

Еще одна интересная особенность — введение возможности использования сторонних бортовых устройств:

«Стороннее бортовое устройство» — техническое устройство, на которое не распространяется система взимания платы за проезд, позволяющее использовать технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS для определения пути движения транспортного средства по федеральным дорогам общего пользования, i требования для которых устанавливаются Минтрансом РФ.

Фраза стороннее бортовое устройство входит в различные пункты правил. Нет смысла рассматривать каждую из них. Сразу отметим, что сторонние бортовые устройства приравниваются к обычным бортовым устройствам, т.е все правила для них одинаковы.

Зачем водителю может понадобиться бортовое устройство стороннего производителя? В предыдущей статье я рассказывал о том, что для бортового блока требуется дополнительная розетка на 12 вольт в салоне автомобиля. Если производители смогут объединить сторонний тахограф и бортовой блок в одном корпусе, сразу несколько проблем решатся. В кабине не будет дополнительных кабелей, не будет необходимости в дополнительной розетке, да и само устройство будет занимать меньше места. Надеемся, что подобные варианты появятся в ближайшее время.

Регистрация автомобилей на основе заявления

Предыдущая редакция правил предусматривала регистрацию автомобилей на основании договора. В новой редакции для регистрации требуется всего один вопрос:

Указанная регистрация транспортных средств осуществляется бесплатно в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента предъявления оператору заявления от владельца транспортного средствасодержащую информацию о транспортном средстве (марка, модель, государственный шильдик, идентификационный номер, максимально допустимая масса согласно регистрационному свидетельству или информация производителя согласно утвержденному типу транспортного средства) и копию прилагаемого регистрационного удостоверения. При необходимости в заявке владелец транспортного средства указывает свое намерение использовать бортовое устройство или бортовое устройство стороннего производителя для оплаты.

Основное отличие контракта от декларации заключается в том, что контракт подписывается как водителем, так и представителем оператора. Заявление подписывает только водитель. Кроме того, текст декларации обычно более компактный. Таким образом, это изменение сэкономит время водителям при регистрации в системе Platon.

В заключение хочу подчеркнуть, что внесены изменения и в другие пункты Положения. Однако в целом смысл документа они не изменили, поэтому мы не будем их рассматривать. При желании вы можете изучить их самостоятельно.

Что ж, еще раз напоминаю, что с 15 ноября 2015 года проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам стал платным. За нарушение правил проезда предусмотрены штрафы до 10 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: